· Цель: Формировать умение писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения, писать слитно.
· Развивать умения выделять в слове приставку, орфографическую зоркость.
· Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
| Приставка – значимая часть слова.
|
| Уточнение знаний учащихся о приставке как части слова и ее роли в нашей речи
| Изучение нового материала
| уметь выделять в слове приставку
| | 138-139
| |
| Правописание приставок.
|
| Развитие умения писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения
| Изучение нового материала
| уметь писать приставки всегда слитно
| | 140-141
| |
| Правописание безударных гласных в приставке и в корнях слов.
|
| Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корнях и приставках.
| Комбинированный
| уметь правильно писать безударные гласные в корне и приставках
| |
| |
| Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.
|
| Формировать навык правописания приставок.
| Комбинированный
| уметь правильно писать безударные гласные в корне и приставках
| |
| |
| Правописание предлогов и приставок.
|
| Развитие умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.
| Комбинированный
| уметь различать предлоги и приставки
| | 145-146
| |
| Упражнение в правописании предлогов и приставок.
|
|
Развитие умения писать приставки со словами.
| Закрепление ЗУН
| уметь писать предлоги отдельно, а приставки слитно и графически верно
| Словарный диктант
| 146-148
|
|
| Развитие речи.Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и вопросам.
|
| Развивать навык передачи содержания текста.
| Изучение нового материала
| знать особенности повествовательного текста, уметь делить текст на части
| Изложение
| С.144, упр.340
|
|
Разделительный твердый знак (5 ч)
Цели: Ознакомить с правилом употребления твердого знака.
Формировать умение различать в словах ъ и ь.
Воспитывать любовь к родной речи.
|
| Правило употребления ъ.
|
| Ознакомление с правилом употребления ъ.
| Изучение нового материала
| знать правило употребления твердого знака
|
| 148-149
|
|
| Мягкий и твердый разделительные знаки.
|
| Формировать умение различать в словах ъ и ь.
| Комбинированный
| уметь сравнивать и различать слова с разделительным мягким и твердым знаками
|
| 150-151
| |
| Написание слов с разделительным мягким и твердым знаком.
|
| Развивать умение различать слова с ь и ъ, правильно писать их
| Комбинированный
| уметь различать слова с ъ и ь знаками, правильно писать их
|
| 152-153
| |
| Контрольный диктант.
|
| Проверить умение писать слова с проверяемыми гласными и согласными в корне
| Контрольный
| уметь писать слова с проверяемыми гласными и согласными в корне, умение писать приставки и предлоги
| Диктант
| | |
| Работа над ошибками.
Написание слов с разделительным мягким и твердым знаком.
|
| Развивать умение исправлять ошибки
| Закрепление ЗУН
| уметь исправлять ошибки; знать правила по изученному материалу
| Тест
|
| |
Части речи (5 ч)
Цели:
Ознакомить с частями речи и их особенностями.
Развивать умения распознавать части речи, разбирать предложение по членам, правильно употреблять части речи в предложении.
Воспитывать любовь к родной речи.
|
| Понятие о частях речи.
|
| Познакомить с частями речи и их особенностями.
| Изучение нового материала
| знать признаки, на основе которых слова объединяются в части речи
| | 3-4
| |
| Общее понятие о местоимении как части речи.
|
| Познакомить с местоимением.
| Изучение нового материала
| Познакомить с местоимениями.
|
| 5-6
|
|
| Части речи и члены предложения.
|
| Развитие умения распознавать части речи, разбирать предложение по членам, употреблять части речи в предложении.
| Комбинированный
| уметь разбирать предложения по членам и определять части речи
| | 7-8
| |
| Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.
|
| Формировать умение изменять существительные, прилагательные, глаголы по числам.
| Закрепление ЗУН
| уметь изменять части речи по числам.
| | 9-10
| |
| Обобщение сведений о частях речи.
|
| Уточнить и обобщить представления уч-ся о частях речи
| Закрепление ЗУН
| уметь различать части речи
| Тест
| 11-13
| |
Имя существительное (22 ч)
Цели:
Ознакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отработать грамматическое понятие «имя существительное».
Формировать умение различать слова отвечающие на вопрос кто? Что?
Воспитывать умение вдумываться в смысл предложений и текста с которым работает учащийся.
|
| Имя существительное.
|
| Ознакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отработать грамматическое понятие «имя существительное».
| Изучение нового материала
| знать лексическое значение имени существительного.
| | 13-14
| |
| Развитие речи. Обучающее изложение «Яхта «Спасибо».
|
| Формировать умение передавать содержание текста, развивать орфографическую зоркость.
| Изучение нового материала
| уметь письменно передавать повествовательный текст без искажений содержания.
| Изложение
| С.16, упр.397
| |
| Работа над ошибками.
Одушевлённые и неодушевлённые существительные.
|
| Формировать умение находить ошибки в своей работе, Формировать умение различать слова отвечающие на вопрос кто? что?
| Закрепление ЗУН
| уметь распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
| | 15-17
| |
| Большая буква в именах собственных.
|
| Углубить знания уч-ся писать заглавную букву в именах собственных.
| Комбинированный
| уметь писать имена собственные
| | 17-18
| |
| Род имен существительных.
|
| Познакомить с приемами распознавания рода имен существительных.
| Изучение нового материала
| знать приемы определения рода имен существительных.
| | 19-20
| |
| Род имен существительных в единственном и во множественном числе.
|
| Формировать умение определять род имени существительного, которое стоит во множественном числе.
| Изучение нового материала
| знать приём определения рода имен существительных во множественном числе
| | 21-22
| |
| Определение рода имен существительных в косвенных падежах.
|
| Формировать умение определять род имени существительного в тексте,.
| Комбинированный
| уметь определять род имен существительных в косвенных падежах
| Словарный диктант
| 23-24
| |
| Диктант.
|
|
| Контрольный
| уметь писать под диктовку
| Диктант
| | |
| Работа над ошибками. Родовое окончание имен существительных.
|
| Ознакомление с окончаниями существительных мужского рода, женского, среднего рода в единственном числе.
| Закрепление ЗУН
| уметь исправлять ошибки; знать правила по изученному материалу
| Тест
| 24-25
| |
| Родовые окончания имен существительных.
|
| Ознакомление с окончаниями существительных мужского рода, женского, среднего рода в единственном числе.
| Комбинированный
| уметь определять род имен существительных в косвенных падежах
| | 25-26
| |
| Изменения имен существительных по числам.
|
| Развивать умение изменять существительные по числам, различать род.
| Комбинированный
| уметь определять род имен сущ. и изменять их по числам
| | 27-28
| |
| Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и опорным словам
|
| Формировать умение передавать текст.
| Изучение нового материала
| уметь передавать текст письменно
| Изложение
| С.39, упр.449
| |
| Работа над ошибками. Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода.
|
| Формировать умение находить ошибки в своей работе.
| Закрепление ЗУН
| уметь исправлять ошибки
| | 29-30
| |
| Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении).
|
| Познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса.
| Изучение нового материала
| знать название падежей
| | 31-33
| |
| Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.
|
| Формировать умение определять падеж имени существительного.
| Комбинированный
| уметь склонять имена существительные в единственном числе
| | 34-36
| |
| Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, в разборе предложений по членам.
|
| Развивать умение распознавать падеж по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам
| Закрепление ЗУН
| уметь определять падеж по вопросу и предлогу
| | 37-39
| |
| Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
|
| Познакомить с новой ролью ь – показатель женского рода имен существительных.
| Изучение нового материала
| знать функции мягкого знака
|
| 40-42
|
|
| Упражнение в написании слов с шипящими на конце.
|
| Формировать умение распознавать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.
| Комбинированный
| уметь распознавать существительные женского и мужского рода с шипящими на конце.
|
| 43-44
|
|
| Обобщение знаний об именах существительных.
|
| Развивать умение правильно писать слова на изученные правила
| Закрепление ЗУН
| уметь склонять имена существительные
| | 45-47
| |
| Контрольный диктант за 3 четверть.
|
| Проверить усвоение знаний
| Контрольный
| уметь писать слова на изученные правила
| Диктант
| | |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
|
| Формировать умение исправлять ошибки.
| Закрепление ЗУН
| уметь работать над ошибками
| |
| |
Имя прилагательное (14 ч)
Цели:
Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.
Развивать умения устанавливать связь слов в предложении.
Воспитывать любовь к родной природе.
|
| Понятие об имени прилагательном как части речи.
|
| Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.
| Изучение нового материала
| уметь распознавать имена прилагательные в тексте
|
| 47-48
|
|
| Связь имен прилагательных с именами существительными.
|
| Развивать умения устанавливать связь слов в предложении.
| Изучение нового материала
| уметь устанавливать связь слов в предложении
|
| 49-50
| |
| Развитие речи.Сочинение по картинке и опорным словам
|
|
| Изучение нового материала
| уметь создавать текст по картинке.
| Сочинение
| | |
| Работа над ошибками, допущенными в сочинении.
|
| Формировать умение исправлять ошибки.
| Закрепление ЗУН
| уметь работать над ошибками
| Словарный диктант
|
| |
| Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.
|
| Обобщить знания о синонимах и антонимах.
| Комбинированный
| уметь различать синонимы и антонимы
|
| 51-52
| |
| Текст – описание.
Контрольное списывание
|
| Дать представление о тексте – описании.
| Изучение нового материала
| знать особенности текста-описания; уметь составлять текст-описание
| Списывание
| С.54, упр.486
| |
| Упражнение в употреблении имен прилагательных.
|
| Развитие умения точно употреблять имена прилагательные в речи.
| Закрепление ЗУН
| уметь распознавать имена прилагательные в тексте
| | 53-54
| |
| Упражнение в употреблении имен прилагательных.
|
| Развитие умения точно употреблять имена прилагательные в речи.
| Закрепление ЗУН
|
|
|
|
| Изменение имен прилагательных по родам.
|
| Ознакомление с изменением имен прилагательных по родам.
| Изучение нового материала
| знать приемы определения рода имен прилагательных
|
| 56-58
|
|
| Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
|
| Развивать умение изменять прилагательные по радам, формировать навык правописания родовых окончаний.
| Закрепление ЗУН
| уметь изменять прилагательные по родам в зависимости от рода существительного.
|
| 59-61
|
|
| Изменение имен прилагательных по числам.
|
| Развивать умение определять число имени прилагательного, отработка умения составлять словосочетания из имен прилагательных и имен существительных
| Комбинированный
| уметь определять число имен прилагательных
|
| 62-64
|
|
IV четверть (40 часов)
|
| Упражнение в правописании родовых окончаний имен прилагательных.
|
| Уточнение знаний о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе, ее(-ое) у прилагательных среднего рода в единственном числе.
| Закрепление ЗУН
|
| Словарный диктант
| 65-66
|
|
|
|
|
| Развитие речи.Изложение научно – познавательного текста по коллективно составленному плану
|
| Познакомить с особенностями научно – познавательного текста, формировать умение передавать содержание текста.
| Изучение нового материала
| уметь правильно писать окончания прилагательных
| Изложение
| С.67, упр.518
|
|
| Работа над ошибками, допущенными в изложении.
|
| Формировать умение уч-ся работать над ошибками
| Закрепление ЗУН
| уметь исправлять ошибки
| | 66-67
|
|
| Обобщение знаний об именах прилагательных.
|
| Обобщение знаний об
имени прилагательном.
| Закрепление ЗУН
| уметь распознавать имена прилагательные в тексте
| | 67-68
|
|
Глагол (24 ч)
Цели:
Познакомить с новой частью речи – глаголом.
Формировать умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.
Воспитывать любовь к родному языку.
|
| Понятие о глаголе как части речи
|
|
Познакомить с новой частью речи – глаголом.
| Изучение нового материала
| уметь распознавать глагол среди других частей речи
|
| 68-70
|
|
| Роль глагола в предложении.
|
| Формировать умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.
| Комбинированный
| уметь употреблять глаголы в речи
|
| 71-72
| |
| Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы.
|
| Формировать умение использовать в речи глаголы – синонимы и глаголы – антонимы.
| Комбинированный
| уметь использовать в речи глаголы-синонимы и антонимы
| Тест
| 73-74
| |
| Употребление глаголов в прямом и переносном смысле
|
| Познакомить с употреблением глаголов в прямом и переносном смысле.
| Комбинированный
| уметь употреблять глагол в разных значениях, когда смысл слова уточняется в предложении.
|
| 75-76
| |
| Текст-рассуждение.
|
| Познакомить с текстом рассуждением.
| Комбинированный
| знать особенности текста-рассуждения; уметь использовать в тексте глаголы
|
|
| |
| Изменение глаголов по числам.
|
|
Формировать умение изменять глаголы по числам.
| Изучение нового материала
| знать особенности формы числа глагола, с согласованием существительного и глагола в числе
|
| 78-80
| |
| Развитие речи.Обучающее изложение «Щенок».
|
| Формировать умение передавать содержание текста.
| Изучение нового материала
| уметь передавать содержание рассказа по коллективно составленному плану
| Изложение
| С.82, упр.555
| |
| Работа над ошибками, допущенными при написании изложения.
|
| Формировать умение исправлять ошибки.
| Закрепление ЗУН
| уметь исправлять ошибки
|
| 81-82
| |
| Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам.
|
| Формировать умение изменять глаголы по числам.
| Закрепление ЗУН
| уметь определять число глагола
| Тест
| 82-83
| |
| Понятие о временных формах глагола.
|
| Познакомить с изменением глаголов по времени.
| Изучение нового материала
| знать временные формы глагола
|
| С.84-85
|
|
| Упражнения в определении времени глагола.
|
| Закрепить распознавание временных форм глагола не только по вопросу, но и по суффиксу.
| Закрепление ЗУН
| уметь отличать одну временную форму от другой.
| Словарный диктант
| С.86-87
| |
| Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения.
|
| Познакомить с неопределенной формой глагола.
| Изучение нового материала
| знать о неопределенной формой глагола
|
| С.88-91
| |
| Изменение глаголов по временам.
|
| Формировать умение различать глаголы по временам.
| Закрепление ЗУН
|
|
| С.92-93
| |
| Упражнение в определении времени и в изменении глагола по времени.
|
| Формировать умение изменять глаголы по временам
| Закрепление ЗУН
| уметь изменять глаголы по временам
|
| | |
| Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени
|
| Познакомить с изменением глаголов по родам.
| Закрепление ЗУН
| уметь изменять глаголы по родам в прошедшем времени
|
| С.95-96
| |
| Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками
|
| Формировать умение употреблять глаголы с приставками.
| Изучение нового материала
| умение употреблять в речи глаголы с приставками
|
| С.97-98
| |
| Употребление и правописание частицы не с глаголами.
|
| ознакомление с ролью частицы не и ее раздельным написанием с глаголами.
| Комбинированный
| знать роль частицы не и ее раздельное написанием с глаголами
|
| С.99-100
|
|
| Упражнение в написании глаголов с частицей не.
|
| Совершенствование умения передавать содержание текста по вопросам; проверять написание безударных гласных, парных согласных в корне слова, родовых окончаний прилагательных и глаголов прошедшего времени
| Комбинированный
| уметь употреблять и правильно писать частицу не с глаголами
|
| С101-103
| |
| Диктант по теме «Глагол».
|
| Практическое закрепление и проверка знаний.
| Контрольный
| уметь правильно писать слова на изученные правила
|
| | |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о глаголе.
|
| Формировать умение исправлять ошибки.
| Закрепление ЗУН
| уметь исправлять ошибки
| Словарный диктант
| С104-105
| |
| Обобщение и систематизация знаний о частях речи.
|
| Повторить и обобщить знания морфологического разбора частей речи.
| Закрепление ЗУН
| уметь правильно писать корень слова на основе сопоставления трех правил
|
| С.106
| |
| Развитие речи. Изложение
|
| Развитие умения передавать содержание текста, точно употреблять глаголы.
| Изучение нового материала
| уметь создавать текст по картинке
| Изложение
| С.107, упр.609
| |
| Работа над ошибками, допущенными в изложении.
|
| Формировать умение уч-ся работать над ошибками
| Закрепление ЗУН
| уметь исправлять ошибки
|
| | |
| Контрольное списывание
|
| Обобщить полученные знания на изученные правила
| Контрольный
| уметь правильно писать слова на изученные правила
| Списывание
| | |
Повторение в конце учебного года (12 ч)
Цели:
Уточнение знаний о роли слова и предложения в речи;
Развитие умения правильно употреблять предложения в речи.
Воспитывать Чуткость, доброту, взаимопонимание, любовь к близким и уважение к старшим.
|
| Обобщение знаний о предложении, о тексте
|
| Уточнение знаний о роли слова и предложения в речи. Развитие умения передавать содержание повествовательного текста на основе понимания его главной мысли.
| Закрепление ЗУН
| уметь применять полученные знания и умения на практике в упражнениях
| | С109-112
| |
| Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание - значимые части слова
|
| Развитие умения разбирать слова по составу.
| Закрепление ЗУН
| | С113-115
| |
| Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова.
|
| Развитие умения распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные, глухие, звонкие и непроизносимые согласные в корне.
| Закрепление ЗУН
| | С116-119
| |
| Правописание букв в корнях слов.
|
|
| Закрепление ЗУН
| | С120-124
| |
|
Итоговый контрольный диктант за курс 3 класса
|
| Практическое закрепление и проверка знаний.
| Контрольный
| Итоговый диктант
| | |
| Работа над ошибками.
|
| Формировать умение исправлять ошибки.
| Закрепление ЗУН
| | | |
| Правописание слов с приставками, с разделительными ъ и ь знаками.
|
| Обобщение знаний о правописании приставок
| Закрепление ЗУН
| | С.125
| |
| Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной
|
| Развитие умения распознавать орфограмму в приставке, в корне слова.
| Закрепление ЗУН
| | С. 126-127
| |
| Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных
корня (повторение слов из словаря для справок)..
|
|
Закрепить умение писать слова из словаря.
| Закрепление ЗУН
| | С. 128-129
| |
| Повторение сведений о частях речи.
|
| Обобщение знаний об именах существительных, прилагательных, местоимениях, глаголах.
| Закрепление ЗУН
| | С130-136
| |
| Повторение сведений о частях речи.
|
| Обобщение знаний об именах существительных, прилагательных, местоимениях, глаголах.
| Закрепление ЗУН
| уметь применять полученные знания и умения на практике в упражнениях
| | С136-137
| |
| Итоговый урок. КВН.
|
|
| Закрепление ЗУН
| | | |