Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Правописание безударных гласных и приставокСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одной из самых трудных тем в русской орфографии является правописание безударных гласных в корне слова.
Задание 1. Выпишите слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, и слова с непроверяемыми гласными. Объясните правописание проверяемых гласных. Неприм…римость, ч…столюбие, вопл…щение, объ…диниться, посв…щение (другу), ум…лять (о помощи), сокр…тить, просв…щение, ум..лять (достоинства), вд…л…ке, ст…рожил горожа, к…нфликт, инт…ллект, закр…пленный, привл…чение, н…рмализовать, прот…женность, неисс…каемый, обог…щенный, инт…лл…генция, пр…в…легированный, зач…стить, м…скировочный, неисч…рпаемый, энц…кл…педический, пр…п…ганда, б…чевать, ч…евничать, нач…дить, р…зюме, к…горта, к…т…клизм, п…р…ферия, тр…умф, ф…н…тизм, ув…дающий, обн…женный, озн…менование, погл…щать, в…нтиляционный, апл…дировать, д…л…гация, д…сциплинарный, к…вычки, од…леть, д…стилляция, ижд…вение, нав…ждение, обв…вать, обл…к…титься, предв…рительный, ст…пендия, об…няние, л…леять, папор…тник, экзам…натор, обм…леть. Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, правильно подбирая проверочные слова. Обратите внимание на различие написания слов. Пос…деть к старости – пос…деть у реки; зап…вать хором – зп…вать лекарство; исс…ченный кнутом – исс…кают силы; прив…дение к присяге – прв…дение в замке; ст…рожил села – ст…рожил сад; скр…пить клятвой – скр…петь дверью; отв…рить потихоньку калитку – отв…рить яйца всмятку; сл…пить глаза – сл…паться в комок; разр…дить посевы – разр…дить атмосферу; ум…лять о пощаде – ум…лять вину; б…чевать недостатки – б…чевая тяга; нак…лить атмосферу – нак…лоть дрова; ч…стота в комнате – ч…стота колебаний маятника; вып…рите соль – вып…рите шов. Правописание корней с чередующимися гласными
Задание 3. Вставьте пропущенные буквы. Распределите слова на группы в зависимости от того, чем определяется выбор той или иной гласной в корне. Оз…рение, прик…сновение, выск…чка, выж…гание, р…стовщичество, скл…нение, з…рница, пог…релец, неприк…сновенность, пл…вчиха, тв…рение, соч…тание, вск…чить, зар…стание, бл…стящий, ур…вновешенность, откл…нение, разг…еться, м…крота, зад…рать, зан…мательный, удовлетв…рение, м…кание, благотв…рительность, быстрораств…римый, спл…влять, р…вноденствие, самовозг…раемость, неук…снительно, безотл…гательный, местопол…жение, подм…чивший, пл…вунец, прир…внять, ср…внительно-исторический, нар…щение, подр…стковый, р…внозначный, повзр…слеть, обск…кать, отр…слевой, одухотв…ренность, бл…стательный, нач…нающий, бракосоч…тание, рассч…тать, пон…тийный, расст…лающийся, обсч…таться, обм…реть. Задание 4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, Объясните написание слов с чередующимися гласными в корне. 1. Сквозь волнистые туманы проб…рается луна. 2. Бывало, жалуешься, если от супа пахнет дымом, или жаркое перег…рело, или вода не бл…стит, как хрусталь. 3. Картина была чудесная: около огней дрожало и как будто зам…рало, уп…раясь в темноту, круглое красноватое отражение. 4. Молодые деревья р…сли очень тесно, ничей топор еще не к…снулся до их стройных стволов. 5. И голод и холод выносит, всегда терпелива, р…вна. 6. Все почтительно прекл…нили головы. 7. Гости Анны Павловны долго еще говорили о пол…жении отечества и делали различные предпол…жения об исходе сражения, которе на днях должно было быть дано. 8. Мы с Павлом приб…рали мастерскую, а вечером меня заставляли раст…рать краски. 9. Наружность артиста сначала как будто невыразительная, ничего не говорящая, но всегда готовая претв…риться в самый неожиданный сказочный образ. 10. Мастерство и сердце – вот два р…вновеликих сл…гаемых, которые в своем соч…тании и создали живопись Репина. 11. Ольга Николаевна обм…кнула ручку в чернильницу и сделала надпись на фотографии. 12. Как раз в это время на луговину, где г…рел костер, выск…чил игривый жеребец.
Правописание приставок
Задание 5. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание приставок на –з/-с. Бе…классовое общество, бе…вкусная пища, бе…мятежное спокойствие, бе…предельная доброта, бе…болезненная операция, бе…характерный человек, бе…церемонное обращение, бе…вредное средство, бе…связный рассказ, бе…доказательное утверждение, бе…заветная преданность, бе…хитростные слова, бе…страшный наездник, бе…тактный поступок, бе…грамотное сочинение, бе…дарный писатель, бе…численное множество, бе…форменная глыба, бе…жизненный взгляд, бе…людное пространство, бе…шумная походка, бе…надежный больной, бе…ропотное существо, бе…следное исчезновение.
Задание 6. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание приставок пре-/при-. 1. Понятна мне времен пр…вратность, не пр…кословлю, право, ей. 2. Никакие мольбы не могли пр…клонить его к отсрочке или уменьшению платежа. 3. Я решился пр…дать этому делу достойный оборот. 4. Есть камень пр…ткновения, который решительно не берет ни смычок, ни кисть, ни резец. 5. Пр…имущественное назначение главных помпадуров заключается в том, чтобы пр…пятствовать. 6. Все во мне волновалось от какого-то нового, необъяснимого ощущения, и я не пр…увеличу, если скажу, что страдала, терзалась от этого нового чувства. 7. Несмотря на пр…чудливые и непонятные обороты, я отлично схватил сущность того, что говорил об отце Тыбурций. 8. Наши детские выходки и пр…грешения он воспр…нимал очень остро. 9. Послы пр…близились и на ковре пред тронными ступенями пр…клонили колени. 10. Пр…следование представлялось бесполезной тратой времени. 11. Стало ясно, что автор пр…дал своему герою черты нежизненные, неправдивые, пр…украсил его. 12. Те немногие минуты, которые нужны были для пр…одоления этого пространства, показались прапорщику вечностью. 13. Ободранная о ледяной наст, закопченная одежда пр…вратилась в лохмотья. Задание 7. Объясните различие в написании следующих слов. В случае затруднения обращайтесь к словарю. Пр…клоняться перед учителем – пр…клонить голову; пр…ступить закон – пр…ступить к осуществлению операции; пр…бывать на конечный пункт – пр…бывать в состоянии неуравновешенности; выбрать себе пр…емника – настроить пр…емник на искомую волну; пр…зреть сироту – пр…зреть опасность; пр…ходящая популярность – пр…ходящие с опозданием гости; древнее пр…дание – пр…дание статуса гражданина РФ; пр…пираться с соседями – пр…переть дверь лопатой; пр…вратный взгляд на вещи – лакей-пр…вратник; пр…дел желаний – церковный пр…дел; непр…менные условия – непр…менимые правила игры; пр…ставиться в одночасье – пр…ставить соглядатая.
Занятие 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.42 (0.01 с.) |