Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правописание корней с чередованиемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Орфографический тренинг №1
Орфографический тренинг №2
Занятие 3 Правописание согласных в корне слова Внимание! Различаем! Сомнительные согласные могут быть - непроверяемыми (рю к зак) – обратись к орфографическому словарю и запомни слово; - проверяемыми (ре з кий – ре з ок) - подбор слова или изменение формы данного слова так, чтобы после сомнительного согласного шел гласный или сонорный[1] звук; - непроизносимыми (поздний – опоздать). Орфографический тренинг №1
Орфографический тренинг №2
Занятие 4 Правописание приставок Написание ПРЕ-, ПРИ зависит от значения приставки в конкретном слове. пре-: 1) значение высокой степени = очень, весьма, крайне: пре мудрый; 2) значение пере- = словами через, по-иному: пре рвать при-:1)пространственная близость, смежность = около: при школьный; 2) присоединение: при шить; 3) приближение: при лететь; 4) неполное действие: при открыть Внимание! Есть слова, в которых значение приставки размыто. В таких случаях следует справиться в словаре. Орфографический тренинг №1 Вставьте буквы. В какой строке пропущена одна и та же буква? Выделите строку А 1) пр..глушить, пр..рекание, пр..способить; 2) пр..клоняться перед героем, пр..имущество, пр..сытиться; 3)непр..миримый, беспр..кословно, пр..следовать; 4) непр..ступная (крепость), пр..морский, пр..возмочь (боль). Б 1) беспр..рывный, пр..вышать, непр..менимый (метод); 2) пр..дать вид, пр..зирать, камень пр..ткновения; 3) пр..терпеть боль, пр..ходящий успех, пр..бывать на отдыхе; 4) пр..ткнуться в уголок, пр..зреть сироту, пр..творить в жизнь. В 1) пр..вередливый, пр..ходящая (ценность), пр..обретатель; 2) беспр..страстный, пр..тензия, пр..небрежение; 3) пр..обладать, пр..оритет, пр..бытие; 4) непр..ложный (закон), пр..старелый, пр..клонные(годы). После приставок на согласные пишется буква ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука и: подыскать – искать. После приставок –сверх, меж и в слове взимать пишется и. Орфографический тренинг №2 Вставьте буквы. Раз..грать, без..дейный, с..грать, сверх…нициативнй, без..сходный, пред..дущий, под..тожить, сверх..нтересный, небез..нтересный, без..скусный, без..скусственный В приставке на з/с пишите с, если далее идет глухой согласный. Фраза, в которой собраны все глухие согласные: «Степка, хочешь щец? — Фи» Орфографический тренинг №3 Укажите строку, где во всех словах вставляется с. 1) бе..хозный, чере..чур, ни..вергнуть,..делать; 2) бе..принципный, не..держанный, во..кликнуть, бе..шумный; 3) бе..численный, и..желта-красный, ра..чистить, бе..конечный. 4) ра..чет, ра..тратиться, ра..читывающий. В какой строке пропущена одна и та же буква? 1) об..значение, пр..дедушка, нед..оценка; 2) раз..скать, без..дейный, пред..юльская (жара); 3) сверх..нтересный, об..грать, с..мпровизировать; 4) вз..мать (налоги), под..тожить, из..мать (из оборота). Занятие 5. Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? (разряд: одушевленные) и что? (разряд: неодушевленные). Относятся либо к мужскому, либо к женскому, либо к среднему роду; некоторые существительные с окончанием –а,-я, обозначающие качества людей относятся к именам существительным общего рода: забияка Андрюша, забияка Вера. У имени существительного 3 склонения: 1 – мужской род, женский род с окончанием а,я: мама, папа, дядя, тетя 2 – мужской род с нулевым окончанием, средний с окончанием о,е: дом, село, поле 3 – женский род, оканчивающийся на ь: доч ь.
Разносклоняемые существительные: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя. стремя, путь имеют окончания – и: к знамени, нет времени, об имени. В родительном. Дательном, творительном и предложном падежах в единственном числе и во всех падежах во множественном числе к корню прибавляется суффикс –ен: на знам ен и. Некоторые существительные не изменяются по падежам (не склоняются): слушать радио. Несклоняемые неодушевленные имена существительные иноязычного происхождения относятся преимущественно к среднему роду: осеннее пальто. Несклоняемые имена существительные иноязычного происхождения относятся к женскому роду, если обозначаютлиц женского пола, например: пожилая мадам. К мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола или животных, например: известный конферансье, серый кенгуру.
Тренинг №1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.178 (0.009 с.) |