Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правописание безударного гласного в корне слова↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Занятие 1 Правописание безударного гласного в корне слова Вспоминаем! Для проверки безударного гласного в корне слова надо подобрать такое однокоренное слово или так изменить проверяемое слово, чтобы этот звук оказался под ударением, например: ед и ница – ед и ный. Орфографический тренинг № 1
Орфографический тренинг №2
Орфографический тренинг №3
Занятие 2 Правописание корней с чередованием
Орфографический тренинг №1
Орфографический тренинг №2
Занятие 3 Правописание согласных в корне слова Внимание! Различаем! Сомнительные согласные могут быть - непроверяемыми (рю к зак) – обратись к орфографическому словарю и запомни слово; - проверяемыми (ре з кий – ре з ок) - подбор слова или изменение формы данного слова так, чтобы после сомнительного согласного шел гласный или сонорный[1] звук; - непроизносимыми (поздний – опоздать). Орфографический тренинг №1
Орфографический тренинг №2
Занятие 4 Правописание приставок Написание ПРЕ-, ПРИ зависит от значения приставки в конкретном слове. пре-: 1) значение высокой степени = очень, весьма, крайне: пре мудрый; 2) значение пере- = словами через, по-иному: пре рвать при-:1)пространственная близость, смежность = около: при школьный; 2) присоединение: при шить; 3) приближение: при лететь; 4) неполное действие: при открыть Внимание! Есть слова, в которых значение приставки размыто. В таких случаях следует справиться в словаре. Орфографический тренинг №1 Орфографический тренинг №2 Вставьте буквы. Раз..грать, без..дейный, с..грать, сверх…нициативнй, без..сходный, пред..дущий, под..тожить, сверх..нтересный, небез..нтересный, без..скусный, без..скусственный В приставке на з/с пишите с, если далее идет глухой согласный. Фраза, в которой собраны все глухие согласные: «Степка, хочешь щец? — Фи» Орфографический тренинг №3 Занятие 5. Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? (разряд: одушевленные) и что? (разряд: неодушевленные). Относятся либо к мужскому, либо к женскому, либо к среднему роду; некоторые существительные с окончанием –а,-я, обозначающие качества людей относятся к именам существительным общего рода: забияка Андрюша, забияка Вера. У имени существительного 3 склонения: 1 – мужской род, женский род с окончанием а,я: мама, папа, дядя, тетя 2 – мужской род с нулевым окончанием, средний с окончанием о,е: дом, село, поле 3 – женский род, оканчивающийся на ь: доч ь.
Разносклоняемые существительные: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя. стремя, путь имеют окончания – и: к знамени, нет времени, об имени. В родительном. Дательном, творительном и предложном падежах в единственном числе и во всех падежах во множественном числе к корню прибавляется суффикс –ен: на знам ен и. Некоторые существительные не изменяются по падежам (не склоняются): слушать радио. Несклоняемые неодушевленные имена существительные иноязычного происхождения относятся преимущественно к среднему роду: осеннее пальто. Несклоняемые имена существительные иноязычного происхождения относятся к женскому роду, если обозначаютлиц женского пола, например: пожилая мадам. К мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола или животных, например: известный конферансье, серый кенгуру.
Тренинг №1 Тренинг №2 Тренинг №3 А1. В каком ряду все слова являются именами существительными? 1) парикмахерская, вселенная, столовый, вестибюль 2) красный, тройка, больной, тюль 3) ночь, тройка, былина, бег 4) старина, три, ванная, быль
А2. В каком ряду все имена существительные одушевленные? 1) дерево, стрекоза, цветок, судья 2) пчела, трава, листва, кок, кукла 3) мальчик, учитель, жук, студент 4) повар, лошадь, винегрет, покойник
A3. В каком ряду все имена существительные являются несклоняемыми? 1) радио, кенгуру, сова, такси 2) бюро, пальто, шоссе, вертикаль 3) фортепьяно, пони, радио, шоссе 4) кашне, авеню, пенальти, несчастье
А4. В каком ряду все имена существительные имеют форму только единственного числа? 1) месяц, любовь, книга, молоко 2) сметана, бензин, семья, дерево 3) брюки, армия, облако, дружба 4) листва, учительство, Урал, краснота
А5. В каком ряду все имена существительные имеют форму только множественного числа? 1) отцы, грязнули, чернила, степи 2) каникулы, очки, училища, кофе 3) сани, ножницы, брюки, очки 4) солдаты, сапоги, грязнули, куклы А6. В каком ряду все имена существительные имеют окончание- е 1) по улиц.., к станции.., на трамва.. 2) на перекрёстк.., на остановк.., в алле.. 3) о Наташ.., о Наталь…, о Натали.. 4) по тропинк.., по дорог.., по пут…
А7. В каком ряду все имена существительные имеют суффикс чик? 1)извоз..ик, обход..ик, прессов..ик 2) рез..ик, обруб…ик, груз..ик 3) перебеж..ик, уклад..ица, буфет..ица 4) свар..ик, смаз..ик, развед..ик.
Занятие 6 Имя прилагательное
Разряды по значению: 1) Качественные – обозначают такой признак (качество) предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени: светлый, высокий, сильный. Качественные прилагательные имеют полную и краткую форму: сильный – силен, сильна, сильны. Качественные образуют степени сравнения:
2 ) Относительные – обозначают такой признак предмета, который не может в предложении быть в большей или меньшей степени: деревянный. Относительные прилагательные не имеют степеней сравнения, краткой формы. 3) Притяжательные – обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечают на вопросы чей? чья? чьё?: верблючья, заячий, лисья. Тренинг №1 А1. В каком ряду все прилагательные качественные? 1) верный друг, деревянная ложка, хрустальный графин, большой дом 2) московские газеты, каменное сердце, ложная тревога 3) каменный уголь, большой дом, вкусное яблоко, золотое кольцо 4) молодой росток, страшный вид, хороший человек, маленький домик
А2. В каком ряду все прилагательные относительные? 1) мощный поток, золотое кольцо, плохой ответ, старый цех 2) строгий вид, деревянный дом, толстый медвежонок, сосновый лес 3) красивый город, старинный дом, здоровый ребенок, крутой овраг 4) звездная ночь, весенняя аллея, школьный аттестат, дорожный набор
ЕВ - -ИВ – в прилагательном - ИВ – под ударением: крас ив ый - ЕВ – без ударения: дожд ев ой, со ев ый.
Тренинг №2 Через дефис 1.Оттенки цветов: тёмно – синий 2. Прилагательные, образованные от сложных существительных, которые пишутся через дефис: юго-западный (юго-запад) 3.Сложные прилагательные, образованные от двух равноправных слов: русско-немецкий словарь (русский и немецкий), мясо-молочный комбинат (мясной и молочный) 4.Сложные прилагательные, обозначающие неоднородные признаки: (научно-исследовательский) 5. Сложные прилагательные., обозначающие качества с дополнительным оттенком: кисло-сладкий, горько-солёный. Запомни: общественно полезный, но общественно-политический. слитно: Сложные прилагательные, которые образованы на основе словосочетания: железнодорожный – железная дорога
Тренинг №3 Занятие 7 Имя числительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов (разряд: количественные) и порядок предметов при счёте (порядковые) и отвечают на вопросы сколько? какой? Числительные, состоящие из одного числа – простые, из двух и более – составные: пять – триста пятьдесят семь.
Тренинг №1 Тренинг №2 А2. В каком ряду все числительные собирательные? 1) семнадцать, одна пятая, трое, восемь 2) тринадцать, девять, двое, пять седьмых 3) четверо, обе, семеро.
Орфограммы числительных
Тренинг №3 Итоговый тренинг Запишите словами числа К 867 прибавить 46, от 657 отнять 56, к 472 прибавить 257, от 468 отнять 46, 26 умножить на 76, 657 сложить с 256, к 34 прибавить 34, из 98 вычесть 67, к 100 прибавить 69, их 783 вычесть 327, к 297 прибавить 32, к 547 прибавить 217, к 429 прибавить 468. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 8 Местоимение
Работа с текстом. Каждое утро я отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой. Надо мной смеются мои соседи: «Вам бы подзорную трубу с собой брать, тогда какую-нибудь сыроежку отыщете». Я выслушиваю все эти дружеские нападки. Они меня не задевают. Ведь никто из тех, кто надо мной подтрунивает, не подозревает, что я грибов не собираю. Мне жаль срывать грибы, которые выросли возле моей заветной тропинки. Я знаю на ней каждый грибок, но не рву их, а слежу за тем, как они растут. (По Г. Скребицкому.) — Найдите местоимения по их морфологическим признакам: 1) личное, 1-го лица, единственного числа, стоит в творительном падеже; 2) указательное, стоит во множественном числе, родительном падеже; 3) указательное, стоит во множественном числе, именительном падеже; 4) определительное, стоит в единственном числе, мужском роде, винительном падеже; 5) относительное, стоит во множественном числе, именительном падеже. - Определите основную мысль текста, тип речи и стиль. - Укажите разряды и синтаксическую роль местоимений в тексте. Тест А1. В каком ряду все местоимения являются определительными? 1) любой, тогда, который, никого 2) сам, тот, где-то, весь 3) иной, какой, каждый, кое-где 4) самый, любой, сам, весь А2. Найдите предложение, в котором то является местоимением. 1) Кто(то) постучал в окно. 2) На улице шел то снег, то дождь. 3) Берись за(то), к чему ты сроден. 4) Бежал(то) ты быстро. А3. Найдите предложение, в котором местоимение является подлежащим. 1) Эта долина – прекрасное место. 2) Что-то слегка ударило меня. 3) Ребята слушали меня с восхищением. 4) Мне нездоровилось. А4. Найдите предложение, в котором местоимение является сказуемым. 1) Ей туфли будут впору. 2) Губы её были сжаты. 3) Вишнёвый сад теперь мой. 4) Я никогда ничего не хотел. Занятие 9 Глагол G Глагол – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? (несовершенный вид) и что сделать? (совершенный вид) Инфинитив – начальная форма глагола. Инфинитив имеет окончание: ть, ти: играть, везти. У глаголов, оканчивающихся на –чь(беречь, печь) –чь входит в состав корня. Глаголы, имеющие суффикс –ся (сь) называются возвратными: одеваться – одеваюсь. Одеваешься, одевается. Соответственно, не имеющие суффикс ся –ся (сь) глаголы – невозвратные: читать – читать. Переходный глагол – глагол, имеющий зависимое слово в В.п. без предлога или Р.п., обозначающим часть от целого: выпить (чего?) молока – Р.п. часть от целого или читать газету (В.п.). Все остальные глаголы называются непереходными. Безличные глаголы обозначают действие, которое совершается без действующего лица, при них нет подлежащего, они всегда сказуемые: светает. Морозило. Ребенку не спится. Глагол имеет 3 наклонения:
Глагол имеет 2 спряжения. Ко 2 спряжению относятся все глаголы на –ить, кроме брить, стелить, 7 на еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть, 4 на ать: слышать, дышать, держать, гнать. Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению. Тренинг №1 A1. В каком ряду все глаголы несовершенного вида? 1) повторить, сжечь, присоединишь, хвалить 2) повторить, достать, вставляешь, доставлять 3) достоять, достояться, укрепить, угостить 4) решать, быть, строить, печёшь
А2. В каком ряду все глаголы относятся к изъявительному наклонению? 1) решили, сделал бы, решай, раскинет 2) помог бы, приляг, помоет, спрячь 3) клади, уснул бы, ехать, вымой 4) поедет, критиковал, читаю, заснул
А3. В каком ряду все глаголы относятся к I спряжению 1) брить, пилить, строить, видеть 2) ехать, сеять, забыть, слышать 3) прыгнуть, слушать, видеть, писать 4) таять, крикнуть, стелить, забыть А4. В каком ряду все глаголы относятся ко II спряжению? 1) выполнить, пилить, ненавидеть, читать 2) учить, почувствовать, дышать, рисовать 3) зависеть, выполнить, строить, делить 4) колоть, клеить, выключить, работать
Тренинг №2 А1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «и»? 1) он дыш..т, увид..т, гон..тся, завис.т 2) он распил..т, слыш..т, скач..т, гре..т 3) он тон..т, вылет..т, объяв..т, провер..т 4) он услыш..т, вздрогн..т, слуша..т, поздрав..т А2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «е»? 1) он колыш..т, ре..т, реша..т, осво..т 2) он посе…т, чу..т, стел..т, слуша..т 3) он кат..тся, утеша..т, кле..т, та..т 4) он упуст..т, пове…т, зате..т, кол..т А3. В каком ряду все слова в строке пишутся с буквой «е»? 1) он полощ..т, ре..т, кле..т, кол..т 2) он выдержива..т, пол..т, чу..т, набира..т 3) он гоняется, исправ..т, стро..т, ропщ..т 4) он вылета..т, услыш..т, брезж..т, стел..т А4. В каком ряду все слова в строке пишутся с буквой «и»? 1) он стел..т, стрс.т, пил..т, жар..т 2) он бре..т, ве..т, исправ..т, пляш..т 3) он гоня..т, слуша..т, вид..т, завис.т 4) он слыш…т, дыш..т, гон..тся, леч..т А5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «ю»? 1) они стел..т, кле..т, бре..т, он та..т 2) они стро.т, бор..тся, высп..тся, обве..т 3) они слуша..т, дремл..т, гоня..т, леле..т 4) они жал..т, кол..т, пол..т, вод..т А6. В каком ряду все слова в строке пишутся с буквой «е»? 1) он слыш..т, проявляя..т, расхвал..т, отвеча..т 2) он вступа..т, раздел..т, укрепля..т, ве..т 3) он се..т, кол..т, заправ..т, зате..т 4) он гоня..т, выключа..т, слуша..т, дремл..т А7. В каком ряду все слова в строке пишутся с буквой «е»? 1) он полощ..т, ре..т, кле..т, кол..т 2) он выдержива..т, пол..т, чу..т, набира..т 3) он гоня..тся, исправ..т, стро..т, ропщ..т 4) он вылета..т, услыш..т, брезж..т, стел..т G Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе признаки прилагательного и причастия: прыгавший, сделанный. - признаки глагола: переходность - непереходность, возвратность - невозвратность, вид, залог, время (настоящее и прошедшее); - признаки прилагательного: род, число, падеж, в предложении выступает в роли определения, наличие у страдательных причастий как полной, так и краткой формы. Внимание! Чтобы правильно определить причастие, нужно поставить вопрос: это какой? Если в ответе есть глагола, то это причастие, нет – прилагательное: белеющий – это какой? Который белеет (причастие). Белый – это какой? – который белый – это прилагатнельное. Причастия могут быть возвратными – невозвратными: одевающийся – одевающий Имеют вид (совершенный - несовершенный): прыгавший – прыгнувший
G Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие к основному, объединяет признаки глагола и наречия: свернувшись. Деепричастие совмещает в себе признаки глагола и наречия: - признаки глагола: лексическое значение, вид, синтаксическое управление, возвратность - невозвратность; - признаки наречия: неизменяемость, тип подчинительной связи - примыкание Могут быть возвратными – невозвратными: вытирая – вытираясь Бывают совершенного – несовершенного вида: решая – решив. Тренинг 3 1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Пеликан, (1) поднявшись на двухкилометровую высоту (2) может (3) подолгу парить в воздухе. 1) 1,3- выделяется причастный оборот 2) 1,2- выделяется деепричастный оборот 3) 1,2- выделяется причастный оборот 4) 2 - выделяется деепричастный оборот 2 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Вечереющее солнце/ (1) вдоволь накупавшись (2) в облаках (3) бросило на небосклон несколько лиловых мазков. 1)1- выделяется причастный оборот 2) 1,2- выделяется деепричастный оборот 3) 1, 3 - выделяется причастный оборот 4) 1, 3 - выделяется деепричастный оборот 3. Как правильно расставить и объяснить знаки препинания в предложении: Занятие 10. Наречие G Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы:
Тренинг 1 Укажите правильную характеристику слова БЛАГОДАРЯ из предложения А.
А. Если рассказать, насколько изменились в XX веке представления о нашем прошлом благодаря открытиям археологов и палеонтологов, подобные вопросы отпадут. Укажите правильную характеристику слова БЛИЖЕ (из предложения А). 1) прилагательное в форме сравнительной степени 2) производный предлог 3) краткое прилагательное 4) наречие в форме сравнительной степени А. Мне гораздо ближе писатели-географы, чем писатели-историки. Укажите правильную характеристику слова ВПЕРВЫЕ из предложения Г. 1) числительное 2) производный предлог 3) относительное прилагательное 4) наречие Г. С древнейших времен, говоря о Ростове (а впервые он был упомянут в летописи в 862 году), добавляли - Великий. Занятие 11. Служебные части речи G Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных, местоимений от других слов в словосочетании: говорить по душам По происхождению предлоги делятся на 2 группы
G Частица – служебные слова, которые придают различные оттенки словам и предложениям и служат для образования форм слова: только ты мне можешь помочь. Пусть грянет буря! Частицы не являются членами предложения!!!! но могут входить в состав членов предложения: Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи… Частицы служат: 1) для образований наклонений глагола: повелительного – да, пусть, пускай, давай: пусть грянет; условного – бы (б): пришёл бы. 2) для образования форм степеней сравнения прилагательных и наречий – более, менее, самый: самый важный, более интересно. 3) для образования неопределённых местоимений - -то, кое-, -нибудь, -либо: кто-то.
GСоюз — служебная часть речи, оформляющая связь между частями сложного предложения, между отдельными предложениями в тексте, а также между словоформами в составе простого предложения. удивление, восхищение: ах, ой, ух. По синтаксическим свойствам союзы делятся на сочинительные (например, и, а, но, да, или): Он умеет читать и писать. Он высокий, а ты низковат. Ты читаешь, но не умеешь писать, и подчинительные (например, что, как, если, когда): Я знал, что ты придешь. Союзы оформляют такие виды отношений, как: ? соединительные (и, а, также и др.: Я знаю и ты знаешь. Я знаю, а он не знает.), ? разделительные (или, то ли... то ли и др.: Я скажу или не скажу. То ли он придет, то ли нет.), ? сопоставительные (тогда как, если... то и др.: Он знает об этом, тогда как ты нет. Если ты придешь, то вместе пойдем в кино.), ? сравнительные (как, словно, подобно тому как и др.: Красив как Аполлон. Темно, словно ночью.), ? изъяснительные (что, чтобы и др.: Я знаю, что он придет. Скажи, чтобы позвонил.), ? пояснительные (то есть, а именно: Он знает, то есть, у него есть информация. Не потом, а именно завтра.), ? временные (когда, с тех пор как: Когда он придет, мы пойдем в кино. С тех пор как он уехал, многое изменилось.), ? условные (если, при условии что: Если будет холодно, останемся дома. При условии, что он не пойдет, я пойду.), ? причинные (п
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.20 (0.016 с.) |