Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А3. В каком ряду все числительные употреблены правильно?

Поиск

1) обеих окон, обоих дверей, двухсот тетрадям, двести тетрадям

2) пятидесятью ветками, семьдесят окнам, одиннадцать рублей, шестьюдесятью книгами

3) двадцать трех рублей, двадцати трех рублей, двадцать три рублей, двум книгам

4) нет девяноста ведер, обеих подружек, у обоих студентов, нет трехсот рублей

 

Ь на конце и в середине числительных
Ь в конце слова Ь в середине слова
От 5 до 20; 30 Семь Тринадцать тридцать И.п., В.п. 1. В круглых десятках от 50 до 80(пятьдесят) 2. В круглых сотнях от 500 до 900(пятьсот) ЗАПОМНИ! Нет Ь в числительных со второй частью –надцать например: пятнадцать

 

Итоговый тренинг

Запишите словами числа

К 867 прибавить 46, от 657 отнять 56, к 472 прибавить 257, от 468 отнять 46, 26 умножить на 76, 657 сложить с 256, к 34 прибавить 34, из 98 вычесть 67, к 100 прибавить 69, их 783 вычесть 327, к 297 прибавить 32, к 547 прибавить 217, к 429 прибавить 468.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Занятие 8

Местоимение

 

Разряды местоимений Примеры
Личные 1 лицо - я – мы, 2 лицо - ты – вы, 3 лицо - он, она, он, они После предлогов у местоимений 3 лица появляется н (у него, у неё, около них)
Возвратное Себя (не имеет И.п.)
Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Каков? Сколько?
Относительные Кто, что, какой, чей, каков, сколько + который
Неопределённые Вопросительные + приставки - не, - кое, суффиксы - то, - либо, - нибудь. Приставка кое и суффиксы - то, - либо, - нибудь пишутся через дефис: кое-кто, что-нибудь, какой-то
Отрицательные Вопросительные + приставки не, ни: под ударением не, без ударения – ни: нЕкто – никто. Если не и ни отделяются от местоимения предлогом, то они пишутся в три слова: ни у кого, не с кем
Притяжательные Мой, твой, свой, наш, ваш, их
Указательные Тот, этот, такой, таков, столько
Определительные Весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой

 

Работа с текстом.

Каждое утро я отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой. Надо мной смеются мои соседи: «Вам бы подзорную трубу с собой брать, тогда какую-нибудь сыроежку отыщете».

Я выслушиваю все эти дружеские нападки. Они меня не задевают. Ведь никто из тех, кто надо мной подтрунивает, не подозревает, что я грибов не собираю. Мне жаль срывать грибы, которые выросли возле моей заветной тропинки. Я знаю на ней каждый грибок, но не рву их, а слежу за тем, как они растут. (По Г. Скребицкому.)

— Найдите местоимения по их морфологическим признакам:

1) личное, 1-го лица, единственного числа, стоит в творитель­ном падеже;

2) указательное, стоит во множественном числе, родительном падеже;

3) указательное, стоит во множественном числе, именитель­ном падеже;

4) определительное, стоит в единственном числе, мужском ро­де, винительном падеже;

5) относительное, стоит во множественном числе, именитель­ном падеже.

- Определите основную мысль текста, тип речи и стиль.

- Укажите разряды и синтаксическую роль местоимений в тексте.

Тест

А1. В каком ряду все местоимения являются определительными?

1) любой, тогда, который, никого 2) сам, тот, где-то, весь

3) иной, какой, каждый, кое-где 4) самый, любой, сам, весь

А2. Найдите предложение, в котором то является местоимением.

1) Кто(то) постучал в окно. 2) На улице шел то снег, то дождь.

3) Берись за(то), к чему ты сроден. 4) Бежал(то) ты быстро.

А3. Найдите предложение, в котором местоимение является подлежащим.

1) Эта долина – прекрасное место. 2) Что-то слегка ударило меня.

3) Ребята слушали меня с восхищением. 4) Мне нездоровилось.

А4. Найдите предложение, в котором местоимение является сказуемым.

1) Ей туфли будут впору. 2) Губы её были сжаты.

3) Вишнёвый сад теперь мой. 4) Я никогда ничего не хотел.

Занятие 9

Глагол

G Глагол – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? (несовершенный вид) и что сделать? (совершенный вид)

Инфинитив – начальная форма глагола. Инфинитив имеет окончание: ть, ти: играть, везти. У глаголов, оканчивающихся на –чь(беречь, печь) –чь входит в состав корня.

Глаголы, имеющие суффикс –ся (сь) называются возвратными: одеваться – одеваюсь. Одеваешься, одевается. Соответственно, не имеющие суффикс ся –ся (сь) глаголы – невозвратные: читать – читать. Переходный глагол – глагол, имеющий зависимое слово в В.п. без предлога или Р.п., обозначающим часть от целого: выпить (чего?) молока – Р.п. часть от целого или читать газету (В.п.). Все остальные глаголы называются непереходными.

Безличные глаголы обозначают действие, которое совершается без действующего лица, при них нет подлежащего, они всегда сказуемые: светает. Морозило. Ребенку не спится.

Глагол имеет 3 наклонения:

изъявительное (глаголы обозначают действия, которые происходили, происходят и будут происходить: летим, летит, полетит)
условное (обозначает действие, которое произойдет только при каком-либо условии: пришел бы)
повелительное (обозначает действие, к которому говорящий побуждает своего собеседника: достаньте, напиши, нарисуй)

Глагол имеет 2 спряжения. Ко 2 спряжению относятся все глаголы на –ить, кроме брить, стелить, 7 на еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть, 4 на ать: слышать, дышать, держать, гнать. Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению.

Тренинг №1

A1. В каком ряду все глаголы несовершенного вида?

1) повторить, сжечь, присоединишь, хвалить 2) повторить, достать, вставляешь, доставлять

3) достоять, достояться, укрепить, угостить 4) решать, быть, строить, печёшь

 

А2. В каком ряду все глаголы относятся к изъявительному наклонению?

1) решили, сделал бы, решай, раскинет 2) помог бы, приляг, помоет, спрячь

3) клади, уснул бы, ехать, вымой 4) поедет, критиковал, читаю, заснул

 

А3. В каком ряду все глаголы относятся к I спряжению

1) брить, пилить, строить, видеть 2) ехать, сеять, забыть, слышать

3) прыгнуть, слушать, видеть, писать 4) таять, крикнуть, стелить, забыть

А4. В каком ряду все глаголы относятся ко II спряжению?

1) выполнить, пилить, ненавидеть, читать 2) учить, почувствовать, дышать, рисовать

3) зависеть, выполнить, строить, делить 4) колоть, клеить, выключить, работать

 

Тренинг №2

А1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «и»?

1) он дыш..т, увид..т, гон..тся, завис.т

2) он распил..т, слыш..т, скач..т, гре..т

3) он тон..т, вылет..т, объяв..т, провер..т

4) он услыш..т, вздрогн..т, слуша..т, поздрав..т

А2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «е»?

1) он колыш..т, ре..т, реша..т, осво..т

2) он посе…т, чу..т, стел..т, слуша..т

3) он кат..тся, утеша..т, кле..т, та..т

4) он упуст..т, пове…т, зате..т, кол..т

А3. В каком ряду все слова в строке пишутся с буквой «е»?

1) он полощ..т, ре..т, кле..т, кол..т

2) он выдержива..т, пол..т, чу..т, набира..т

3) он гоняется, исправ..т, стро..т, ропщ..т

4) он вылета..т, услыш..т, брезж..т, стел..т

А4. В каком ряду все слова в строке пишутся с буквой «и»?

1) он стел..т, стрс.т, пил..т, жар..т

2) он бре..т, ве..т, исправ..т, пляш..т

3) он гоня..т, слуша..т, вид..т, завис.т

4) он слыш…т, дыш..т, гон..тся, леч..т

А5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «ю»?

1) они стел..т, кле..т, бре..т, он та..т

2) они стро.т, бор..тся, высп..тся, обве..т

3) они слуша..т, дремл..т, гоня..т, леле..т

4) они жал..т, кол..т, пол..т, вод..т

А6. В каком ряду все слова в строке пишутся с буквой «е»?

1) он слыш..т, проявляя..т, расхвал..т, отвеча..т

2) он вступа..т, раздел..т, укрепля..т, ве..т

3) он се..т, кол..т, заправ..т, зате..т

4) он гоня..т, выключа..т, слуша..т, дремл..т

А7. В каком ряду все слова в строке пишутся с буквой «е»?

1) он полощ..т, ре..т, кле..т, кол..т

2) он выдержива..т, пол..т, чу..т, набира..т

3) он гоня..тся, исправ..т, стро..т, ропщ..т

4) он вылета..т, услыш..т, брезж..т, стел..т

G Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе признаки прилагательного и причастия: прыгавший, сделанный.

- признаки глагола: переходность - непереходность, возвратность - невозвратность, вид, залог, время (настоящее и прошедшее);

- признаки прилагательного: род, число, падеж, в предложении выступает в роли определения, наличие у страдательных причастий как полной, так и краткой формы.

Внимание! Чтобы правильно определить причастие, нужно поставить вопрос: это какой? Если в ответе есть глагола, то это причастие, нет – прилагательное: белеющий – это какой? Который белеет (причастие). Белый – это какой? – который белый – это прилагатнельное.

Причастия могут быть возвратными – невозвратными: одевающийся – одевающий

Имеют вид (совершенный - несовершенный): прыгавший – прыгнувший

Действительные причастия обозначают признак, который создается действием самого предмета: летящий самолет – он сам летит.
Страдательныепричастия обозначают признак, который создается у одного предмета действием другого предмета: выученный урок – урок не может сам себя выучить. Имеют краткую и полную форму: прочитанный рассказ – рассказ прочитан.

G Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие к основному, объединяет признаки глагола и наречия: свернувшись. Деепричастие совмещает в себе признаки глагола и наречия:

- признаки глагола: лексическое значение, вид, синтаксическое управление, возвратность - невозвратность;

- признаки наречия: неизменяемость, тип подчинительной связи - примыкание

Могут быть возвратными – невозвратными: вытирая – вытираясь

Бывают совершенного – несовершенного вида: решая – решив.

Тренинг 3

1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Пеликан, (1) поднявшись на двухкилометровую высоту (2) может (3) подолгу парить в воздухе.

1) 1,3- выделяется причастный оборот

2) 1,2- выделяется деепричастный оборот

3) 1,2- выделяется причастный оборот

4) 2 - выделяется деепричастный оборот

2 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Вечереющее солнце/ (1) вдоволь накупавшись (2) в обла­ках (3) бросило на небосклон несколько лиловых мазков.

1)1- выделяется причастный оборот

2) 1,2- выделяется деепричастный оборот

3) 1, 3 - выделяется причастный оборот

4) 1, 3 - выделяется деепричастный оборот

3. Как правильно расставить и объяснить знаки препинания в предложении:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 312545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.68.167 (0.01 с.)