В каком предложении вместо слова высокий нужно употребить высотный. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каком предложении вместо слова высокий нужно употребить высотный.



1) Все мысли артиста цирка при выполнении ВЫСОКОГО номера описаны в этой книге.

2) Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц.

3) На дне океана обитают животные с ВЫСОКОЙ степенью активности.

4) Литература призвана создавать прекрасного человека, и к этому ВЫСОКОМУ делу приобщены талантливые люди.

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) жёстче дерева 2) пара носков 3) ляжьте на пол 4) ста ученикам

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь рекомендациями специалистов,

1) мной было составлено выступление на конференции.

2) цветы требуют специального ухода.

3) вещи прослужат дольше.

4) вы можете самостоятельно составить букет.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Ч. Айтматов как-то заметил, что бывают дни, когда всё ладится и жизнь прекрасна.

2) Пассажиры, пользующиеся пригородным транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза багажа на общих основаниях.

3) Все, кто изучал труды Г.О.Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики.

4) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

Прочитайте текст и выполните задания 7 – 10.

(1)… (2)В намагниченном состоянии эти токи ориентированы согласованно, так, что их действия складываются. (3)Действуя на магнитную стрелку, магнитное поле действует на токи, циркулирующие в ней. (4)Поэтому для понимания свойств магнитного поля целесообразно изучить его действие на проводник с током. (5)Магнитное поле действует на все участки проводника с током. (6)… зная направление и величину силы, действующей на каждый малый отрезок проводника (элемент тока), можно найти силу, действующую на весь проводник.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Одним из главных направлений развития естественной науки в начале XIX века стало растущее осознание взаимосвязей между феноменами электричества и магнетизма.

2) Согласно гипотезе Ампера внутри молекул вещества циркулируют элементарные электрические токи.

3) Ключевой эксперимент, проведённый Ампером, достаточно прост.

4) Магнитные поля оказывают силовое воздействие на движущийся электрический заряд.

8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Во-первых, 2) За исключением того, что 3) К счастью, 4) Поэтому,

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) эти токи ориентированы (предложение 2)

2) их действия складываются (предложение 2)

3) целесообразно изучить (предложение 4)

4) можно найти силу(предложение 6)

Укажите верную морфологическую характеристику слова ЗНАЯ (предложение 6).

1) деепричастие 2) причастие 3) наречие 4) прилагательное

В каком слове нет суффикса -ИК-?

1) плечико 2) мячик 3) шкафчик 4) огурчик

В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) сапожок, зубной, землянка 2) вбежать, красавец, глупыш

3) дипломник, циркач, предыстория 4) вредитель, баловень, прародина

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В 60 – 70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.

1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 1, 2, 3

В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) вр..дители, фраз..ологический, зап..реть (дверь)

2) предпол..жительно, к..мпонент, усл..жнённый

3) л..леять, задр..жавший, прик..сновение

4) од..чать, п..стух, осл..пив

В какой строке во всех словах следует писать букву О?

1) пол..жить, заг..релся, к..сается 2) притв..ряться, уг..релый, з..ря

3) скл..нение, неук..снительно, р..стение 4) прик..снуться, отл..жить, подр..сли

16. Найдите правильный вариант пропущенных букв в словах: реш…тка, ш…лк, крыж…вник, обж…ра, расч…ска, ш…в.

1) ё, е, о, о, ё, ё 2) ё, ё, о, о, ё, ё

3) ё, ё, о, о, ё, о 4) ё, о, о, о, ё, ё

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..ломление, пр..высить, пр..увеличенный

2) и..брать, и..синя-чёрный, бе..вестный

3) не..хваченный, пр..молчать, р..зместить

4) из..скать, под..грать, по..сковики

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) леч..шься, управля..мый 2) пар..шься, изуча..мый

3) пряч..шь, чита..мый 4) дыш..шь, муч..мый

19. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена И?

А. сирен..вый Б. стрях..вать В. изменч..вый Г. диков..нка

1) Б, В, Г 2) А, В, Г 3) Б, В 4) А, Г

20. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется Ъ:

1) с..ежиться, раз..ехаться, в..юга 2) л..ющийся, раз..яренный, с..емка

3) в..едливый, в..езд, вз..ерошить 4) с..экономить, л..ётся, под..езд

21. В каком варианте оба слова пишутся с прописной буквы?

1) (Ю,ю)жные (М,м)оря 2) (Ю,ю)жная (А,а)фрика

3) (Ю,ю)жный (П,п)олюс 4) (Ю,ю)жный выход (М,м)етро

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Случилось так, что мне (не)кому было рассказать о своих сомнениях.

2) Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой (не)привычной обстановке.

3) Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих людей.

4) Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне всё вам скучно.

23. Укажите правильную последовательность пропущенных букв: Н.. один из нас, н..смотря на усталость, н.. разу н.. пожаловался и н.. соглашался прервать работу.

1) и, е, е, и, и 2) и, е, и, е, и 3) и, е, и, е, е 4) е, е, и, и, е

24. В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Выбрался Муравей из-под ноги Верблюда-великана и призадумался: ЧТО(БЫ) такое сделать, ЧТО(БЫ) отомстить высокомерному обидчику?

2) (ОТ)ТОГО незнакомого и страшного зверя, который внезапно появился на поляне, надо было срочно спрятаться, ЧТО(БЫ) не попасться ему в лапы.

3) Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.

4) Петя вздрогнул, ОТ(ТОГО) что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не ожидала звонка.

В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2) При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.

3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла лепёшки.

4) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.

В каком предложении должна быть одна запятая? (Знаки препинания не расставлены).

1) Ты письмо мое милый не комкай…

2) Здравствуй племя младое незнакомое…

3) О муза ты была мне другом!

4) Нет дорогой ты не прав!

27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 3

28. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По берегам тёмных речушек (1) заваленных (2) буреломом (3) распускаются первые весенние цветы (4) поражающие яркостью красок.

1) 1, 3 2) 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 3, 4

29. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Заморосил мелкий дождик () и весь видимый горизонт обложило тучами.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное определительное?

1) Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.

2) Я не знаю, где граница меж товарищем и другом.

3) Там, где тогда мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов.

4) Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные люди.

31. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о новой прекрасной жизни (1) для создания (2) которой (3) нам надо (4) ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать.

1) 1 2) 2 3)1, 3 4) 2, 3, 4

32. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Курину неожиданно вспомнились отчаянные глаза девушки-инструктора (1) и (2) несмотря на то что перед ним сейчас была скучная серая дорога (3) и предстояло пройти ещё несколько километров под палящим солнцем (4) ему вдруг стало весело.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 1, 3 4) 2, 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.242.200 (0.04 с.)