Фонетика, грамматика, правописание и Развитие речи (136 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонетика, грамматика, правописание и Развитие речи (136 ч)



Звуки и буквы (9 ч)

Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков. Согласные мягкие и твердые. Различение твердых и мяг­ких согласных. Четкое и правильное произношение их в словах. Разделительный ъ перед е, ё, я, ю. Парные звонкие и глухие со­гласные. Умение различать их в словах. Дифференциация звонких и глухих согласных. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. Алфавит. Значение алфавита. Упражнения, обучающие пользоваться словарем учебника (нахождение слов на определен­ную букву), распределять данные слова в алфавитном порядке (по первой букве).

Слово (102 ч)

Состав слова (72 ч). Корень, приставка, окончание (повто­рение).

Корень слова. Выделение корня в словах. Однокоренные слова. Правописание непроизносимых согласных в корне. Правописание звонких и глухих согласных. Приставки. Выделение приставки в словах. Правописание гласных и согласных в приставках (в-, до-, за-, на-, над-, о-, от-, под-, пере-, про-, с-) и в соответствующих предлогах. Дифференциация приставок и предлогов. Подбор однокоренных слов с разными приставками и слов с разными корнями, но с одинаковой приставкой (убежал, забежал, прибежал; улетел, увел, убрал и т.д.). Образование новых слов с разными пристав­ками.

Разделительный ь (повторение). Разделительный ъ после при­ставки. Правописание слов с разделительными ь и ъ. Сопоставле­ние разделительных ь и ъ.

Ударение. Ударный слог в слове. Различение ударных и безу­дарных гласных. Смыслоразличительная роль ударения.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Понятие о проверочном слове, выделение проверочного слова сре­ди однокоренных слов.

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением; умение пользоваться орфографическим словарем, данным в учеб­нике. -

Суффикс. Нахождение суффикса в простых по составу словах.

Образование слов с помощью суффиксов (-ик, -ек, -чик, -ок (-ек) и приставок.

Части речи (30 ч).

Слова; обозначающие названия.предметов (одушевленных и неодушевленных), выделение их в тексте, раз­личение по вопросам кто? что?, правильное употребление в речи в различных формах (в зависимости от связи их с другими сло­вами в предложениях).

Понятие об имени существительном, изменение существительных по числам, род имен существительных. Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в словах, обо­значающих отчества людей, названия городов, улиц, рек, гор, фаб­рик, заводов, колхозов, клички животных и т. д. Названия действий, постановка к ним вопросов что делает? что дела л? что будет делать? Понятие о глаголе. Изме­нение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее.

Названия признаков предметов, постановка к ним вопросов какой? какая? какое? какие? Определение предмета по ря­ду признаков.

Сравнение предметов по признакам и действиям.. Понятие об имени прилагательном. Согласование имени прила­гательного с именем существительным по родам и числам.

Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи.

Предлог перед существительным и прилагательным (на, в,у, под, над, с, около, за, к, перед).

Предложение (25 ч)

Составление предложений. Распространение предложения. я Связь слов в предложении (по вопросам). Определение предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Глав­ные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Связь между ними по смыслу. Составление предложений по данному подлежащему и сказуемому. Распространение предложений по вопросам. Второстепенные члены предложения, связанные с подлежащим и сказуемым.

Составление распространенных и нераспространенных предло­жений по схеме (по вопросам и без вопросов).

Выделение слов, связанных по смыслу, без предлога и с предлогом.

Предложения по цели высказывания (восклицательные). Их составление.

Связная речь

Речь и ее значение в жизни. Наблюдение за особенностями устной и письменной речи.

Текст. Вычленение опорных слов в тексте. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой.

Определение темы текста. Выделение частей текста. Озаглавливание небольшого текста и его частей.

Речевая этика. Выражение благодарности. Слова, используе­мые при знакомстве.

Чистописание

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Уп­ражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся заглавных и строчных букв и их соединений типа:

1) з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.;

2) Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В, и др.; А

3) Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу и др.

Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ол, ое, во, вл, се, од, ас, об, уе, до, ев и др. Связное, ритмичное написание слов и предложений.

Словарь

Балкон, берег, ботинок, валенки, вместе, вокруг, вторник, герой, декабрь, животное, завтрак, картина, колхозница, конфета, кор­зина, костер, костюм, кровать, лагерь, лестница, медведица, мед­ведь, месяц, метро, морковь, народ, ноябрь, овес, огурец, орех, осина, отец, песок, пионер, помидор, праздник, пятница, рабочий, ракета, рисунок (рисую), север, сентябрь, солдат, Советский Союз, солома, суббота, субботник, трактор, ужин, улица, учительница,, февраль, четверг, январь.

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (136ч)

Тематика чтения

Наша Родина (8 ч). Гимн Союза Советских Социалистических Республик.

Произведения о нашей Родине, о городах и селах, о героичес­ком труде советских людей, их борьбе за мир. Рассказы о Дне Конституции СССР.

Экскурсия «Наш город».

Осень (8 ч). Произведения об осени. Жизнь животных осенью. Труд людей осенью. Отношение людей к природе.

Жить по-октябрятски (7 ч). Рассказы и стихотворения о жизни и делах октябрят.

7 Ноября — великий праздник (8ч). Произведения о великом празднике советского народа, о В. И. Ленине в дни Октября.

Великая радость — работа (12 ч). Произведения о труде, о раз­личных профессиях.

Зима (15 ч). Произведения о зиме, встрече Нового года, о зим­нем лесе, реке и др. Занятия взрослых и детей. Отношение людей к природе. Жизнь животных зимой.

Экскурсия в природу.

О наших друзьях— животных (12 ч). Рассказы, стихотворения и сказки о животных. Отношение человека к животным.

Наша родная Советская Армия (9 ч). Рассказы и стихотворения о рождении нашей армии и гражданской войне, о победе Совет­ской Армии над фашистскими захватчиками, о жизни и делах со­ветских воинов в наше время.

Международный женский день (9 ч). Рассказы и стихотворения о мамах, бабушках, о заботливом отношении к ним: Труд женщин в семье и на производстве.

Весна (18 ч). Произведения о весне, о жизни животных весной, о труде людей весной, весенних играх детей. Экскурсия, в природу.

Везде и во всем имя Ленина с нами (6 ч). Произведения о жизни и борьбе В. И. Ленина за счастье людей, о выполнении советским народом заветов В. И. Ленина. Рассказы о детстве Володи Ульянова.

Праздник мира и труда (8 ч). Рассказы и стихотворения о празднике 1 Мая в наши дни и до революции, о дружбе трудящих­ся разных стран.

День. Победы (10 ч). Произведения о боевом и трудовом подвиге советских людей в годы Великой Отечественной войны, о Дне Победы, о чувстве благодарности людей советским воинам, освободившим народы от фашистских захватчиков.

Устное народное творчество (3 ч). Знакомство с произведениями устного народного творчества: русскими сказками, песнями, загадками, пословицами и поговорками.

Русские и советские писатели (3 ч). Знакомство с произведе­ниями А. Пушкина, И. Крылова, Л. Толстого, В. Маяковского, А. Гайдара, С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова.

Произведения для заучивания наизусть

М. Матусовский. С чего начинается Родина?

М. Светлов. Родное имя.

А. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя...

С. Есенин. Береза.

Ф. Тютчев. Зима недаром злится...

В. Маяковский. Кем быть? (отрывок).

А. Барто. Звездочки на земле.

С. Михалков. В Музее В. И. Ленина (отрывок).

С. Маршак. Первое мая.

Навыки чтения

I полугодие. Сознательное, плавное, правильное слоговое чтение. Отдельные слова простой слоговой структуры читаются целиком. Темп чтения незнакомого текста — 30—35 слов в минуту.

II полугодие. Сознательное, правильное и выразительное чтениецелыми словами (чтение трудных слов по слогам).

Темп чтения незнакомого текста — 35—45 слов в минуту. Соблюдение при чтении пауз и интонаций, соответствующих зна­кампрепинания, в конце предложения, интонация перечисления призапятых.

Работа с текстом. Связная устная речь.

Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений, подтверждающих устное Высказывание; оценки прочитанного. Вос­произведение содержания текста по вопросам учителя или картин­ному плану, данному в учебнике.

Раскрытие содержания иллюстраций к произведениям; соотне­сение их с отрывками из рассказа, нахождение в тексте предложе­ний, соответствующих им.

Деление текста на части, озаглавливание их, выявление основ­ной мысли прочитанного

(с помощью учителя).

Практическое различение сказки, рассказа, стихотворения.

Упражнения в овладении важными средствами звучащей речи: темпом, громкостью, тоном и мелодикой речи (повышение и понижение голоса).

Овладение правильным произношением слов.

Ориентировка в, учебной книге: знакомство с оглавле­нием, нахождение в нем названия нужного произведения, умение пользоваться заданиями и вопросами к читаемому произведению (с помощью учителя).

Внеклассное чтение

Круг чтения, учебный материал: детскую художе­ственную и научно-художественную книгу объемом 8—25 страниц, прочитывать за неделю.

Произведения для самостоятельного чтения учащимися про се­бя и выборочного перечитывания вслух: стихи, сказки, рассказы объемом от 1 до 5 страниц.

Тематика чтения: о В. И. Ленине, о Родине, о подвигах, о детях, о животных и растениях, о приключениях.

Работа с детской книгой: умение различать основные элементы книги: переплет (обложка), корешок, страницы.

Ориентировка в одной книге: определение содержа­ния по названию (автор, заглавие); умение дать правильный ответ на вопрос о ком или о чем слушали, читали. Ориентировка в группе книг (две — четыре); определение темпа чтения, выбор кни­ги по заданным признакам.

Умение соотносить знакомые произведения для детей с фами­лиями писателей, книги которых учащиеся неоднократно читали и рассматривали в течение 1-го и 2-го года обучения.

Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время; умение со­держать в порядке классный уголок чтения; знакомство через уго­лок чтения е доступными литературными играми.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- активизировать усвоенные слова как конкретного, так и абст­рактного значения через речевую практику;

- употреблять слова, близкие и противоположные по смыслу;

- употреблять в разговорной речи простые распространенные предложения (6—8 членов), с однородными членами, сложные предложения, выражающие одновременность и последовательность действия, причину, время, устанавливать связь между словами в простом распространенном предложении;

- четко, слитно, с правильным ударением произносить слова раз­личного звуко-слогового состава, соблюдать подвижность ударения при соблюдении формы слова, изменять громкость голоса в связи с логическим ударением в вопросах и ответах, в стихах и заучен­ных наизусть текстах, соблюдать правила орфоэпии;

- каллиграфически писать слова, предложения, тексты без про­пусков, вставок, искажений букв;

- писать под диктовку текст (45—55 слов), включающий изучен­ные орфограммы и знаки препинания в конце предложения;

- писать слова с удвоенными согласными типа Анна, группа, класс, субботник; слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе III класса;

- проводить грамматический разбор:

а) ясных по составу слов (корень, приставка, суффикс, окончание);

б) частей речи (имя су­ществительное, имя прилагательное, глагол, предлог);

- устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;

- писать изложение текста в 40—50 слов по коллективно составленному плану;

- читать сознательно, правильно и выразительно незнакомый текст целыми словами вслух (ориентировочно 60—70 слов в ми­нуту) и про себя (ориентировочно 75—90 слов в минуту);

- определять смысл событий и поступков героев, выражая к ним свое отношение, пересказывать прочитанное (рассказ, басню, сказ­ку, статью);

- активно высказываться в процессе беседы, отвечать на вопросы и задавать вопросы;

- рассказать о событиях, наблюдаемых явлениях, просмотренных диафильмах, кинофильмах;

- описывать предметы, явления природы, внешность человека, пользуясь собственными наблюдениями или книгой как справочным материалом;

- самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком.

Учащиеся должны знать:

- названия частей слова: корень, окончание, приставка, суффикс;

- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и вто­ростепенные;

- наизусть 7—9 стихотворений.

 

IV КЛАСС

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (102 ч)

Работа над словом

Дальнейшее обогащение и активизация словаря. Использова­ние в речи слов с отвлеченным и собирательным значением (моло­дежь, бегство, ходьба, родня, белье, листва).

Подбор к каждому слову других слов, сочетающихся, по смыслу.

Употребление в речи безличных глаголов (вечереет, моросит), глаголов совершенного вида (с приставками) и глаголов несовер­шенного вида. Подбор в соответствии с содержанием текста нуж­ного глагола.

Употребление в речи слов, обозначающих неполноту качества (прилагательные с суффиксами -оват, -еват: беловатый, краснова­тый, рыжеватый).

Образование прилагательных с помощью суффиксов -ск, -нн, -н, -мя, -ист, -чив и др. Использование их в речи (ленинградский, революционный, вспыльчивый).. т- Закрепление употребления в речи слов, которые поясняют гла­голы или существительные и обозначают: способ или образ дей­ствия; время действия; место действия; причину действия; цель действия; степень качества.

Использование союзов и союзных слов чтобы, если, что, как, где, откуда, чем, когда, потому что, так как.

Подбор и группировка слов, близких и противоположных по значению, по морфологическим признакам (по общности корня, приставки, суффикса, окончания).

Выбор наиболее точного слова Для выражения мысли в нужной грамматической форме. Использование при составлении рассказов, при пересказе текстов синонимов, образных слов, выражений, слов, имеющих переносное значение.

Работа над предложением

Закрепление умения правильно использовать в предложении словосочетания по способу согласования. Согласование глагола с именем существительным среднего ^ола (море), мужского и жен­ского рода с основой на мягкий знак (степь, картофель), с отвле­ченным значением (жизнь, борьба), в собирательном значении (стая, листья).

Практическое использование в речи синтаксических конструк­ций с однородными членами предложения, соединенными союзами и (без перечисления), а, но и без союзов; безличных предложений (вечереет.); сложносочиненных предложений с союзами и, а, но, однако и без союзов; сложноподчиненных предложений, выражаю­щих причину (почему? отчего?), цель или начало действия (зачем? с какой целью?), условие (при каких, условиях?), сравнение, (к а к?).

Практическое обобщение в распознавании грамматических признаков имен существительных. Различение и употребление суще­ствительных в единственном и множественном числе в зависимости ОТ их грамматического значения в предложении..

Практическое овладение основными падежными значениями. Правильное употребление предлогов с именами существительны­ми в единственном и множественном числе в различных падежах.

Закрепление практического умения согласовывать существи­тельные с глаголом в числе, роде.

Формирование понятий об именах прилагательных как о словах обозначающих признаки предметов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? Изменения по родам и числам зависимости от существительного, с которым они связаны.

Образование сравнительной и превосходной степени качествен­ных прилагательных и правильное их употребление.

Связная речь

Выявление смысла описываемых событий в прослушанном или Прочитанном тексте (основной мысли), установление смысловых частей текста и их озаглавливание, составление простейшего пла­на. Связь между частями текста и предложениями в каждой части текста с помощью слов вдруг, однажды, потом, вокруг, местоиме­ний, союзов. Определение основной мысли в текстах, где она прямо автором не сформулирована.

Составление творческого пересказа с изменением лица рассказ­чика, продолжение рассказа о судьбе героев на основе собствен­ных впечатлений, с элементами. описания природы или рассуж­дения.

Составление рассказа повествовательного характера по отдель­ным сюжетным картинам или серии картин, с творческим допол­нением предыдущего или последующего события, с оценкой опи­сываемых событий и героев, по опорным словам и предложениям.. Элементарные рассуждения-объяснения.

Письменное изложение текста по плану, составленному коллек­тивно.

Описание устно и письменно отдельных предметов, явлений Природы, времени года по плану, по аналогии с прочитанным.

Составление в устной и письменной форме небольших рассказов о событиях из жизни класса, школы, звена, отряда, об уви­денной на экскурсии, о прогулке, природных явлениях на основе личных наблюдений и впечатлений..

Составление устного отзыва о прочитанной книге, рассказе.

Умение написать объявление, письмо родным и товарищам, поздравительную открытку, заметку о своих делах в стенгазету/ устное и письменное приглашение, поздравление.

Тематика для развития речи

Наша Родина (10 ч). Рассказы о Москве и других городах Со­ветского Союза, о своем крае, о любимых и дорогих местах, угол­ках природы. О труде людей, об их отношении к труду, об Основ­ном Законе СССР — Конституции.

Осень (8 ч). Описание погоды и картин осенней природы по ма­териалам наблюдений детей и описаниям художественной литера­туры. Сопоставление своих наблюдений с авторскими. Ранняя и поздняя осень. Рассказы о разной поре осени в различных местах. Советского Союза, о труде колхозников осенью, о сельскохозяйст­венных профессиях, об участии школьников в работе на при­школьном участке, в осенних полевых работах.

Рассказы по аналогии с прочитанным о жизни зверей, птиц осенью.

Знание пословиц, поговорок, народных примет об осени.

Жизнь рабочих и крестьян до и после Великой Октябрьской социалистической революции. Гражданская война (10 ч). Расска­зы детей о жизни рабочих и крестьян до Октября 1917 г., о борьбе трудящихся против угнетателей по материалам внеклассного чте­ния, кино- и диафильмам, походов в музеи. Об изменении жизни трудящихся и их детей после Великой Октябрьской социалистиче­ской революции.

О защите Советской республики в годы гражданской войны.

О В, И. Ленине и его соратниках. Выполнение заветов В. И. Ле­нина.

Пионер готов к борьбе за ленинское дело (10 ч). О значении пионерской организации, об общественно полезных делах юных ленинцев, о долге перед Родиной.

Свободные рассказы детей о подвигах героев-пионеров в наши дни, в первые годы создания пионерской организации, в годы Ве­ликой Отечественной войны. О детских организациях зарубежных стран, об интернациональной дружбе детей.

Пришла волшебница-зима (8 ч). Описание погоды и картин зимней природы.

Сравнение наблюдений детей с изображением зимней природы в художественных произведениях, живописи, музыке.

Обобщение детских впечатлений о труде людей зимой, о жизни зверей, домашних животных, птиц.

Свободные рассказы о случаях из жизни детей в зимнюю пору, о зимних развлечениях и видах спорта, о зимних каникулах, о встрече Нового года, об охране природы своего края.

Знание пословиц, поговорок и народных примет о зиме.

Советские люди строят новую жизнь (10 ч). Огероизме наше­го народа в строительстве новой жизни. Знание отдельных про­фессий.

Рассказы по материалам кино- и диафильмов, газеты «Пионер­ская правда», учебников о подвигах советских людей в строительстве заводов, фабрик, электростанций, плотин, дорог, о достижении нашего народа:

Экскурсии на стройку, завод, фабрику, птицеферму.

О дружбе и товариществе (8 ч). Рассказы о плохих и хороших поступках детей, о внимательном отношении к старшим, о взаимоотношении пионеров в коллективе, об общественно полезных делах, выполнении общественных поручений. Свободные рассказы о конкретных примерах школьной дружбы, о знакомых, друзьях, которые проявили себя хорошими товарищами.

О героизме советских людей (8ч). Свободные рассказы детей о героях гражданской и Великой Отечественной войн, о героях-партизанах, о делах и жизни солдат в мирное время, о героях тру­да города (края, области) по. рассказам близких, после экскурсий в краеведческий музей, в школьный музей боевой славы.

Весна (8 ч). Свободные рассказы детей по материалам наблю­дений, экскурсий, картинам и по аналогии с прочитанным о пробуждении природы (растений, насекомых), об охране птиц и животных весной.

Описание половодья, раннецветущих растений, птиц, весенних 5абот в поле, саду, огороде. Свободные устные и письменные рассказы Детей о своих впечатлениях о весенних каникулах, о каком-нибудь случае в весен­нюю пору. Пословицы, поговорки, народные приметы о весне.

Лето (4 ч). Описание конкретных случаев из жизни в летнюю пору. Летний труд людей. Пословицы, поговорки и народные приметы о лете.

Советские праздники и знаменательные даты (18 ч). Расшире­ние и углубление знаний и представлений о, праздниках и знаме­нательных датах.

ФОНЕТИКА, ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (136 ч)

Звуки и буквы (повторение изученного) (8ч)

Разделительный ь перед гласными е, и, я, ё, ю. Четкое и правильное произношение звонких и глухих соглас­ных. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Слово (104 ч)

Состав слова (34 ч).

Приставка. Подбор подходящих по смыслу приставок данным словам, обозначающим действия. Однокоренные слова с пристав­ками. Правописание гласных и согласных, в приставках (кроме при­ставок з- и с-, пре- и при-) и в соответствующих предлогах. Отли­чие приставки от предлога. Разделительный ъ после приставок.

Суффикс. Суффикс в простых по составу словах. Образование слов с помощью суффиксов.

Группировка слов и разбор слов по составу, имеющих одинаковые приставки или суффиксы. Подбор однокоренных слов с приставками.

Правописание безударных гласных в корне, проверяемых уда­рением.

Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением. Упражнения в пользовании орфографическим школьным словарем.

Части речи (70 ч )

Общее представление о частях речи.

Имя существительное (38 ч). Значение имени существительного! Род и число существительных. Изменение существительных по вопросам.

Мягкий знак у существительных женского рода после шипящих в конце слова (мышь, рожь, дочь) и его отсутствие после шипящих у существительных мужского рода (мяч, нож).

Знакомство с названиями падежей и умение различать падежи. Изменение имен существительных по падежам в единственном чи­сле (1, 2, 3-е склонение). Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном, числе (кроме имен существительных на-мя,-и,-ие,-ия).

Падежи и предлоги. Правильное употребление предлогов с раз­личными падежами имен существительных.

Имя прилагательное (16 ч). Значение имени прилагательного. Вопросы, на которые отвечает имя прилагательное. Изменение при­лагательных, по родам, числам. Правописание окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ые, -ие).

Глагол (16 ч). Значение глагола. Умение ставить вопросы к глаголам. Изменение глаголов по временам; согласование глаго­лов прошедшего времени с существительными в роде, числе.

Правописание частицы не с глаголами.

Предложение (24 ч)

Предложения повествовательные, вопросительные, побудитель­ные. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Вы­деление подлежащего и сказуемого. Связь между словами в пред­ложении. Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.

Различение главных и второстепенных членов предложения. Второстепенные члены предложения (без определения по видам).

Самостоятельное распространение предложений. Выделение слов, связанных по смыслу, путем вопросов. Самостоятельное составление предложений с изученными грамматическими формами по данному подлежащему или сказуемому.

Сложное предложение. Общее знакомство со сложным предло­жением, состоящим из двух простых. Запятая в сложном предло­жении. Составление сложных предложений с изученными частями речи.

Связная речь

Текст. Деление текста на логические, законченные части, их озаглавливание.

Схема построения текста (начало, средняя (основная) часть, концовка).

Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравле­ние. Употребление слов, выражающих просьбу.

Чистописание (в течение года)

Совершенствование графических навыков письма. Переход на 'ускоренное, связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Словарь

Автобус, адрес, багаж, беседа (беседовать), билет, вагон, веял­ка, вокзал, воскресенье, восток, вперёд, вчера, газета, горячий, жёлтый, завтра, здесь, земляника, календарь, канал, картофель, квартира, килограмм, командир, комбайн, Красная площадь»; Кремль, мандарин, назад, налево, направо, одиннадцать, около, пассажир, победа, понедельник, портрет, потом, прекрасный, Пше­ница, растение, ремень, решать, салют, сегодня, сейчас;- сеялка, столица, телевизор, телеграф, телефон, теперь, трамвай, урожай, хороший, чёрный, шоссе, шофёр.

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (136 ч) Тематика чтения

Наша Родина — СССР (5 ч). Гимн Союза Советских Социали­стических Республик. Рассказы, стихотворения и статьи о нашей Родине, ее столице, Государственном флаге и Гербе СССР, о друж­бе советских людей, Конституции СССР.

Лето и осень (7 ч). Картины летней и осенней природы, труда людей в изображении писателей, поэтов и в народном творчестве.

Охранять природу — значит охранять Родину (5 ч). Рассказы, стихотворения о заботливом и бережном отношении человека к животным и растениям, к природе родного края.

Жизнь детей до революции (8 ч). Произведения о тяжелой жизни детей до Великой Октябрьской социалистической револю­ции, о новой жизни детей в молодой Советской республике.

Великая Октябрьская социалистическая революция (8 ч). Про­изведения о борьбе трудящихся против угнетателей, о борцах за народное дело, изменениях в жизни трудового народа после ре­волюции.

Мы — пионеры (10 ч). Произведения о жизни и дружбе пионе­ров, о коллективизме, об отношении к людям.

Волшебница-зима (25 ч). Рассказы, стихотворения и сказки о зиме, о жизни животных зимой, о труде людей. Картины зимней природы в изображении художников.

Славим Родину трудом (10 ч). Рассказы, стихотворения, статьи о труде людей, о различных профессиях, об отношении Со­ветских людей к труду.

В борьбе за Советскую Родину (17 ч). Статьи, рассказы, сти­хотворения о рождении Красной Армии, о героях гражданской войны, о победе советского народа в Великой Отечественной вой­не, о вечной памяти людей и благодарности советским воинам освободителям.

Весна, весна! И все ей радо... (16 ч). Картины весенней приро­ды в изображении писателей, поэтов, жизнь животных, труд людей, бережное отношение к природе.

Имя Ленина в сердце каждом (5 ч). Рассказы и стихи совет­ских писателей и поэтов о жизни и борьбе В. И. Ленина за счастье людей; о его заботливом отношении к детям.

За мир и дружбу (5 ч). Произведения о Первомае, о дружбе людей труда разных стран, о борьбе народов Земли за мир.

Устное народное творчество (5ч). Знакомство с произведения­ми устного народного творчества народов СССР: сказки, загадки, пословицы поговорки, песни.

Великие русские писатели (5 ч). Знакомство с произведениями! А. Пушкина, И. Крылова, Л. Толстого, М. Горького.

Зарубежные писатели (5ч). Произведения Д. Родари, А. Линдгрен, Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, бр. Гримм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.115 с.)