Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение и Развитие речи (136 ч)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тематика чтения Славься, Отечество наше свободное... (6 ч). Гимн Союза Советских Социалистических Республик. Рассказы и стихотворения о величии нашей Родины, символах ее государственности — Гербе и Флаге СССР, о Российской Федерации и союзных республиках, о созидательном труде и дружбе советских людей, Основном Законе— Конституции СССР, по которому они живут. Картины родной природы (лето, осень) (6 ч). Художественные картины летней и осенней природы, отражение в них любви писателей к русской природе, к Родине. Из прошлого нашей Родины (12 ч). Рассказы, стихотворения и статьи о верных сынах и защитниках нашей Родины в прошлом, о жизни трудового народа до революции и его борьбе против угнетателей. Рассказы о В. И. Ленине и его соратниках. Великая Октябрьская социалистическая революция. Гражданская война (12 ч). Рассказы и стихотворения о победе рабочих и крестьян под руководством партии большевиков во главе с В. И. Лениным в Великой Октябрьской социалистической революции, о защите ее завоеваний в годы гражданской войны. Республика наша строится (7ч). Произведения о начале социалистического строительства в нашей стране после революции, о новой жизни городов и сел молодой Советской республики, строительстве заводов, электростанций, об отношении советских людей к труду. В. И. Ленин и его соратники в первые годы Советской власти. Устное народное творчество (9 ч). Произведения устного народного творчества: сказки, песни, пословицы, поговорки, былины. Отражение в них лучших человеческих качеств: любви к матери и родной земле, доброты, честности, мудрости, трудолюбия, мастерства, готовности постоять за правое дело. Классики русской и советской литературы (8 ч). Знакомство с произведениями А. Пушкина, И. Крылова, А, Кольцова, С. Есенина, В. Маяковского. Картины родной природы (зима, весна) (11 ч). Художественные картины зимней и весенней природы. Отражение в них любви писателей к русской природе и родной земле. • В час великих испытаний (17 ч). Рассказы и стихотворения о Великой Отечественной войне, о героической борьбе и подвиге советских людей в годы войны, об их самоотверженности и сплоченности, благодарной памяти нашего народа, о героических защитниках нашей Родины. Работай, учись и живи для народа, Советской страны пионер! (20 ч). Произведения о жизни и делах советских школьников, об их отношении к труду, о дружбе и товариществе, о гордом званиипионера Советского Союза, о высоком моральном облике советского человека. Ленин и теперь живее всех живых... (10 ч). Рассказы и стихотворения о жизни и деятельности В. И. Ленина. Произведения о его необыкновенном трудолюбии, простоте и человечности в отношении с простыми людьми, глубокой вере В. И. Ленина в прекрасное будущее Советской страны. Выполнение советскими людьми заветов В. И. Ленина. Классики зарубежной литературы (18 ч). Знакомство с произведениями Г.Х. Андерсена, Д. Дефо, Р. Киплинга, М. Твена, В. Гюго. Произведения для заучивания наизусть Гимн Союза Советских Социалистических Республик. Н. Тихонов. Советский флаг. И. Бунин. Листопад. А. Пушкин. Осень (отрывок). Л.Толстой. Какая бывает роса на траве (отрывок). А.Твардовский. На подвиг века. Народные песни (по выбору). А. Пушки н. Зимняя дорога. И, Крылов. Басня (по выбору). Н. Некрасов. Крестьянские дети (отрывок). Ф. Тютчев. Весенняя гроза. С. Есенин. Поет зима — аукает... С. Щипачев. Пионерский галстук. О. Высотская. В Горках. С. Васильев. С именем Ленина (отрывок). С. Михалков. День Родины. Навыки чтения I. полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с использованием основных средств выразительности (пауз, логических ударений, тона и темпа чтения), с помощью которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста и свое отношение к его содержанию. Темп чтения незнакомого текста— 65—75 слов в минуту. II полугодие. Осознанное чтение про себя разных по жанру текстов. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Темп чтения незнакомого текста — 75—85 слов в минуту. Работа с текстом Связная устная речь. Самостоятельное выявление основного смысла прочитанного (формулирование главной мысли своими словами), установление смысловых связей частей текста, составление плана рассказа или статьи. Подробный, выборочный и сжатый пересказ текста с опорой на самостоятельно составленный план или словесные иллюстрации; нахождение в тексте материала для составления рассказа на определенную тему. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения. Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий. Наблюдения за особенностью речи действующих лиц рассказа, сопоставление их поступков и отношения к окружающему (по одному или ряду произведений), выявление мотивов поведения героев, определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам.Практическое знакомство с некоторыми, особенностями жанров художественных произведений: сказка (элемент чудесного, фантастического), басня (действующие лица басни, подразумеваемый смысл — аллегория, нравоучение — мораль), стихотворение (созвучие окончаний строк — рифма, чередование ударных и безударных слогов — ритм)1. Систематическое обогащение и активизация словаря учащихся. Дальнейшее развитие устной речи, ее содержательности, последовательности, точности, ясности и выразительности. Использование в устной речи и при чтении интонации (темпа, тембра, пауз, логических ударений, мелодики речи), соответствующей выражаемым мыслям и чувствам. Ориентировка в учебной книге по оглавлению, самостоятельное пользование вопросами и заданиями к тексту, обращение к сноскам, знание абзацев, подзаголовков и др. Внеклассное чтение 2 1 С ритмом и рифмой дети знакомятся практическим путем без называния терминов. 2 В V классе урок внеклассного чтения проводится один раз в 2 недели.
Круг чтения, или учебный материал: русская, советская и зарубежная детская книга (художественная, научно-познавательная, справочная) для младшего (и выборочно для среднего) школьного возраста. Детская периодическая печать. Тематика чтения. Выделение в качестве самостоятельных |тем художественных и справочных детских книг о героях Великой Октябрьской социалистической революции, В. И. Ленине, революционном подполье, гражданской войне и борьбе за власть Советов, о ребятах-сверстниках, участниках революции, документальных и художественных произведений о пионерах СССР и их зарубежных друзьях, Н. К. Крупской, книг А. Гайдара и о А. Гайдаре (автобиография, собственные сочинения для детей). Сказки народов СССР. Книги из истории нашей Родины: о тяжелой жизни трудового народа произведения писателей-классиков; книги о далеких времени событиях или людях, оставшихся в памяти народа навека (С. Разин, Петр I, А. Суворов и др.), книги о науке и технике, о машинах и вещах, об их творцах — ученых, изобретателях, народных умельцах; книги о родном городе, его прошлом, и настоящем. Книги о ратных подвигах народа — от былинных богатырей до героев наших дней. Стихи поэтов-классиков XIX — начала XX в, для детей. Книги-справочники для детей, книги о книгах. Работа с детской книгой (знания, умения и навыки). Знание приемов выбора нужной книги для чтения на определенную тему (использование книжной выставки, рекомендательного указателя или открытого, доступа к книжным полкам в детской библиотеке). Умение самостоятельно выбрать и прочитать детскую книгу (художественную и научно-познавательную), привлекая книги-справочники, периодическую печать или другие источники для подготовки по теме урока, внеклассного чтения. Отработка умения кратко передать содержание прочитанного (в целом или отдельных эпизодов), а также составить рассказ о герое, пользуясь планом, предложенным учителем. Знание 3—5 книг (произведений по каждой из основных тем детского чтения, серий книг, предназначенных для младшего школьного возраста; важнейших отличительных признаков справочной литературы). Умение пользоваться доступными справочниками. Формирование умения целенаправленно читать детскую периодику (газету «Пионерская правда», журнал «Костер») и систематически использовать ее на уроках по всем предметам и во внеурочное время. Отработка навыка самостоятельного определения содержания незнакомой книги по ее элементам (титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, иллюстрации) и умение правильно записать в карточку нужную книгу, статью из газеты, журнала. Умение пользоваться игровой детской книгой для самостоятельной организации занимательного досуга. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: активизировать синонимический словарь, включающий слова с конкретным и переносным значением; правильно употреблять в речи отработанную лексику; практически пользоваться изучаемыми грамматическими формами слов и конструкциями предложений; Четко, слитно, с правильным ударением и правильным произношением звуков произносить слова различного звуко-слогового состава, соблюдать правила орфоэпии; безошибочно, каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—80 слов), включающий изученные орфограммы и знаки препинания в конце предложения; проводить: а) разбор звукового состава слов, определять гласные и согласные, глухие и звонкие, твердые и мягкие, определять и соотносить количество звуков и, букв в словах; б)разбор по составу слова (находить в словах приставку, корень, суффикс, окончание); в) разбор по частям речи (у имен существительных определять род, склонение, число, падеж; у имен прилагательных — род, число, падеж у глаголов — время, число, спряжение, род); г) синтаксический разбор (определять вид предложения по интонации, устанавливать связь слов в предложениях, выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды), устанавливать связь между ними по вопросам); читать сознательно, правильно и выразительно незнакомый текст целыми словами вслух (80—100 слов в минуту), выражая отношение к прочитанному с помощью интонации, и про себя (100— 120 слов в минуту), определять свое отношение к событиям, поступкам героев, фактам с помощью интонации, применять эти; умения при чтении художественной, научно-познавательной и детской справочной литературы периодически по заданию учителя и по личной инициативе; пересказывать прочитанное — подробно, кратко, выборочно; составлять устные высказывания с элементами описания и рассуждения по изучаемым темам;., писать изложение текста (70—90 слов); составлять и записывать рассказ о случаях из своей жизни, по картине; в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, ^благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление. Учащиеся должны знать: - словарь по изучаемым темам; - алфавит; - изученные части речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и их признаки-названия главных членов предложения (подлежащее, сказуемое) и второстепенных (без деления на виды); однородные члены предложения; названия частей слова: корень, окончание, приставка, суффикс; - наизусть 25—30 стихотворений. Рекомендации к оценке знаний и умений учащихся Каждый ответ ученика (устный или письменный) должен оцениваться дифференцированно с учетом как уровня его речевого развития и общей динамики продвижения в овладении устной и письменной речью, так и тех фактических знаний, навыков, умений, которые он приобретает по тем или иным разделам программы русского языка за определенный промежуток обучения. Исключение составляют дети с особо тяжелыми формами речевой патологии: анартрия различной этиологии, сенсорная алалия и афазия, которые нуждаются в индивидуальных формах и сроках обучения. Аттестация этих учащихся проводится решением педагогического совета с учетом сложности структуры речевого дефекта. Развитие речи При проверке знаний, умений, навыков по разделу русского языка «Развитие речи» учитываются: 1. Знание учащимися изученной лексики. 2. Практическое владение изученными грамматическими формами слов и конструкциями предложений. 3. Развитие связной речи, логичность построения и ее речевое оформление.. Отметка «5» ставится ученику, если он: правильно употребляет в речи лексику по изучаемой тематике. В III—V классах допускаются 1—2 ошибки на смысловую замену слов с обобщенным, переносным значением; правильно образовывает и изменяет слова, а также строит словосочетания и предложения в соответствии с требованиями грамматики. Допустимы 1—2 ошибки при построении распространенного предложения (с 6—7 и более членами предложения) или сложного предложения; умеет поставить вопрос, дать краткие и распространенные ответы, самостоятельно развернуть беседу о событиях школьной жизни и на изучаемую тему (III—V кл.), активно высказываться в процессе беседы; умеет строить относительно развернутые высказывания при составлении рассказов по картинам или серии картин, по диафильмам, по наблюдениям на экскурсии, описанию отдельных предметов, явлений природы с опорой на вопросы, план, ключевые слова или самостоятельно излагать материал логично и последовательно. Может быть, допущено не более 1 ошибки по содержанию и 1— 2 лексико-грамматических или фонетических ошибок. Отметка «4» ставится, если- ответ в основном соответствует требованиям, установленным для отметки «5», но при этом ученик: новый словарь по теме использует не всегда точно и правильно, может допустить 2—3 ошибки на смысловую замену слов; при употреблении сложных предложений нуждается в помощи учителя, может допустить 2—3 ошибки на изменение формы или связи слов в предложении; строит недостаточно развернутые высказывания (II— V кл.), допускает 2—3 ошибки по содержанию и 3—4 лексико-грамматические ошибки. Отметка «3» ставится ученику, если он: допускает 4—5 ошибок на смысловую замену слов; употребляет предложения более простой грамматической структуры, чем предусмотрено программными требованиями, допускает 4—5 грамматических ошибок при построении предложений; недостаточно инициативен в беседе, ответах на вопросы, пользуется в основном краткими ответами, не умеет самостоятельно развернуть беседу на заданную тему, нуждается в систематической помощи учителя; допускает 4—5 ошибок по содержанию, 4—5 лексико-грамматических ошибок. Отметка «2» в подготовительном и I классах не ставится, во всех остальных классах ставится, если ученик: недостаточно усвоил новый словарь по теме, неверно употребляет слова, допуская более 5 ошибок на смысловые замены слов, использует простые нераспространенные предложения, допуская более 5 грамматических ошибок; не умеет последовательно и связно строить высказывания, выделять существенные свойства- описываемого явления, предмета, отбирать факты, необходимые для раскрытия содержания высказывания, допускает более 5 ошибок по содержанию при использовании помощи учителя и 5—7 и более лексико-грамматических ошибок. Произношение Оценивая успехи в формировании у детей с общим недоразвитием речи фонетически правильной, внятной и выразительной устной речи, необходимо учитывать следующее: 1) умение правильно и четко произносить отработанные звуки в словах определенной слоговой сложности, предусмотренных программными требованиями; 2) сформированное слухового восприятия, умение узнавать, различать и выделять усвоенные звуки из слова и отличать их от других звуков речи; 3) умение правильно и четко произносить слова той или иной слоговой сложности в объеме программы; 4) внятность и выразительность речи. Надо исходить не только из программных требований, но также и из индивидуальных возможностей каждого ребенка. Например, у детей с нарушением строения и функции артикуляционного аппарата в подготовительном — I классах достаточно добиться приближенного произношения звуков речи, но обязательно сформировать у них умение отличать каждый отрабатываемый звук от всех других звуков речи, акустически и артикуляционно близких. Оценка выставляется за работу ученика на уроках по формированию произношения. Отметка «5» ставится, если ученик успешно овладевает правильным произношением запланированных звуков речи; усвоенные звуки правильно произносит в словах определенной слоговой сложности, в объеме программы; дифференцирует изучаемые звуки от звуков, близких по акустическим и артикуляционным признакам; внятно и правильно произносит слова различной слоговой сложности в связной речи, соблюдая необходимое ударение и интонацию. Может быть допущено не более 1—2 ошибок. Отметка «4» ставится, если ученик обнаруживает установленные для отметки «5» умения, но, умея правильно произносить звуки изолированно, он произносит его в слогах недостаточно четко; до- ^ пускает искажения, замену или смешение звуков; не всегда может выделить звук из состава слова; допускает отдельные ошибкипри произношении слов той или иной слоговой структуры, предусмотренных программой; ошибается в постановке ударения, в соблюдении интонации., Отметка «3» ставится, если ученик ниже своих возможностей; овладевает правильным произношением звуков речи и звуко-слоговой структурой отдельных слов, плохо дифференцирует изучаемые звуки, смешивая их с другими акустически близкими звуками; допускает много ошибок в постановке ударения в словах и в недостаточной мере принимает помощь учителя. Отметка «2» в подготовительном классе и в I не ставится. Во II классе выставляется, если ученик не овладевает запланированным речевым материалом: неправильно произносит изученные ранее звуки, допускает частые ошибки при произнесении слов той или иной слоговой структуры, в постановке ударения. Исключение составляют учащиеся, зачисленные во II класс из общеобразовательных школ. Грамматика и правописание Оценка знаний осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого программного материала. Их содержание и частота определяется учителем с учетом специфики изучаемой темы, степенью ее сложности, а также особенностями речевого развитии учащихся каждого класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения- наиболее значимых тем программы в каждой учебной четверти, полугодии. В подготовительном или I классе (если дети не обучались в подготовительном классе) итоговые контрольные работы проводятся лишь в конце первого полугодия. Время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составленным руководителем школы по согласованию с учителем- В один учебный день в классе следует давать только одну письменную итоговую контрольную работу, в течение недели — не более двух. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.57 (0.011 с.) |