Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка контрольных диктантовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С помощью контрольных диктантов проверяются, навыки правописания, поэтому диктант оценивается одной оценкой. В контрольной работе, включающей диктант и дополнительное задание (фонетический, грамматический и прочие разборы), ставятся две отметки (отдельно за каждый вид работы). В подготовительном и I классах на проверочную работу отводится не более 20 минут, во II и III классах — не более 35 минут, в IV и V классах — до 40 минут. В подготовительном классе диктант следует практиковать лишь со второго полугодия. Даются слоги, слова и короткие предложения, неоднократно проанализированные на уроках грамоты и произношения. В I классе текст диктанта должен состоять из слов и предложений, неоднократно проанализированных на уроках грамоты и произношения, а на уроках развития речи должна быть подготовлена лексико-грамматическая сторона материала. В текущем контрольном диктанте основную часть могут составлять слова на только что изученные правила, а в итоговом | контрольном диктанте — и слова на.правила, отработанные ранее. | Объем слов диктанта увеличивается постепенно, в каждой четверти на 4—6 слов, за год — на 12—15 слов. Объем материала для диктанта по классам (рекомендации на конец года) :
Примечание. Если диктант сопровождается грамматическим заданием, объем его может быть сокращен на 10—12 слов. Диктант оценивается так: Отметка «5» ставится, если нет орфографических ошибок. Допустимо одно исправление и 1—2 дисграфические ошибки, связанные с выраженным дефектом речи ребенка. Отметка «4» ставится, если допущены 1—3 орфографические ошибки и не более 2—3 дисграфических ошибок. Отметка «3» ставится, если допущено» 5—6 орфографических, ошибок и не более 4—5 специфических ошибок. Отметка «2» ставится, если допущено 8—9 орфографических и более 4 дисграфических ошибок. У вновь поступивших учащихся проверка знаний и умений осуществляется лишь на материале, который уже проработан с учащимися в специальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. При наличии в классе значительного количества детей с нарушениями общей моторики и мелких мышечных движений кисти рук и пальцев объем материала для диктанта может быт уменьшен. Учащимся, имеющим нарушения моторики, не следует снижать! оценку за почерк. Детям, страдающим сенсорной алалией или афазией, вместо слухового диктанта предлагается списывание текста с пропущенными орфограммами на правила, предусмотренные программными требованиями. Специфические ошибки следует рассматривать в индивидуальном плане для каждого ученика. К числу специфических ошибок (дисграфических) относятся: а) смешения и замены букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования (например звонкие и глухие, твердые и мягкие, шипящие и свистящие, соноры и др.: «папуск» вместо бабушка, «тверь» вместо дверь, «Лупа» вместо Люба, «салас» вместо шалаш, «топол» вместо топор); б) нарушения структуры слова (пропуски, добавления или перестановки отдельных слогов или частей слова, раздельное написание частей слова: «двевь» — дверь, «граниф» — графин, «увйдела» — увидела). Оценка грамматических заданий При оценке выполнения дополнительного задания к диктанту следует руководствоваться следующими положениями: Отметка «5» ставится, если правильно выполнены все задания. Отметка «4» ставится, если правильно выполнено не менее 3/4 задания. Отметка «3» ставится, если выполнено не менее половины задания. Отметка «2» ставится, если выполнено менее половины задания. Отметка «1» ставится, если ученик выполнил неправильно все задание или не выполнил его совсем. Оценка изложений и сочинений С помощью изложений и сочинений проверяется умение правильно излагать содержание текста, правильно строить предложение и ставить соответствующие знаки препинания. В изложениях и сочинениях оцениваются содержание, стиль, грамотность. Изложения вводятся с III класса, сочинения со второго полугодия III класса. В III классе предлагаются тексты повествовательного характера, легко делимые на части, с небольшим количеством незнакомых слов. План изложения составляется под руководством учителя. В III классе в течение года должно быть написано не менее ТО изложений и сочинений. В IV классе тексты повествовательного характера усложняются по содержанию и построению» вводятся элементы описания. План изложения составляется коллективно под руководством учителя. В течение учебного года должно быть написано от 10 до 15 изложений и сочинений. В V классе в тексты вводятся элементы рассуждения. Примерный объем текстов для изложений и сочинений: III класс — 30—40 слов. IV класс — 50—60 слов. V класс—70—90 слов. Отметка «5» ставится, если изложение или сочинение полностью, соответствует теме (тексту); вместе с тем может быть допущено не более 1 ошибки по содержанию, 1 стилистической, 1 орфографической, 1— 2 специфических (лексико-грамматических) ошибок. Отметка «4» ставится, если изложение или сочинение в основном соответствует теме (тексту); может быть допущено не более 2 ошибок по содержанию, 2 стилистических, 2—3 орфографических, 2—3 специфических ошибок. Отметка «3» ставится, если изложение или сочинение недостаточно полно и точно отражает тему; может быть допущено не более 3—4 ошибок по содержанию, 3—4 стилистических, 4—6 орфографических, 3—4 специфических ошибок. Отметка «2» ставится, если изложение или сочинение не соответствует теме (пропущены или искажены важные события, главные части); допущено более 4 ошибок по содержанию, 7—9 орфографических, 5—7 специфических ошибок. К числу специфических ошибок, помимо выше указанных, можно отнести замены слов: ситуационные замены: «цветы» вместо клумбы, «вода» вместо фонтан, «лед» вместо каток; замены названия части предмета или его деталей названием целого: «платье» вместо воротник, «машина» вместо кузов; замены слов, обозначающих общие понятия, частным понятием и наоборот: «ботинки» вместо обувь, «тарелка» вместо посуда; взаимозамены предмета и действия, предмета и качества: «топор» вместо рубить, «краски» вместо рисовать, «крышка» вместо железная и др.; по морфологическому составу, например ошибки в глагольных приставках: «наливает» вместо поливает, «убирает» вместо собирает; смешения видов глаголов: «ел» вместо съел; по звуковому сходству. К числу грамматических ошибок относятся: ошибки в употреблении предлогов, смешении предлогов, пропуски, добавления предлогов, слитное написание предлогов («За угла выехала машина», «Полчаса пойдем гулять», «науглу» и др.); ошибки в управлении («красить кисть», «рисует мел»); слитное написание ряда слов в.предложении («гудубок» вместо гудит гудок). Оценка устных ответов по грамматике и правописанию ёОтметка «5» ставится ученику, если он дает правильные и полные ответы на все поставленные вопросы (могут быть допущены 1—2 ошибки в речи), обязательно подтверждает ответ примерами, распознает в предложенном тексте изученные грамматические явления, умеет объяснить написание слов и употребление знаков препинания. Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для отметки «5», но допускает отдельные неточности в формулировке правил, легко исправляет их или, верно формулируя правила, допускает отдельные неточности в подтверждении их примерами, при разборе делает единичные негрубые ошибки, допускает свободное изложение правила, но без искажения его содержания. Отметка «3» ставится ученику, если он формулирует правило по наводящим вопросам учителя или допускает ошибки, которые исправляет с помощью учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить ответ примерами и делает это с помощью учителя, отведает недостаточно последовательно. Отметка «2» ставится ученику, если он не усвоил наиболее существенные части изученного материала, при ответе допускает грубые ошибки, не может исправить их даже с помощью учителя. Отметка «1» ставится ученику, если он обнаруживает полное незнание программного материала.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.165 (0.007 с.) |