Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготовительный класс (136 ч)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Свойства предметов. Геометрические фигуры. Сравнение предметов и групп предметов (24 ч) Выделение из групп предметов одного или нескольких предметов, обладающих определенными свойствами (цвет, размер, форма). Составление группы предметов, имеющих общие признаки. Сравнение предметов по размеру (одинаковый — неодинаковый, равный — неравный, больше — меньше, длинный — короткий, длиннее— короче, широкий — узкий, шире — уже, тонкий — толстый, тоньше — толще). Сравнение предметов по форме (круглый, овальный, квадратный и др.). Простейшие геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, пятиугольник), их признаки, и элементы. Умение распознавать эти фигуры в окружающей обстановке. Умение видоизменять геометрические фигуры (составлять из нескольких треугольников четырехугольник, пятиугольник; из частей круга —полный круг и т. д.). Положение предметов в пространстве (выше — ниже, справа — слева, вверху — внизу, над — под, между, за — перед, ближе — дальше, рядом). Умение ориентироваться на листе бумаги (правильно располагать запись, рисунок), на поверхности парты (правильно располагать дидактический материал). Различение и изображение прямой и кривой линий. Временные понятия (завтра, вчера, сегодня, день, ночь, утро, вечер, сначала, потом, до, после, перед, до этого, после этого, быстро, медленно). Сравнение групп предметов: много, один, больше, меньше, столько же. Соотнесение определенного количества предметов с названным числом; добавление недостающего предмета (нахождение лишнего) и установление равенства между группами предметов; нарушение равенства предметов (сделать так, чтобы одних предметов было больше, чем других). Числа от 1 до 5 (20 ч) Счет предметов (прямой и обратный) в пределах 5. Название, последовательность и обозначение первых пяти чисел натурального ряда. Название количественных и порядковых числительных. Умение называть итоговое число при счете предметов (один, два, три —всего три флажка). Образование чисел первого пятка. Сравнение чисел. Сложение и вычитание (20 ч) Сложение и вычитание в пределах 5 (с составлением примеров из разрезных цифр). Знаки: +. —. =. Формирование понятий: прибавить (сложить), отнять (вычесть), получится (равняется). Вычислительные приемы: присчитывание и отсчитывание по одному и группами. Монеты в 1,2, 3, 5 копеек, их набор и размен. Решение простых задач на сложение и вычитание (по демонстрации действий, на предметах, по картинкам). Числа от 1 до 10 (24ч) Название, последовательность я обозначение чисел от 1 до 10. Отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом из большего количества. Умение считать однородные и разнородные предметы в любом расположении (в ряд, по кругу, в квадрате и др.). Счет предметов по одному и группами в пределах Ю. Образование чисел второго пятка. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа на единицу. Число 0 и его обозначение. Деление целого на части. Умение разделить предмет на 2, 4 равные части, проверить (наложением, приложением) равенство частей, соединить части вместе и получить целый предмет, установить отношения между целым и частью (часть меньше целого, целое больше части). Нахождение длины, ширины, высоты предметов, объема жидких и сыпучих тел с помощью условных мерок. Сложение и вычитание (44ч). Сложение и вычитание в пределах 10. Название действий и их обозначение. Знаки +. — Запись чисел от 1 до 10. Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по его частям; б) при вычитании — вычитание числа по его частям (на основе связи между сложением и вычитанием). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Чтение и запись числовых выражений. Монеты в 1,2, 3, 5, 10 копеек, их набор и размен. Решение простых задач на сложение и вычитание. Повторение (4 ч) Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: - различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; - ориентироваться в пространственном расположении предметов. Учащиеся должны знать: - счет предметов в пределах 10; - как читать и записывать числа от 1 до 10., I КЛАСС (136 ч) Сравнение предметов и групп предметов. «Пространственные и временные представления (20 ч) Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, шире — уже, тоньше —толще) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: слева, справа (левее, правее), наверху, внизу (выше, ниже), ближе, дальше, перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, перед, до этого, после этого, раньше этого, раньше, позже, быстро, медленно; дни недели (их последовательность и количество), названия месяцев, их последовательность. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на. Простейшие геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник), их признаки и элементы. Составление геометрических фигур из палочек разной и одинаковой длины. Деление геометрических фигур на части и составление фигур из частей. Название и последовательность чисел от 1 до 10; счет предметов. Числа от 1 до 10 (32 ч) Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов (реальных предметов и их изображений, движений, звуков, углов и сторон треугольника, четырехугольника и т. д.). Образование чисел первого пятка. Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1, 2, 3, 5 копеек, их набор и размен. Число О и его обозначение. Сравнение чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Название количественных и порядковых числительных. Решение простых задач на сложение и вычитание (до демонстрации действий) на предметах, по картинкам. Сложение и вычитание (60 ч) Название действий и их обозначение. Знаки +, —. Запись чисел от 1 до 10. Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по его частям, перестановка чисел; б) при вычитании—вычитание числа по его частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Чтение, запись и нахождение значений простейших числовых выражений (без скобок). Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании. Сложение и вычитание вида: 7—7, 0+8. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Набор и размен монеты в 10 копеек. Составление и решение простых задач на сложение и вычитание. Числа от 11 до 20 (20 ч) Название и последовательность чисел от 11 до 20. Их чтение и запись. Сравнение чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Счет количественный и порядковый. Дифференциация количественного и порядкового счета. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Счет десятками и единицами. Определение времени по часам с точностью до 1 часа. Точка и отрезок, их изображение. Нахождение длины отрезка. Сантиметр. Построение отрезка заданной длины. Монеты в 10 и 15 копеек. Их набор и размен. Знакомство с: ценой некоторых предметов (тетрадь, линейка и др.). Составление и решение простых задач на сложение и вычитание. Повторение (4 ч) Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: - распознавать и называть простейшие геометрические фигуры; - ориентироваться на листе бумаги (правильно располагать рисунок, запись), на поверхности парты (правильно располагать дидактический материал), в пространственном расположении окружающих предметов; - решать простые задачи (по демонстрации действий, на предметах, по картинкам).. Учащиеся должны знать: - последовательность чисел от 0 до 20, счет предметов в пределах 20, как называть, читать и записывать числа от 0 до 20; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. II КЛАСС (204 ч) Табличное сложение и вычитание чисел (54ч) Устное сложение двух однозначных чисел, сумма которых равна 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Сравнение чисел с помощью вычитания. Знаки >, <. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание в случаях вида 8+0, 10 — 0. Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании. Нахождение неизвестного слагаемого и неизвестного уменьшаемого! Сотня Числа от 21 до 100 (30 ч) Название и последовательность чисел в пределах 100. Чтение и запись чисел от 21 до 100. Их десятичный состав. Нахождение длины отрезка с помощью сантиметра, дециметра, метра. Черчение отрезка заданной длины. Представление о килограмме, литре. Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел (108 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Название компонентов действия сложения и действия вычитания. Монеты в 20, 50 копеек и 1 рубль. Их набор и размен. Знакомство с.ценой некоторых предметов. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия, использование скобок. Проверка сложения и вычитания. Нахождение неизвестного вычитаемого. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Решение задач в 2 действия (с составлением выражения). Повторение (12ч) Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: - ориентироваться в тетради, правильно располагая запись чисел, числовых выражений и т. д.; строить отрезок заданной длины; - выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись в строчку и столбиком; - находить сумму и разность чисел в пределах 100 устно в более легких случаях; решать простые и несложные составные (в 2 действия) задачи на сложение и вычитание. Учащиеся должны знать: - последовательность чисел от 0 до 100, как читать и записывать эти числа; - таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). III КЛАСС (204 ч) Сотня (продолжение темы) Сложение и вычитание (18 ч) Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): таблица сложения и вычитания однозначных чисел; устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; способы проверки сложения и вычитания. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых, представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Умножение и деление (138 ч) Умножение. Понятие об умножении как нахождении суммы одинаковых слагаемых. Название действия и его обозначение. Задачи, решаемые умножением. Название данных чисел и искомого при умножении. Умножение числа 2 и числа 3 на однозначное число. Прием перестановки множителей и его использование в вычислениях. Умножение однозначного числа на число 2 и число 3. Деление. Название действия и его обозначение. Задачи, решаемые делением. Название данных чисел и искомого при делении. Деление на 2 и на 3 и получение частного, равного 2 и 3. Решение простых задач на умножение и деление. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (умножение однозначных чисел на 4, 5, 6, 7, 8 и 9; деление на 4, 5, 6, 7, 8 и 9). Умножение и деление на 1. Умножение нуля, на нуль и деление нуля (невозможность деления на нуль). Умножение и деление суммы на число. Устные приемы вне табличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них). Вычисление значения выражений вида а + 3, Ь — 4, а + Ь, а х 4, Ь: 2, а х Ь, а: Ь при заданных числовых значениях входящих в них букв. Решение уравнений вида х+2= 10, 5+х=8, х — 3=6, 10—х = 2 х х=12, 20: х=5, х: 3 = 4, 6 х х—18 (способом подбора и на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами). Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Нахождение доли числа и числа по его доле. Прямой угол, прямоугольник (квадрат). Нахождение суммы длин сторон многоугольника. Решение простых и составных задач (в 2—3 действия) на сложение, вычитание, умножение и деление.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.112.208 (0.006 с.) |