Обучение чтению и письму (57 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение чтению и письму (57 ч)



Букварный период

Буквы а, у, м, х, о (по 1 ч);

с, п, к, в, т, н, ы (по 2 ч).

Членение слов на слоги и звуки, соединение звуков в слоги и; слова; слогообразующая роль гласных.

Составление слов типа мак, Тома из букв разрезной азбуки предварительным анализом. Слоговое чтение. Соотнесение прочи-, тайного слова с предметом. Письмо букв, слогов и слов. Заглавная буква в именах и кличках.

Преобразование слов указанного типа (сом — сон; сор — сыр; сон — нос; ма— мак; ма —мама).

Членение предложений на слова. Составление простейших предложений без изменения форм слова из букв разрезной азбуки, их чтение и письмо. Заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения.

Буквы з, л (по 4 ч); э (1 ч); и (Зч).

Дифференциация ы—и; (2 ч); буквы ш, б, р, ж, д, е (в начале слова и в положении после согласной) (по 4 ч).

Составление из букв разрезной азбуки после предварительного анализа слов, состоящих из прямых и закрытых слогов (канава, кусок, полка); слов, включающих слоги с мягкими звуками (липа, купали, мешок); слов, содержащих слоги со стечением согласных (волк, школа). Преобразование слов (мишка —мушка —мышка; (рот-крот), Составление предложений из слов указанной сложности.

Слоговое чтение вслух слов указанной сложности, предложе­ний и коротких текстов. Соблюдение правильного ударения и пауз на точках при чтении.

Ответы на вопросы по прочитанному.

Письмо изученных строчных и заглавных букв, списывание отдельных слов и предложений с рукописного и печатного текста.

Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из 3—4 таких слов (с предварительным анализом).

Правописание жи, ши.

Перенос слов.

Проктическое применение правил о большой букве в именах людей, в написании предложений (большая буква в начале, точка в конце предложения).

Постепенное обучение осознанному правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определе­нии ориентиров в читаемом слове (сначала разделенном на произ­носительные единицы в рамках слога, а затем без специальных вспомогательных помет), места ударения в нем (по знаку ударе­ния).

Чтение с паузами и интонациями, соответствующими знакам препинания в конце простого предложения и в середине при пере­числении однородных членов.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

Чистописание

Письмо строчных букв и их соединений:

1) у, п, т, к, и, ш, р;

2) м, ы, л;

3) с, а;

4) в, е;

5 ) х, з, э, ж.

Письмо заглавных букв: 1) А, М, Л, И, Ш;

2) X, О, С, 3, Э, Е;

3) У К, В, Н, Ж, Р;

4) П,Т.

Постепенное ускорение темпа письма.

Словарь

Ворона, корова, лопата, машина, молоко, сахар, сорока.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- понимать, простейшие обращения, просьбы, приказания, пору­чения, адресованные одному или всем ученикам, слова и фразы, необходимые в учебной и бытовой деятельности;

- правильно употреблять в самостоятельной речи слова, обозначающие предметы, действия, признаки и качества, наглядно ими воспринятые;

- соотносить употребляемые слова с обозначаемыми предметов и явлениями;

- выражать названия одного предмета и группы однородных предметов;

- практически распределять названия предметов по родовым признакам;

- практически пользоваться вопросами кто? что? что делает? что делал(а)? что будет делать? какой? какая? какое? куда? где? чем? у кого? и правильно отвечать на них;

- четко и правильно произносить все сохранные и вновь поставленные звуки изолированно, в словах и предложениях, различать их на слух;

- четко и правильно, с соблюдением ударения, произносить двух и трехсложные слова, четко - произносить окончания слов при изменении формы слова;

- пользоваться в речи простым предложением, устанавливать по вопросам связь между словами в предложении;

- различать и выделять из состава доступных по структуре слов усвоенные звуки, устанавливать их порядок в анализируемом слове, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие твердые;

- читать по слогам ориентировочно 15 слов в минуту и склады­вать из букв разрезной азбуки слова, предложения, короткие тексты, состоящие из пройденных по программе букв;

правильно списывать пройденные прописные и заглавные буквы, слова, состоящие из этих букв, и необходимые тексты;

- написать отдельные слова и предложения под диктовку (с предварительным анализом);

слушать небольшую сказку, загадку, потешку, стихотворение, рассказ;

- вести короткий диалог, отвечать и задавать вопросы: кто это? что это? что делает? что делают? что делал(а)? что будет делать? кому? куда? где? какой(ая)? сколько?

- сообщить о своем самочувствии, о состоянии своих вещей, одежды, обуви, об учебных принадлежностях, пользоваться вежливой формой обращения;

- строить краткое связное высказывание (3—5 предложений).

Учащиеся должны знать:

наизусть 4—5 стихотворений, потешек, скороговорок.

I КЛАСС

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (128ч)

Работа над словом

Понимание и употребление в речи слов, выражающих поруче­ния, приказания. Слова — названия предметов, действий, призна­ков предметов, признаков действий, время действий, с которыми дети постоянно сталкиваются в быту, учебе, при знакомстве с при­родой, общественными явлениями. Понимание обобщающих значе­ний слов. Один предмет в разных ситуациях (щетка — зубная, для чистки одежды, обуви, для подметания полов; складывать — циф­ры, одежду, учебные вещи).

Понимание и правильное употребление слов со значением уменьшительности-ласкательности, увеличительности (существи­тельные с суффиксами -ик, -ок, -к, -чек, -очк, -ечк, -иц);

слов, обозначающих животных (существительные с суффиксом -онок, енок);

лиц по роду их деятельности (существительные с суффик­сами -ист, -щик, -чик, -ниц(а), -тель, -арь);

движение, признаки предметов по цвету, форме, величине, вкусу, весу, температурным Свойствам, качеству и противоположных им по значению (твер­дый— мягкий); признаки действия (быстро, весело, хорошо); время действия (утром, вечером, сегодня):

Выделение и название частей отдельных предметов. Распреде­ление названий предметов по группам. Знание и употребление видовых и родовых обозначений.

Выработка умений пользоваться словом и правильной грамма­тической формой в зависимости от ее значения в составе пред­ложений.

Работа над предложением

Понимание и употребление побудительных предложений, повествовательных нераспространенных и распространенных предло­жений (состоящих из 3—5 членов предложения). Составление предложений по моделям: простое предложение с глаголами в на­стоящем и прошедшем времени в единственном числе. Выделение предмета и действия по вопросам кто? что? что делает? что делал? и различение этих вопросов (о предмете, о действии или состоянии). Различение вопросов кто? что? как вопросов о пред­мете одушевленном или неодушевленном; вопросов что делает? что делал? как вопросов о действии, выраженном в настоящем пли прошедшем времени.

Образование формы множественного числа существительных (с окончанием - ы(-и),

а (-я) и глаголов (настоящего и прошедшего времени).

Составление и употребление простых предложений с существи­тельными и глаголами в единственном и множественном числе.

Выделение грамматических признаков рода существительных в словосочетаниях с числительным и местоимением. Практическое овладение значением и способами употребления в предложения родовыми признаками существительных с глаголами прошедшего времени.

Составление и употребление в речи предложений (трех- пятичленных) со словосочетаниями, обозначающими переходность действия на предмет (моет чашку, пол). Различение окончания формы винительного падежа в зависимости от рода существительных и обозначения одушевленности и неодушевленности (видит мальчика, девочку).

Орудие или средства действия (рисует карандашом, подметает метлой). Различение окончания творительного падежа в зависимости от рода существительного. Пространственные отношения в значении направления и места и действия. Словосочетания глагола с существительным в винительном падеже с предлогами в, на, под (поставил в (на, под) стол, положил в (на, под) книгу); в предложном падеже с предлогами в, на (лежит в столе, на столе); в творительном падеже с предлогами под, над, -за (спрятался под (за) кустом); в родительном падеже с предлогами из, с, от, около в значении места, откуда совершается действие (вышел из дома, сошёл с поезда, отъехал от магазина, стоит около киоска); в дательном падеже с предло­гом к в значении лица или места, к которому направлено действие (подошёл к товарищу); в творительном падеже с предлогом с в значении совместности или сопровождения (идёт с мамой); в дательном падеже в значении адресата.

Словосочетание существительного в родительном падеже с предлогом у, и без предлога в значении принадлежности предмет или его отрицания (у козы, нет козы).

Выделение из предложений слов, обозначающих признаки предметов, по вопросам. Распространение словосочетаний и предложений по вопросам какой? какая? какое? какие? Согласование прилагательного с существительным в именительном, винительном и творительном падежах единственного и множественого числа.

Практическое усвоение предложений с сочетаниями, обозна­чающими временные отношения (глаголы в настоящем, прошед­шем и будущем времени).

Сочетание местоимений с глаголами 1-го, 2-го лица.

Сочетания числительного с существительным. Количественные отношения и признаки предмета по счету.

Связная речь

Понимание вопросов, выработка умений кратко и полно отве­чать на них, используя побудительные, вопросительные и повест­вовательные предложения. Точное формулирование вопросов уче­никами.

Развитие умения слушать рассказ учителя и товарищей, а также читаемый текст. Воспроизведение содержания текста, сказки, иллюстрации. Рисование с помощью учителя словесной картин с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Самостоятельное придумывание событий, предшест­вующих изображенным, или последующих.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторения и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного колличества предложений (4—6), объединенных общей темой или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Описание предмета по цвету, размеру, назначению.

Устные высказывания (с помощью учителя) о простых случаях Ни собственной жизни по аналогии с прочитанным, о событиях в школе, дома, полученных сведениях из календаря погоды, на экскурсии, по сюжету, предложенному учителем.

Понимание, что такое текст, выделение его особенностей — цельности и связности.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок.

Речевая этика. Понимание и использование предложений, выражающих приветствие, благодарность, извинение, просьбу.

Тематика для развития речи

Наш класс, наша школа (18 ч).

Знакомство с классной комна­той: описание ее. Названия и назначение предметов, находящихся в классе. Названия личных учебных вещей. Отличительные признаки 2—3 предметов, учебных принадлежностей (назначение, цвет, форма, величина).

Правила поведения во время занятий (приветствовать взрос­лых, вежливо обращаться к педагогу, внимательно слушать объяс­нения и ответы; не мешать товарищам, ясно отвечать на вопросы). Вежливо и дружелюбно разговаривать друг с другом, защищать слабых и младших, делиться с товарищами игрушками, учебными вещами, не мешать друг другу. Знание и употребление при обще­нии имен одноклассников.

Здание школы и ее оформление. Расположение классов, учеб­ных кабинетов, столовой, спальни, спортивного зала, библиотеки и др. Название и назначение их. Оборудование помещения: учеб­ные принадлежности, мебель, учебные пособия, настольные игры.

Профессии работников школы: учитель, воспитатель, директор, врач, медсестра, уборщица и др. Имя и отчество учителя, воспита­теля. Основные виды учебной деятельности школьников. Уважение к труду работников школы.

Правила поведения в классе и школе (вежливое обращение к учителю, воспитателю и другим работникам школы, а также к сверстникам, бережное отношение к школьному имуществу). Основные формы обращения: приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность.

Название и отличительные признаки 3—4 игрушек. Название отдельных частей предмета (машина: кузов, кабина, руль, колеса, шины, фары). Описание игрушки.

Распределение обязанностей в работе, ролей в игре, выполненние поручений учителя и воспитателя. Соблюдение чистоты и порядка в игровых уголках.

Режим дня в школе-интернате. Элементарные правила личной гигиены. Название и назначение предметов санитарно-гигиенического ухода.

Соблюдение правил поведения в столовой. Правильное пользо­вание столовыми приборами. Продукты питания, их хранение, название отдельных блюд. Название чайной и столовой посуды.

Соблюдение правил поведения в спальне. Гигиена сна, назва­ния спальных принадлежностей, белья, мебели. Предметы одежды, обуви, уход за ними.

Описание своих вещей по цвету, размеру, состоянию. Береж­ное отношение к вещам, которые нас окружают.

Комнатные растения. Названия 2—3 растений, отличительные признаки. Уход за ними.

Животные живого уголка природы. Экскурсии по школе.

Осень (ранняя и поздняя) (17 ч).

Сезонные изменения в природе. Наблюдения за погодой 2—3 раза в неделю. Фиксация на­блюдений в классном календаре (тепло, холодно, светит (или не светит) солнце, идет (или не идет) дождь, первый снег).

Временные понятия (вчера, сегодня, завтра). Названия дней недели, осенних месяцев, их последовательность. Начало, конец, середина (месяца, недели, дня).

Наблюдения за явлениями природы. Растения осенью (измене­ние окраски листьев, начало и конец листопада, пожелтение и увядание травы, цветов). Очень ранняя и поздняя осень и связан­ные с ней изменения в природе.

Различение и называние 2—3 видов деревьев и 2 видов кустар­ников. Называние их частей.

Деревья, кустарники и цветковые растения на пришкольном участке и в ближайшем парке или сквере. Бережное отношение к окружающим растениям. Уход за растениями.

Участие в работе на пришкольном участке: уборка сухих листьев, веток, сбор семян, помощь взрослым в осенних посадках растений. Характер посадок деревьев и кустарников.

Называние наиболее распространенных видов овощей и фрук­тов. Их вкус, запах, форма, способ употребления.

Во фруктовом саду, в магазине. Понимание слов, обозначающих соотношение стоимости товаров (дешевле, дороже и т.д.).

Названия и отличительные признаки 2—3 домашних животных и птиц. Уход за домашними животными, использование их в хо­зяйстве.

Профессии, связанные с уходом за животными (пастух, доярка, птичница, конюх и т. д.).

Детеныши домашних животных и птиц, их названия. Отношение человека к животным.

Экскурсии: в парк, лес.

Наш город, село (16 ч). Название города (села), в котором живут дети и где находится школа-интернат. Главная улица (площадь) города, села. Культурно-просветительные учреждения горо­да (села). Памятники, парки, спортивные сооружения, кинотеатры, театры, клубы и т. д.

Строительство в городе (селе): жилые дома, магазины, шко­лы, детские сады и др. Назначение магазина, профессии и труд людей, работающих в магазине.

Транспорт города (села).

Некоторые профессии людей, занятых на производстве, строи­тельстве, в сельском хозяйстве, на транспорте. Машины, облегчаю­щие труд людей (трактор, комбайн, подъемный кран и др.).

Улица. Название улицы, где находится школа. Название эле­ментов улицы (дороги): тротуар, обочина, проезжая часть, перекресток, светофор. Дорожные знаки: «Переход», «Осторожно дети!». Правила перехода улицы, обхода транспорта.

Правила поведения детей на улице, в транспорте.

Зима (16 ч).

Наблюдения за погодой зимой. Морозы, снего­пад, снежный покров, замерзание водоемов, редкое появление солнца, внешний вид растений зимой. Названия зимних месяцев.

О зимнем лесе, реке. Хвойные и лиственные деревья, кустарники зимой. Календарь погоды и природы.

Зимняя одежда и обувь. Зимние развлечения детей. Названия, 3—4 зимних видов спорта.

Зима в лесу. Жизнь животных зимой. Их отличительные при­знаки.

Птицы зимой. Наблюдения за зимующими птицами, названия 2—3 птиц (воробей, ворона, голубь и др.). Их отличительные при­знаки. Названия отдельных частей тела птицы.

Воспитание доброго, заботливого отношения к птицам. Под­кормка птиц зимой, изготовление простейших кормушек.

Экскурсии для наблюдения состояния природы зимой, к местам кормления птиц.

Наш дом, моя семья (16 ч).

Знания ребенка о себе: имя, пол­ное имя, фамилия, возраст, день рождения. Домашний адрес: на­звание города (села), улицы, номер дома, квартиры.

Знание состава своей семьи. Участие ребенка в домашнем тру­де. Уважение к труду взрослых. Понимание родственных отноше­ний в семье: мать, отец, дедушка, бабушка, дочь, сын, сестра, брат, внук, внучка. Заботливое отношение к членам семьи.

Правила поведения дома. Режим дня. Элементарные правила личной гигиены. Бережное отношение к одежде, обуви, игрушкам, книгам, спортивным принадлежностям, оборудованию кварти­ры и др.

Правила поведения в гостях и дома.

Весна (16 ч).

Характерные признаки весны. Набухание почек, распускание листьев на деревьях и кустарниках, появление зеле­ной травы, цветение растений.

Наблюдения за ветками дерева или кустарника (тополь, бузи­на), поставленных в воду в классе ранней весной. Выгонка лука в ящиках, цветочных горшках или в воде.

Растения пришкольного участка, названия. Выявление внеш­них отличительных признаков на основании сравнения двух видов деревьев, двух видов кустарников, 3—4 травянистых растений (отличия этих групп растений не разбираются). Уход за растениями у школы. Наблюдения за работой старшеклассников по уходу за растениями в разное время года. Участие в работе на пришкольном участке: уборка сухих листьев, веток, посев крупных семян растений. Уход за своей грядкой.

Птицы весной. Польза, приносимая птицами. Охрана птиц и гнездовий.

Труд людей весной в саду, на огороде, начало полевых работ. Участие в работах на пришкольном участке.

Родная страна (29 ч).

Наша Родина — Советский Союз. Флаг и Гимн СССР. В. И. Ленин — основатель Советского государства. Москва — главный город нашей страны. В Москве Кремль, Красная площадь, Мавзолей В. И. Ленина. В Кремле работает наше правительство.

Забота партии и правительства о советском народе, детях.

Советские праздники и знаменательные даты.

Участие детей в подготовке праздников и утренников.

 

ПРОИЗНОШЕНИЕ (68 ч)

Индивидуальные занятия

Обследование всех учащихся.

Выявление особенностей строения и подвижности артикуляци­онного аппарата: произношения и различения звуков; произношения слов различной слоговой структуры и предложений; внятно­сти, темпа и плавности речи; чтения и письма; словаря, грамма­тического строя речи.

Преодоление индивидуальных речевых нарушений учащихся (в течение года).

Развитие движений артикуляционного аппарата, необходимых для правильного и четкого произношения звуков. Коррекция недо­статков произношения звуков у вновь поступивших учащихся и школьников с нарушением подвижности или строения артикуляционного аппарата (в соответствии с индивидуальными планами и общим планом обучения).

Преодоление индивидуальных затруднений в овладении произ­ношением слов сложного звуко-слогового состава (со стечением днух-трех согласных, трех-четырехсложных различного слогового состава и т. п.) и предложений.

Преодоление индивидуальных затруднений в анализе и синтезе звукового состава речи, устранение дисграфии и дислексии.

Преодоление индивидуальных затруднений в овладении слова­рем и грамматическим строем языка.

Фронтальные занятия (68 ч)

(I вариант)

I. Формирование навыков произношения звуков и развитие фо­нематического восприятия.

Правильное произношение и различение следующих звуков:

гласных [а], [у], [о], [ы], [и], [э] - (2 ч);

твердых согласных не требующих -коррекции: [м], [п], [в], [к], [н], [ф], [т], [х] – (18 ч); дифференциация звуков [к] —[х] (1 ч);

мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н'], [ф'], [т'] в сочетании с гласными [и], [е] - (2 ч); дифференциация изученных твердых и мягких соглас­ных в сочетаниях типа пы-пи (пыль — пили)- (Зч).

Правильное произношение и различение звуков [с], [с'], [б], 16'], [д], [д'], [з], [з'], [г], [г'], [л], [л'],[ж], [р], [р'] - (11 ч).

Дифференциация звуков [с]—[ш], [з]—[ж], [р]—[л] - (3 ч),

звонких и глухих согласных (6ч).

Правильное произношение звука []'] в начале слова, перед гласной после разделительных ь и ъ (яма, поёт, льют, подъезд) - (10 ч).

Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании с гласными (ды-ди, ба-бя) и в конце слова (ат-ать) - (7ч).

Звук [ц] - (1 ч). Дифференциация [ц] — [т'], [ц]—[с], [ц] — [с'] - (3 ч).

Звук [ч] - (1 ч). Дифференциация [ч] — [т1], [ч] — [с1], [ч] — [ц] - (3 ч).

Звук [щ] - (1ч). Дифференциация [щ] —[с'], [щ] —[ч], [щ]— [ш] - (Зч).

Повторение - (3 ч).

 

II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова.

1. Усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов.

Произнесение ряда гласных звуков типа уиу у..., уиуа у аиу и т. п.

Произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, за-. крытых слогов и слогов со стечением согласных: па-па-па-ап; сас-сос-сус; пру-пра-про; пра-кра-тра; се-се-си; ле-ле-ли-ли; иле-пли-пло; пли-плы-рли; стра-стры-стре; бра-бро-бру-бры; бра-бра-пра-пра.

Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозицион­ными звуками: са-са-за, бра-бра-пра> жа-ша-жа-ша; ча-ща-тя, пча-птя-пча.

Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и не­ударных слогов (упражнения проводятся в быстром темпе на хо­рошо усвоенном звуковом материале):

без чередования звуков: тататататата..., тата-татата-тата-татата; та-татата-та-татата-та и т. д.;

с чередованием гласных и согласных звуков: татотутатоту..., ту-татоту..., ша-саса-ша-саса..., таданатаданатадана... и т. д.

Правильное произнесение сочетаний со звуком [J']: ты-тья-тью, те-тье-тье-те и т. д.

Повторение в данной последовательности воспринятого на слух слогового ряда, состоящего из трех-четырех слогов.

2. Формирование навыков произношения слов и предложений.

Четкое, правильное, с соблюдением ударения произношение двусложных и трехсложных слов, отдельных четырехсложных, сос­тоящих из слогов указанного типа (вагон, волк, станок, иголка, облако, поехали, одеяло), четкое произношение окончаний слов при изменении форм слова. Правильное и слитное произнесение звуков в словах со стечением трех согласных, выделение звуков из слов со стечением трех согласных (стрелка, верблюд). Правиль­ное произнесение слов с оппозиционными звуками.

Правильное выделение ударного слога в двухсложных и трех­сложных словах; составление схемы слова с выделением ударно­го слога.

Составление и правильное произнесение предложений с ис­пользованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности.

Заучивание стихотворных и прозаических текстов с включе­нием усвоенных звуков и слов с соблюдением ритма.

Запоминание и повторение в данной последовательности 3— 4 слов; запоминание ряда инструкций.

Фронтальные занятия (68 ч)

(II вариант)

I. Формирование навыков произношения звуков и развитие фо­нематического восприятия.

Правильное произношение и различение следующих звуков:

гласных [а], [у], [о], [ы], [и], [э] - (2 ч);

твердых согласных, не требующих коррекции: [м], [п], [в], [к], [н], [ф],:[ш], [х] - (8 ч); дифференциация звуков [к]—[х] – (1 ч);

дифференциация мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н'], [ф'], [т'],в сочетании с гласными [и], [е] - (3 ч).

Правильное произношение и различение звуков [с], [с'], [б], [б1], [ДЬ [д'], [з], [з1], [г], [г'], [л], [л'], [ж], [ш], [р], [р'] - (16 ч).

Дифференциация звуков [с] — [ш], [з] — [ж], [р]— [л], звон­ких и глухих согласных - (15 ч).

Правильное произношение звука []'] в начале слова, перед гласной, после разделительных ь и ъ (яма, поёт, льют, подъезд)- (2ч). '

Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании с гласными (ды-да," ба-дя) и в конце слова (ат-ать) - (5 ч).

Звук [ц] (1 ч). Дифференциация звуков [ц] — [т'], [ц] — [с], [ц]-[с'] - (5 ч).

Звук [ч] - (1ч).

Дифференциация звуков [ч] — [т'], [ч] - [с], [ц] - [с'] – (3 ч).

Звук [щ] - (1 ч). Дифференциация звуков [щ] — [с'], [щ] — [ч], [ш]- [щ] - (5ч).

II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи1.

1- См. I вариант

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Обучение чтению и письму (136ч)

(I вариант)

Букварный период Звуки и буквы (92 ч)

Повторение звуков и букв, изученных в подготовительном классе: а, о, у, ы; м, х, п, в; с, к, т; и, ы; з, д, б; л; ш; ж; р; с (10 ч).

Четкое и правильное произнесение всех сохранных и вновь поставленных звуков и различение их на слух. Выделение звуков из состава слова и установление их последовательности в слове.

Составление из букв разрезной азбуки и чтение односложных и двусложных слов, включающих открытые и закрытые слоги (сом, парк, лиса, окно). Усвоение слов, состоящих из трех слогов (панама). Звуки гласные и согласные и их различение. Деление слова на слоги и усвоение слогообразующей роли гласных. Закреп­ление правила переноса слов указанных слоговых структур.

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости изученных твердых согласных посредством буквы и. Закрепление значения и как слова, служащего для связи слов (Миша и Маша) - (10 ч).

Звук [г] и буква г. Дифференциация [г] — [г']. Дифференциация звуков [э] — [е], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л] и букв э— е, с— ш, з— ж, р— л. Гласные после шипящих (жи, ши) - (13 ч). Звук [ф] и буква ф (2 ч).

Звонкие и глухие согласные - (14 ч).

Дифференциация звонких и глухих согласных. Умение проверять звонкие и глухие согласные, при письме в конце -слова (грибгрибы, глаз — глаза, столб — столбы).

Буквы я, ю, ё - (18 ч). Употребление букв я, ю, ё в начале сло­ва и после гласного. Твердые и мягкие согласные, их различение (мо — мё, му— мю). Обозначение мягких согласных буквами- и, е, ё, я, ю.

Мягкий знак (ь) - (3 ч). Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слов. Различение на слух твердых и мягких со­гласных, стоящих в конце слова, ознакомление учащихся с упо­треблением мягкого знака. Мягкий знак (ь) между двумя соглас­ными (коньки, пальто). Деление на слоги слов с (ь) в середине, перенос слов с (ь).

Звук [ч] и буква ч. Дифференциация звуков [ч] — [т'], [ч] — [с'] и букв ч—т, ч—с - (8 ч). Правописание ча, чу; чк, чн.

Буква й. Сопоставление и различение и и й. Правописание слов с буквой й и правила переноса этой буквы - (4ч).

Разделительные ь и ъ - (2 ч).

Звук [ц] и буква ц. Дифференциация звуков [ц] — [с], [ц] — [с'], {ц] —[т1], [ц] —[ч] и букв ц—с, ц—т, ц—ч - (10 ч).

Звук [щ] и буква щ. Дифференциация звуков [щ]— [с'], [щ] — [ч], [щ] —[ш] и букв щ—с, щ—ч, щ—ш. Правописание ща, щу - (8 ч).

Формирование умения звукобуквенного анализа слов, состоя­щих из четырех-пяти слогов (перемена, карандаши, октябрята), слов со стечением согласных (парк, книга).

Ударение. Умение распознавать ударение в двух- четырех­сложных словах. Умение находить ударные и безударные слоги.

Слово ( 18 ч)

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, деревень.

Предлоги перед словами. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов (в, на, у, с, под, над, из, за). Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? что делать? что делал? что сделал? Умение ставить вопросы к словам.

Предложение (16 ч)

Выделение предложений из текста. Членение речи на предло­жения, предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки. Со­ставление предложений из букв разрезной азбуки с предварительным анализом. Самостоятельное составление предложений из двух — четырех слов.

Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения (предварительное знакомство).

Выделение в предложении слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

Установление связи между словами в предложении с помощью вопросов.

Соблюдение в устной речи и при чтении пауз и интонаций, со­ответствующих знакам препинания (в конце предложения, при перечислении).

Тематика чтения.

Произведения для чтения учителем вслух: авторские, народные произведения (стихи, песни, сказки, загадки, рассказы) с яркой и разнообразной эмоциональной окраской на все основные темы детского чтения: о Родине, В. И. Ленине, о подвигах, труде, детях, животных, растениях, о приключениях и волшебстве.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.116 с.)