Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нотная запись и пение по нотам↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дети должны знать названия нот и уметь петь мелодии в постепенном движении на нескольких звуках (в пределах первой октавы). Различать на слух несложные песни и попевки. Дети должны знать и понимать знаки нотной записи, нотный стан (скрипичный ключ, ноты на линейках и между ними). Знать обозначения длительности звуков (четверть, восьмая, половинная); уметь записывать и петь по нотам простые мелодии. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: - правильно и быстро находить нужный темп ходьбы и бега в соответствии с характером, размером и строением музыкального произведения; - различать двух-, трех- и четырехдольный размер, двухчастную и трехчастную формы в музыке, отмечать в движении метр, акценты, ритмический рисунок; - слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкальных фраз и частей; - различать основные характерные движения некоторых танцев народов СССР; - следить за движением мелодии при исполнении песни; - различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; - исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; - исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя ансамбль. Учащиеся должны знать: - элементарные сведения о нотной записи: нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ, запись нот на нотном стане на линейках и между линейками; - Государственный гимн СССР, революционные песни и песни гражданской и Великой Отечественной войн. V КЛАСС (35 ч) ПЕНИЕ Вокально-хоровые навыки. Уметь петь в диапазоне сим ~ре-2. Соблюдать при пении правильную певческую установку. Уметь петь звонким голосом; напевные, плавные песни исполнять легко, мягко, но не вяло; в отрывистых песнях сохранять мягкость. Уметь петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы. Уметь правильно форсировать гласные и четко произносить согласные. Уметь петь в унисон, чисто, слитно, ритмично, выразительно. Уметь петь выученные песни всем классом, подгруппами с сопровождением и а капелла. Уметь легко исполнять мелкие длительности в песнях быстрого темпа. Ясно п четко произносить трудные звуковые сочетания. Музыкальный материал 1. Певческие упражнения. Пение упражнений по звукоряду вверх, вниз, по звукам трезвучий, интервалов. Использовать прибаутки, скороговорки: У сосенки-сосенки выросли опенки. Роет землю старый крот, разоряет огород. Сыворотка из-под простокваши. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
2. Разучивание песен. Встало солнце. Муз. 3. Компанейца, сл. Л. Кондрашенко, * Дубинушка. Трудовая песня. Зимний вечер. Муз. М. Яковлева, сл. А. Пушкина. Солнце, в дом войди. Грузинская народная песня. Обр. Д. Аракишвили. * Ах вы, сени, мои сени. Русская народная песня (а капелла), * Петушок. Латышская народная песня. * Отважная песня. Муз. 3. Компанейца, сл. Л. Кондрашенко. * Наша школьная страна. Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. Эх, хорошо! Муз. И. Дунаевского, сл. В. Шмидтгофа. В буденовке-шапке. Муз. М. Зива, сл. В. Коростылева. Звонкая песня. Муз. и сл. А. Негго. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ Дети слушают русские народные песни, определяют их идейное и художественное значение, выявляют особенности музыкального языка. Использование народной песни в творчестве композиторов. Дети знакомятся с музыкой Э. Грига. Знакомятся с певческими голосами: сопрано, тенор, бас. Музыкальный материал Русские народные песни Ой, да ты, калинушка. Рекрутская песня. Про татарский полон. Историческая песня. Дубинушка. Трудовая песня. Про Добрыню. Былина.
Русская народная песня в творчестве композиторов Я с комариком. Былина о птицах. Из «Восьми народных песен для симфонического оркестра» А. Лядова. Во поле березонька стояла. Из финала IV симфонии (фрагмент) П. Чайковского. Сеча при Керженце. Из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже». Хор «Высота». Из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова!
Зарубежлая музыка Утро. В пещере горного короля. Танец Анитры из первой сюиты «Пер Поит» Э. Грига. Шествие гномов. Норвежский танец. Муз. Э. Грига. Полонез до минор. Мазурка. Муз. Ф. Шопена. МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА Уметь определять характер музыки в связи с содержанием произведении (веселая, грустная, шуточная, торжественная, маршеобразная); различать смену частей в двух- и трехчастном произведении. Различать на слух законченность и незаконченность мелодий, определять тонику как главный устойчивый звук и петь ее "(до, фа, соль); петь мажорную и минорную гаммы. Уметь на слух выделять сильную долю в музыкальном отрывке. Иметь представление о тактовом черте и о такте, размерах 2/4, 3/4. Знать длительности (целые, половинные, четверти, восьмые), уметь пользоваться ими при пении по нотам. Иметь представление о жанрах русской народной песни (былина, историческая песня, обрядовая, хороводная), их обработках. Нотная запись и пение по нотам Знать расположение нот: до1 — до2; следить по нотам за мелодией при разучивании песен в пределах до\—до2; узнавать выученные песни по потной записи; определять исполнение учителем мелодии (4- 5 звуков) в знакомом диапазоне; уметь петь упражнения, части песен в до мажоре в пределах звукоряда до1 — до2 и ля миноре. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: - петь хором, выполняя требования художественного исполнения; - ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера; - исполнять песни без сопровождения. Учащиеся должны знать: - основные жанры русских народных песен и песен пародов СССР; - особенности музыкального цикла народной песни, ее идейное и художественное содержание; - запись нот на добавочных линейках, запись размера, деление на такты, такт и тактовую черту, запись длительностей (целая, половинная, четверть, восьмая). VI КЛАСС (35 ч) ПЕНИЕ Уметь петь в диапазоне лям — ре2. Петь напевно, звонко. При пении не допускать резкого, форсированного звучания. Экономно расходовать дыхание при исполнении напевных песен, петь на одном дыхании более длинные фразы в медленном темпе. В отрывистых, быстрых песнях уметь брать быстрый вдох. Уметь петь песни с элементами двухголосия. Уметь петь песни без сопровождения всем классом и отдельными группами. Музыкальный материал Дружное наше звено. Муз. И. Дунаевского, сл. Ц. Солодаря. Светлячок. Грузинская народная песня (двухголосно). * Ой, по-над Волгой. Современная народная песня. Обр. В. Локтева (двухголосно). * Бородино. Обр. М. Иорданского, ел. М. Лермонтова (двухголосно, а капелла). * Сусанин. Русская народная песня (двухголосно). Ой, ты, Волга-реченька. Современная 'русская народная песня (двухголосно, а капелла). * Пионер шагает по планете. Муз. Е. Тиличеевой, сл. В, Коркипа. Орленок. Муз. В. Белого, сл. Я. Шведова. Ты, соловушка, умолкни. Муз. М. Глинки, сл. В. Забеллы * Песня о Ленине. Муз. А. Новикова, сл. Р. Севянина. * Варшавянка. Старая революционная песня. Хор птиц из оперы «Снегурочка». Муз. Н. Римского-Корсакова. Я держу путь в страну свободы. Негритянская народная песня. Обр. Т. Попатенко, пер. Ю. Хазанова. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ Краткое знакомство с музыкой западноевропейских композиторов. Становление оперы и симфонии. Знакомство с оперой и ее элементами: увертюра, ария, речитатив, хоры, танцы. Симфонический оркестр: группы инструментов, их звучание и выразительное значение. Роль дирижера. Знакомство с симфоническим творчеством Л. Бетховена, героика его музыки. Знакомство с творчеством М. Глинки, основоположником: русской классической музыки. Особенности его творчества: патриотизм, народность, национальный эпос. Знакомство с творчеством Н. Римского-Корсакова. Отличительные особенности его творчества: интерес к истории народа, к, фольклору (былинам, сказкам, песням). Знакомство с общественно-музыкальной деятельностью и творчеством Д. Кабалевского. Знакомство с его музыкой для детей. Музыкальный материал Зарубежная музыка В. Моцарт. 40-я симфония соль минор. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт». V симфония (фрагменты). Русская музыка М. Глинка. Мазурка, романс Антониды, ария Сусанина, сцена в лесу, заключительный хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин»; увертюра из оперы «Руслан и Людмила». Н. Римский-Корсаков. Вступление, ария Снегурочки, 3-я песня Леля из оперы «Снегурочка»; вступления «Океан — море синее», песня Садко «Ой ты, темная дубравушка», колыбельная Волховы, хор «Высота», песня Варяжского гостя, песня Индийского гостя из оперы «Садко». Советская музыка Д. Кабалевский. III концерт для фортепиано с оркестром (2-я часть); Реквием-хор «Наши дети»; увертюра к опере «Мастер из Кламси». МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА Расширение знаний и навыков в области лада и метроритма. Уметь различать на слух мажорное и минорное трезвучие, тон и полутон (от одного звука). Размер 4/4. Нотная запись и пение по нотам. Уметь разучивать песни по нотам. Знать знаки альтерации (диез, бемоль, бекар), правила их употребления. Знать и понимать знаки при ключе. Знать ноты: четверть с точкой, паузы ½, ¼, 1/8. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: - осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всем диапазоне; - исполнять ряд музыкальных произведений с элементами двухголосья; - разучивать песни по нотам. Учащиеся должны знать: - звучание мажорного и минорного звукорядов и трезвучий; - знаки альтерации (диез, бемоль, бекар), правила их употребления; - знаки при ключе; - основные этапы творческой биографии композиторов: Л. Бетховена, Н. Римского-Корсакова, М. Глинки, Д. Кабалевского. VII КЛАСС (35 ч) ПЕНИЕ Вокально-хоровые навыки: петь в диапазоне лям — ми2 (девочки) и мим — до1 (мальчики). Петь двухголосные упражнения и песни с элементами двухголосия. Петь песни и упражнения а капелла. Петь песни выразительно, выполняя динамические оттенки в пределах от p до f. Понимать дирижерский жест: разновременное вступление и окончание, повышение и понижение звука. Чисто интонировать хроматизмы в песнях и упражнениях. Музыкальный материал * Родная страна. Муз. В. Локтева, сл. О. Высотской. * Интернационал. Муз. П. Дегейтера, сл. Э. Потье, русский текст А. Кода. * Посвящение. Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. * Мы твои, революция. Муз. Г. Подельского, сл. Л. Дербенева. Было время грозовое. Муз. А. Фаттаха, сл. В. Коркина. * Песня о первом пионерском отряде. Муз. А. Долуханяна, сл. С. Рунге. Караваны птиц надо мной летят. Муз. Г. Жуковского, сл. А. Фатьянова. Христо Ботев. Болгарская народная песня. Обр. М. Иорданского. Песня о Тбилиси. Муз. А. Айвазяна, сл. Г. Строганова. Солнце скрылось за горою. Муз. М. Блантера, сл. А. Коваленкова. * Горные вершины. Муз. В. Варламова, сл. М. Лермонтова. * Счастье. Муз. Д. Кабалевского, сл. О. Высотской. Узник. Русская народная песня. Сл. А. Пушкина (а капелла). * Гремят барабаны. Муз. Л. Бетховена, русский текст С. Болотина. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ Знакомство с творчеством композиторов: А. Бородин. Краткие сведения о жизни и творчестве; интерес к богатырским образам русского народа; продолжение традиций М. Глинки. М. Мусорский. Знакомство с творчеством: народность его произведений их новаторство. П. Чайковский. Краткое знакомство с жизнью и творчеством. Отражении внутреннего мира человека в произведениях композитора. Д. Шостакович. Общественное значение произведений; отражение в них идей советского патриотизма, борьбы за мир. Музыкальный материал Русская музыка А. Бородин. Увертюра, ария князя Игоря, ария Кончака, хор «Слава» (фрагмент) из оперы «Князь Игорь»; Богатырская симфония (II часть); «Песня темного леса» (романс). М. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов, Баба-Яга, Богатырские ворота из сб. «Картинки с выставки»; пролог «Колокола» (фрагмент), песня Юродивого, хор «Расходилась, разгулялась» из оперы «Борис Годунов»; вступление «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина». П. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром (фрагменты I и III части); увертюра, хор «Девицы-красавицы» из оперы «Евгений Онегин»; IV симфония (фрагменты). Советская музыка Д. Шостакович. VII симфония (1-я часть), XI симфония (фрагменты), романс из музыки к кинофильму «Овод». С. Прокофьев. Фрагменты из кантаты «Александр Невский» и балета «Ромео и Джульетта». МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА Расширение знаний в области лада и метроритма. Уметь различать на слух мажорные и минорные трезвучия. Иметь общее понятие о параллельных тональностях: до мажор — ля минор, соль мажор — ми минор, фа мажор — ре минор. Знать понятие «интервал», размер 6/8. Нотная запись Уметь петь разучиваемые песни по нотам. Понимать значение ключевых знаков альтерации на примере диеза в соль мажоре, бемоля в фа мажоре. Знать запись целых нот и уметь ими пользоваться. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: - эмоционально использовать песни ровным свободным звуком на всем диапазоне; - применять полученные умения и навыки при художественном исполнений музыкальных произведений; - исполнять ряд музыкальных произведений двухголосно; - пользоваться записью целых нот. Учащиеся должны знать: - расположение нот на нотном стане в диапазоне ля2 — ре2; - значение ключевых знаков альтерации; - запись целых нот; - различать на слух мажорные и минорные трезвучия; - иметь понятия о параллельных тональностях; - основные этапы творческой биографии композиторов: А. Бородина, М. Мусоргского, П. Чайковского, Д. Шостаковича, С. Прокофьева. ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.92 (0.01 с.) |