![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренировочные упражнения по ранее изученному материалу.Рассмотрите таблицу (на доске).
Заполните таблицу, распределив диктуемые слова в три столбика (в таблицу вписываются только номера диктуемых синтаксических единиц): 1) бежит тропинка, 2) тропинка в лесу, 3) по тропинке, 4) распределили по группам, 5) распределил, 6) он распределил, 7) правильно распределил. З а п о м н и т е! Главные члены предложения существительные с предлогами, однородные члены предложения не являются словосочетаниями. Прочитайте предложение (материал распечатан). Пришла осень и без красок и кисти перекрасила все листья. Ученик, выписывая из этого предложения словосочетания, допустил три ошибки. Найдите их и обведите кружком номера с неправильным ответом. 1) пришла осень, 2) пришла и перекрасила, 3) перекрасила без красок, 4) без красок и кисти, 5) перекрасила без кисти. 6) перекрасила 7) все листы. Проверочная работа. Выпишите все словосочетания из предложения. Осенний ветер быстро срывая с деревьев пожелтевшие листья.
Работа по теме урока. Отработка навыка определения грамматических средств связи в словосочетаниях. Выборочно-распределительный диктант. (Выполняется по трем вариантам или по рядам.) Запишите диктуемые словосочетания: 1 в а р и а н т — грамматическая связь в словосочетании выражается с помощью окончания; 2 в а р и а н т — грамматическая связь осуществляется с помощью окончания и предлога; 3 в а р и а н т — связь осуществляется по смыслу с помощью вопросов (как?): 1) Радостное настроение, 2) спуститься в долину, 3) восхищаться красотой, 4) удивительное открытие, 5) говорить о честности, 6) аккуратно покрасив 7) в зимнем лесу, 8) охранять природу, 9) петь громко. Рассмотрите схему.
Приведите свои примеры для каждого вида словосочетаний и запишите их в тетрадь. Работу оформите в виде таблицы. Запись в грамматическую тетрадь. З а п о м н и т е ! Для выражения одинаковых смысловых отношений могут использоваться разные построению словосочетания. Ветка березы — березовая ветка Если хочешь описать человека или предмет так, чтобы его можно было «увидеть» как на картине, нужно использовать больше именных словосочетаний. В повествовании, где говорится о последовательных действиях, используются в основном глагольные словосочетания.
Тренировочные упражнения. Упр. 127, 128. Прочитайте отрывок из стихотворения И. Бунина (текст или записан на плакате). В глуши лесной, глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В кругом овраге под горой Бьет из камней родник студеный. Найдите в нем словосочетания, которыми поэт образно описывает картину лесной глуши. Подчеркните их. Каких словосочетаний в тексте больше: глагольных или именных? Почему? Проверочная работа (распечатана для каждого). Рассмотрите таблицу.
Запишите словосочетания в таблицу, распределив их по видам. Обозначьте главное слово. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корень, в скобках запишите проверочное слово. Объед.. ряды; прод..вец книг, об..яснение правил, разг..дать секрет, разд..ление труда, зап..х розы, расск..зать о сестре, закр..пление изученного, уд..лить зуб, зар..ждение жизни.
6. Домашнее задание. Выучить теоретические сведения, записанные в грамматическую тетрадь. Упр. 130.
Урок 30 Тема: Разбор словосочетания ЦЕЛЬ: Познакомить с порядком разбора словосочетания. Формировать навык синтаксического разбора словосочетаний в устной и письменной форме.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение текста. Б е с е д а: О чем говорится в этом тексте? В каком предложении сформулирована главная мысль автора? Назовите разделительные знаки препинания. Прочитайте 5 словосочетаний, строение которых соответствует схеме сущ. +
Орфографический диктант. Удивительная сказка, сладкая ягодка, желтая травка, холмистая местность, заглядеться на полянку, субботний вечер, стоять на дорожке. Что мы записали? (словосочетания) Какова их роль в языке? Каково строение этих словосочетаний? Как связываются собой слова?
3. Выборочный диктант. Выписать из текста три различных словосочетания, обозначить в них главное слово. Мячик прыгает цветной Во дворе передо мной. Этот мячик очень мил: Стекол он еще не бил.
4. Проверочная работа (тест; распечатать). 1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: сущ. + прил. Обведите кружком их номера: 1) русые волосы, 2) большие глаза, 3) скрипнула калитка, 4) чистое небо, 5) странные минуты. 2. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл. + сущ. Обведи кружком их номера: 1) выбежать из дома, 2) легкий сон, 3) затих до весны, 4) странное ощущение, 5) смотреть молча. 3. Найди словосочетания, соответствующие схеме сущ. + сущ. Обведите кружком их номера: 1) из кустов, 2) короткие дни, 3) вода из кувшина, 4) девочка с косичками, 5) пройти к реке. 4. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл. + наречие. Обведите кружком их номера: 1) привыкнуть к шуму, 2) выбежать из кухни, 3) смотреть долго, 4) интересный журнал, 5) тихо журчал.
5. Знакомство с порядком разбора словосочетания — чтение теоретического материала на стр. 51. Упр. 132. Запишите предложение под диктовку, подчеркните в нем главные члены. В огромном заливе люди устроили заповедник для птиц. Письменно разберите одно глагольное и одно именное словосочетания из этого предложения. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. Разбор (письменный) словосочетаний по образцу из учебника. Писали сочинение, интересная тема, четкая композиция, нужный материал, аккуратно записал.
6. Домашнее задание. § 26, упр. 133.
Урок 31 |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.63.130 (0.003 с.) |