Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренировочные упражнения по ранее изученному материалу.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассмотрите таблицу (на доске).
Заполните таблицу, распределив диктуемые слова в три столбика (в таблицу вписываются только номера диктуемых синтаксических единиц): 1) бежит тропинка, 2) тропинка в лесу, 3) по тропинке, 4) распределили по группам, 5) распределил, 6) он распределил, 7) правильно распределил. З а п о м н и т е! Главные члены предложения существительные с предлогами, однородные члены предложения не являются словосочетаниями. Прочитайте предложение (материал распечатан). Пришла осень и без красок и кисти перекрасила все листья. Ученик, выписывая из этого предложения словосочетания, допустил три ошибки. Найдите их и обведите кружком номера с неправильным ответом. 1) пришла осень, 2) пришла и перекрасила, 3) перекрасила без красок, 4) без красок и кисти, 5) перекрасила без кисти. 6) перекрасила 7) все листы. Проверочная работа. Выпишите все словосочетания из предложения. Осенний ветер быстро срывая с деревьев пожелтевшие листья.
Работа по теме урока. Отработка навыка определения грамматических средств связи в словосочетаниях. Выборочно-распределительный диктант. (Выполняется по трем вариантам или по рядам.) Запишите диктуемые словосочетания: 1 в а р и а н т — грамматическая связь в словосочетании выражается с помощью окончания; 2 в а р и а н т — грамматическая связь осуществляется с помощью окончания и предлога; 3 в а р и а н т — связь осуществляется по смыслу с помощью вопросов (как?): 1) Радостное настроение, 2) спуститься в долину, 3) восхищаться красотой, 4) удивительное открытие, 5) говорить о честности, 6) аккуратно покрасив 7) в зимнем лесу, 8) охранять природу, 9) петь громко. Рассмотрите схему.
Приведите свои примеры для каждого вида словосочетаний и запишите их в тетрадь. Работу оформите в виде таблицы. Запись в грамматическую тетрадь. З а п о м н и т е! Для выражения одинаковых смысловых отношений могут использоваться разные построению словосочетания. Ветка березы — березовая ветка Если хочешь описать человека или предмет так, чтобы его можно было «увидеть» как на картине, нужно использовать больше именных словосочетаний. В повествовании, где говорится о последовательных действиях, используются в основном глагольные словосочетания.
Тренировочные упражнения. Упр. 127, 128. Прочитайте отрывок из стихотворения И. Бунина (текст или записан на плакате). В глуши лесной, глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В кругом овраге под горой Бьет из камней родник студеный. Найдите в нем словосочетания, которыми поэт образно описывает картину лесной глуши. Подчеркните их. Каких словосочетаний в тексте больше: глагольных или именных? Почему? Проверочная работа (распечатана для каждого). Рассмотрите таблицу.
Запишите словосочетания в таблицу, распределив их по видам. Обозначьте главное слово. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корень, в скобках запишите проверочное слово. Объед.. ряды; прод..вец книг, об..яснение правил, разг..дать секрет, разд..ление труда, зап..х розы, расск..зать о сестре, закр..пление изученного, уд..лить зуб, зар..ждение жизни.
6. Домашнее задание. Выучить теоретические сведения, записанные в грамматическую тетрадь. Упр. 130.
Урок 30 Тема: Разбор словосочетания ЦЕЛЬ: Познакомить с порядком разбора словосочетания. Формировать навык синтаксического разбора словосочетаний в устной и письменной форме.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение текста. Б е с е д а: О чем говорится в этом тексте? В каком предложении сформулирована главная мысль автора? Назовите разделительные знаки препинания. Прочитайте 5 словосочетаний, строение которых соответствует схеме сущ. +
Орфографический диктант. Удивительная сказка, сладкая ягодка, желтая травка, холмистая местность, заглядеться на полянку, субботний вечер, стоять на дорожке. Что мы записали? (словосочетания) Какова их роль в языке? Каково строение этих словосочетаний? Как связываются собой слова?
3. Выборочный диктант. Выписать из текста три различных словосочетания, обозначить в них главное слово. Мячик прыгает цветной Во дворе передо мной. Этот мячик очень мил: Стекол он еще не бил.
4. Проверочная работа (тест; распечатать). 1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: сущ. + прил. Обведите кружком их номера: 1) русые волосы, 2) большие глаза, 3) скрипнула калитка, 4) чистое небо, 5) странные минуты. 2. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл. + сущ. Обведи кружком их номера: 1) выбежать из дома, 2) легкий сон, 3) затих до весны, 4) странное ощущение, 5) смотреть молча. 3. Найди словосочетания, соответствующие схеме сущ. + сущ. Обведите кружком их номера: 1) из кустов, 2) короткие дни, 3) вода из кувшина, 4) девочка с косичками, 5) пройти к реке. 4. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл. + наречие. Обведите кружком их номера: 1) привыкнуть к шуму, 2) выбежать из кухни, 3) смотреть долго, 4) интересный журнал, 5) тихо журчал.
5. Знакомство с порядком разбора словосочетания — чтение теоретического материала на стр. 51. Упр. 132. Запишите предложение под диктовку, подчеркните в нем главные члены. В огромном заливе люди устроили заповедник для птиц. Письменно разберите одно глагольное и одно именное словосочетания из этого предложения. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. Разбор (письменный) словосочетаний по образцу из учебника. Писали сочинение, интересная тема, четкая композиция, нужный материал, аккуратно записал.
6. Домашнее задание. § 26, упр. 133.
Урок 31
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.102 (0.006 с.) |