Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание неопубликованного документа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Сюда относятся произведения в неопубликованных экземплярах, написанных от руки, набранные на компьютере, печатной машинке: рукописи, рукописные книги, архивные, ист. документы, отчеты о науч. работе, диссертации, депонированные рукописи (ДЕПОНИРОВАННАЯ РУКОПИСЬ - узкоспециальная работа, обычно в виде машинописного оригинала, находящаяся на хранении в библиотеке или информационном центре, к-рые информируют специалистов о ее наличии и выдают копии для изучения. Д. р. приравниваются к опубликованным документам и материалам исследования.), переводы и т.п. В целом – тж. принципы описания + область специфич. сведений. диссертация Власенко І.М. Фортепіанний стиль М.Равеля: композиторський текст і виконавська інтерпретація: Дис. … канд. мистецтвознавства: 17.00.03 / Одеська державна консерваторія ім. А.В.Нежданової. – Одеса, 2001. – 255 арк. дипломная работа Мельник Л. Необароко в музиці XX століття: Дипл. робота / ЛДМА ім. М.В.Лисенка. – Львів, 1999. – 99 арк. депонированная рукопись Симонова Б.В. Теоретические аспекты эволюции муз. жанров (на материале камерно-инструментальной ансамблевой музыки) / Киев. консерватория. К., 1990. – 59 с.– деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. В.И.Ленина 9.02.90; № 2217.
Библиографическое описание нотных изданий В целом – тж. принципы описания, что и у книг. Своеобразие: уточнение исполн. состава (для скрипки и ф-но), наличие у 1 автора многих пьес с 1 названием (Прелюдия, Вальс), поэтому уточняются опус, порядковый №. Иногда – сложность выбора осн. названия, выбора сведений об оригинале/обработке. новое: форма изложения текста (партитура, клавир, переложение и т.п.). Тж. есть обязательные/необязательные элементы. Особые пункты: ü 1-е слово каждого элемента пишут с большой буквы, кроме: названия минорной тональности, обознач. нотных знаков в диапазоне, сведений об иллюстрациях; ü В назв. произв. числовые обозначения – как в оригинале: [Первый концерт; 2 Мазурки, XIV Deutshe Tanze]. Римские цифры сохр. после личных имен [Посвящение Людовику XIV], обозначении веков, номера конкурса. Арабскими цифрами обозначают год изд., кол-во актов, № опусов, классов, выпусков, томов; кол-ва голосов и инструментов. Описания нотных изданий тж. бывают монографические, сводные (для всех выпусков сразу), аналитическими (для части издания). В сводном – неск. чч. – издание в целом, сведение об отд. томах, выпусках. В аналитическом – 1) сведения о сост. части (отд. произв.); 2) об издании, содержащем это произв. Схема библиографического описания 1-томного издания (курсив = обязательные элементы) Заголовок описания. Осн. название= Параллельноеназвание: Другое название и сведения о названии / Первые сведения об авторах, др. лицах и коллективах; последующие сведения тж. рода. – Сведения о повторности издания и/или характеристики издания. – Место изд.: Издательство, Год издания. – Количество страниц, листов, тетрадей: сведения об илл.; Размер издания + сведения о сопровождающем материале – (Название серии = Паралл. название серии: сведения о названии серии) / Первые сведения об авторстве серии, ISSN серии; Номер выпуска серии. – Примечание. – ISBN, Гос. номер. Обложка: Цена. Тираж. Автора произв. и транскрипции можно указать через тире или скобки: Паганини Н. – Лист Ф. Черни К. (Гермер Г.) Если изменения приводят к появл. нового произв. (парафраз, переработка, Вариации), то указывают сначала автора переработки: Лист Ф. Большие этюды по Паганини. Если только переложение, то автора переложения указывают после «/», в сведениях об ответственности: Шуман Р. Карнавал / В инстр. для симф. орк. А.Аренского, А.Винклера, И.Витола. Если произв. описывается под названием, то оно подается как в оригинале: Народні пісні в записах І.Франка Сведения о назв. обычно факультативны. иногда требуются для уточнения. их порядок (даются через «:»): : Другое название: Первые слова текста вок. произв.: Назначение издания: Муз. форма или жанр: тональность: Исполнительский состав: Диапазон: № произв. (опус). Шапорин Ю. Заклинание: «О, если правда, что в ночи»: Романс: Для голоса в фп.: [cis1 – gis2]. Соч. 10 № 4. Сведения об авторстве: - творч. работа авторов, др. лиц., коллективов над соч. музыки, лит. текста (либретто), переводом, записью (нотацией, гармонизацией), нар. песен, обработкой, аранжировкой, инструментовкой, транскрипцией; - подготовка к публикации (составление, редакция); - исполнители, в репертуаре кот. данное произв. Фамилии авторов разграничиваются «;» в пределах однородной группы. При описании сборников одного автора, группы элементов области названия, и сведения об авторстве отделяются «;». Козаренко О. Триптих на сл. М.Томенко: для голосу с фп.; «Микросхеми»: Вок. цикл. на слова М.Томенко: Для голосу в супр. камерн. ансамблю. Сведения об издании – аналогично обычной лит. После «. –»^ . – 3-е изд. . – новое изд., дополн. и испр. . – партитура . – партии Примеры оформления: А. Под фамилией автора (авторов) Моцарт В.А. Концерт № 5. для скрипки с оркестром: [К 219] / Каденции Й.Йоахима; клавир; ред. партии фп. В.Екимовского. – К.: Муз. Україна, 1977. – 48 с. Дичко Л.П. Пастелі. Вок. цикл: Для мецо-сопр. в супров. фп. / Сл. П.Тичини. – К.: Муз. Україна, 1969. – 16 с. Мусоргский М.П. Борис Годунов: Нар. муз. драма: В 4-х д. с прологом. / Ред. и иструм Н.А.Римского-Корсакова; С добавл. сцены у собора Василия Блаженного в инструм. М.Ипполитова-Иванова; изд. подгот. И.Иордан и Г.Киркор. – Партитура. – М.: Музыка, 1959. – 806 с. В. Под названием Перші уроки гри на фортепіано: Навч. посібник / Уклад. Ю.Одарченко, Л.Одарченко. – Львів: Сполом, 2002. – 93 с. С. Аналитическое описание (составной части нотного издания) Лисенко М.В. Плач Ярославни / Укр. текст М.Максимовича // Лисенко М.В. Солоспіви. – Т. 2. Вокальні твори на слова різних авторів. / Вступ. стаття та наук. ред. Т.П.Булат. Ревуцький Л.М. Балада: для віолончелі з фп.: тв. 20 // Повне зібр. творів: У 11 т. – К.: Муз. Україна, 1983. – Т. 5. твори для ф-но та камерно-інструментальніх ансамблів. – С. 153-160.
Урок 12 Библиографическое описание аудиовизуальных материалов ( АВм ) Это: грампластинки, магнитофонные записи на кассете, бобине, CD, кинопленки с фильмами, видеокассеты, микрофиши (микрофиша – прямоугольная фотопленка, на кот. последовательно расположены кадры с фотографиями), диаматериалы (диафильмы, диапозитивы). Правила библиографического описания Авм применяют в библиотеках, фонотеках, видео- фильмо- теках, в списках источников науч. работ. Библиографическое описание АВм составляют на: - отд. единицу; - комплект; - сериальные АВм; - отд. единицу из комплекта, серии; - отд. произв. или его часть; - на дополнение к др. АВм. Описание может составляться: - под фамилией автора (композитора, автора лит. текста) - под фамилией исполнителя (под назв. исполнит. коллектива) - под названием. В целом схема описания та же, что у книг и др.: 1. заголовок; 2. название; 3. подзаголовочные данные; 4. выходные данные; 5. количественная характеристика; 6. надзаголовочные данные; 7. примечания. Пропускаются отсутствующие ведомости. нек-рые библиотеки добавляют условное название. Особенности описания АВм: · заголовком может быть фамилия не только автора, но исполнителя (исполнит. коллектива) · в подзаголовках особую группу составляют данные об исполнителе · при описании магнитофонных лент выходные данные могут отсутствовать · сведения о содержимом грампластинок обычно состоят из 2 примечаний: «1-я сторона», «2-я сторона» · если фонотека состоит не только из пластинок, но и из др. материалов, то на карточке указывают вид звукозаписи Принятые при этом сокращения: Магнитная фонограмма на кассете мк. Магнитная фонограмма на кассете мгф. Грампластинка грп. Диапозитив дп. Набор диапозитивов ндп. Диафильм дф. Кинофильм кф. Видеофильм вф. Компакт-диск CD Сокращения, принятые за границей: Запись на пластинке LP на аудиокассете MC на видеокассете VHS на компакт-диске CD
*** Обычно описание АВм делается на языке оригинала. Если иначе – сообщается в примечаниях. Источники сведений: этикетка, титры диа- и кинофильмов, текст на конверте коробке, футляре или др. контейнере, прослушивание, просмотр АВм, спец. справочные издания и сайты (amazon). Схема описания АВм: ЗАГОЛОВОК. ОБЛАСТЬ НАЗВАНИЯ И СВЕДЕНИЙ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Осн. название = паралл. назв.: сведения, относящиеся к назв. / Сведения об ответственности; последующие сведения об ответственности (если есть)
. – ОБЛАСТЬ ИЗДАНИЯ Сведения о повторности изд. или его характеристика . – ОБЛАСТЬ ВЫХОДНЫХ ДАННЫХ Место издания, распространения: Издатель (издательская орг-ция), Год издания . – ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ Количественная характеристика и описание специфич. вида материала (технич. параметры, объём материала): Др. сведения о физической характеристике . – ОБЛАСТЬ СЕРИИ [необязательно] и . – ОБЛАСТЬ ПРИМЕЧАНИЙ [необязательно] . – ОБЛАСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТНОГО № И/ИЛИ ФИРМЕННОГО, ПРОИЗВОДСТВ. №, ЦЕНЫ, ТИРАЖА ♫ О заголовке: назв. коллектива – в условной сокращ. форме. Начинается со слов «Оркестр», «Хор», «Квартет» и т.п. Опускаются: «академический», «государств.», «заслуженный». остаются географич. определения, состав коллектива, его собств. назв. Напр.: на пластинке: «государственный академический мужской хор Эстонской ССР» в заголовке описания: «Мужской хор Эстонской ССР» ♫ Если на носителе несколько произв., то указывают общее название; отдельные – в примечаниях, если нужно. ♫ Сведения о названии (примеры) – Прометей: Поэма огня Симфония: в 3-х чч. Валерій Буймістер: [Концерт] Каллас М.: Концерт: Видеозапись ♫ В сведениях об ответственности: авторы, исп., те, кто работал над материалом: Бах Й.С. Органна прелюдія і фуга: Мі-бемоль маж.: В 552 / Інструм А.Шенберга; вик. ДСО ♫ В сведениях об исполнителях: почетные звания пропускаются. Фамилия дирижера – после наименования хора/оркестра. Если сведения об исполнителях входят в заглавие («Диригує Степан Турчак»), то они не віделяются в отд. группу. ♫ В сведениях об издании: повторность изд., об архивности звукозаписи (+ дата), о реставрации, копировании (Арх. запись 1941 г., реставрация 1998 г.). Сокращения фирм: ВСГ Всесоюзная фирма грамзаписи ГДРЗ Государственный дом радиовещания и звукозаписи КР Київське радіо ЛР Львівське радіо NAC Нац. аудіокомпанія України ♫ Индекс для 1 стороны грампластинки – 1 индекс, напр. Д 05566. Если обе стороны, комплект грп. – то и цифры после тире (Д 05566 – 24). Для записи на магн. ленту: Аматорская запись – АЗ+ дата. Запись в студии/лаборатории – указать место записи и сохранения + шифр (ГДРЗ, 45044). ♫ Колич. характеристики сколько грампластинок (2 грп.), рулонов (бобин), кассет, длительность (1 рул. 6 хв. 20 сек.). ♫ Надзаголовочные данные Даются в скобках после колич. характеристик в форме, кот. на этикетке [(Выдающиеся певцы)].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.121 (0.007 с.) |