![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прилагательные антонимы и синонимыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ц е л и: развивать умение употреблять слова в речи в точном соответствии с их значением; активизировать словарный запас учащихся; развивать умение определять мягкую и твердую основу в словах. Х о д у р о к а I. Орфографическая минутка. Учащиеся записывают в тетрадях словосочетания под диктовку: Обожгло холодом, проходила вдоль изгороди, оказался в стае, залит багрянцем, чернеет в обрыве, отъехали от деревни. – Докажите правописание «ошибкоопасных» мест. · Лексическая работа. Учащиеся объясняют значение слова багрянец. Багрянец (книжн.) – багровый цвет: красный густого, темного оттенка. (Ожегов С. И.) II. Словарная работа. – Вспомните прилагательные, обозначающие какой-либо цвет. Учащиеся называют прилагательные и записывают: Жёлтый, чёрный, багровый, багряный, голубой, коричневый, оранжевый, фиолетовый. Затем учащиеся в инсценированной форме рассказывают о словах, называющих какой-либо цвет. У каждого учащегося обязательно должен быть любой атрибут цвета, о котором он будет рассказывать (цветок, косынка, фрукт, кора дерева, перо птицы и др.). И н с ц е н и р о в к а «Слово о словах». Багровый и багряный Красную краску иного оттенка называли багр. От этого возникли названия слов: багровым называют густой красный цвет, багряным – яркий чистый красный цвет. Голубой Название цвету дано по окраске оперения шейки голубя. Коричневый Образовано от слова корица. Оно в свою очередь образовано от слова кора. Первоначальное значение корицы – маленькая корочка. Оранжевый Этот цвет – цвет апельсина. Апельсин по-французски оранж. От этого же корня произошло и слово оранжерея. Фиолетовый Буквально значит цвет фиалки. Слово фиалка восходит к латинскому виола – так называли этот цветок. III. Формирование новых знаний. 1. А к т и в и з а ц и я понятия антонимы. И г р а «Наоборот». Учитель читает стихотворение, учащиеся дружно хором вставляют антонимы. Нам с тобой пришел черед Сыграть в игру «наоборот». Скажу я слово высоко, А ты ответишь низко, Скажу я слово далеко, А ты ответишь… Скажу я слово потолок, А ты ответишь… Скажу я слово потерял, И скажешь ты… Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты… Теперь начало я скажу.
Ну, отвечай... – Какими словами «играет» автор этого стихотворения? Какое определение им можно дать? – Приведите примеры прилагательных, противоположных по значению данным: умный, злой, трудолюбивый, широкий. упражнение 7 на с. 152 учащиеся выполняют самостоятельно, по мере необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь. 2. Р а б о т а с синонимами. Выполнение упражнения 8 по заданию учебника. Н а д о с к е записано значение слова: Бедовая – шустрая, смелая. (Ожегов С. И.) IV. Выборочный диктант. Н а д о с к е написан план текста. Учитель читает текст и предлагает учащимся записать только прилагательные. Дивный цветок Из По Е. Пермяку По окончании работы проводится коллективная проверка. Учащиеся читают записанные прилагательные, объясняют их правописание. V. Итог урока. – Какие слова обогащают нашу речь? – Что вам удалось на уроке? Домашнее задание: упражнение 5, с. 151. Урок 78 Изменение имен прилагательных по числам Ц е л и: активизировать знания об изменениях имен прилагательных по родам и числам; развивать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными; обогащать словарный запас учащихся. Х о д у р о к а I. Орфографическая минутка. Учащиеся записывают слова под диктовку в тетрадях: Молодой, проливной, удивительная, ранний, ненастный, русский. Устно доказывают правописание «ошибкоопасных» мест. II. Словарная работа. – Напишите слова столбиком. Учитель диктует: автомобиль, багаж, восток, календарь, металл. – Образуйте от этих слов имена прилагательные. – Что общего у этих имен прилагательных? (Употреблены в единственном числе.) Учитель предлагает детям провести «эксперимент» с прилагательными: образовать форму множественного числа, изменить прилагательные по родам. III. Работа с учебником. 1. Н а б л ю д е н и е над родовыми окончаниями. 1) Упражнение 9 на с. 153 учащиеся выполняют по заданию учебника.
2) В ы п о л н е н и е упражнений 10 и 11 на с. 153. Учащиеся составляют блок-схему «Родовые окончания имен прилагательных», подводят итог своим наблюдениям. 2. Н а б л ю д е н и я над окончаниями имен прилагательных в форме множественного числа. В ы п о л н е н и е упражнения 12 на с. 154 по заданию учебника. Учащиеся составляют блок-схему, подводят итог наблюдениям над окончаниями имен прилагательных в единственном и множественном числе. IV. Самостоятельная работа. Упражнение 13 на с. 155 учащиеся выполняют по заданию учебника. V. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Что было для вас важным? Домашнее задание: упражнение 14, с. 155. Урок 80
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.24.226 (0.011 с.) |