Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прилагательные антонимы и синонимыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ц е л и: развивать умение употреблять слова в речи в точном соответствии с их значением; активизировать словарный запас учащихся; развивать умение определять мягкую и твердую основу в словах. Х о д у р о к а I. Орфографическая минутка. Учащиеся записывают в тетрадях словосочетания под диктовку: Обожгло холодом, проходила вдоль изгороди, оказался в стае, залит багрянцем, чернеет в обрыве, отъехали от деревни. – Докажите правописание «ошибкоопасных» мест. · Лексическая работа. Учащиеся объясняют значение слова багрянец. Багрянец (книжн.) – багровый цвет: красный густого, темного оттенка. (Ожегов С. И.) II. Словарная работа. – Вспомните прилагательные, обозначающие какой-либо цвет. Учащиеся называют прилагательные и записывают: Жёлтый, чёрный, багровый, багряный, голубой, коричневый, оранжевый, фиолетовый. Затем учащиеся в инсценированной форме рассказывают о словах, называющих какой-либо цвет. У каждого учащегося обязательно должен быть любой атрибут цвета, о котором он будет рассказывать (цветок, косынка, фрукт, кора дерева, перо птицы и др.). И н с ц е н и р о в к а «Слово о словах». Багровый и багряный Красную краску иного оттенка называли багр. От этого возникли названия слов: багровым называют густой красный цвет, багряным – яркий чистый красный цвет. Голубой Название цвету дано по окраске оперения шейки голубя. Коричневый Образовано от слова корица. Оно в свою очередь образовано от слова кора. Первоначальное значение корицы – маленькая корочка. Оранжевый Этот цвет – цвет апельсина. Апельсин по-французски оранж. От этого же корня произошло и слово оранжерея. Фиолетовый Буквально значит цвет фиалки. Слово фиалка восходит к латинскому виола – так называли этот цветок. III. Формирование новых знаний. 1. А к т и в и з а ц и я понятия антонимы. И г р а «Наоборот». Учитель читает стихотворение, учащиеся дружно хором вставляют антонимы. Нам с тобой пришел черед Сыграть в игру «наоборот». Скажу я слово высоко, А ты ответишь низко, Скажу я слово далеко, А ты ответишь… Скажу я слово потолок, А ты ответишь… Скажу я слово потерял, И скажешь ты… Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты… Теперь начало я скажу. Ну, отвечай... – Какими словами «играет» автор этого стихотворения? Какое определение им можно дать? – Приведите примеры прилагательных, противоположных по значению данным: умный, злой, трудолюбивый, широкий. упражнение 7 на с. 152 учащиеся выполняют самостоятельно, по мере необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь. 2. Р а б о т а с синонимами. Выполнение упражнения 8 по заданию учебника. Н а д о с к е записано значение слова: Бедовая – шустрая, смелая. (Ожегов С. И.) IV. Выборочный диктант. Н а д о с к е написан план текста. Учитель читает текст и предлагает учащимся записать только прилагательные. Дивный цветок Из Америки вывезли цветок окраски. чудо было очень роста.. красавца сажали в центре клумбы. Цветок держался на стебле. Его украшали листья. На голове был венец из лепестков. Голова цветка напоминала солнце. По имени солнышка цветок назвали – подсолнечник. (55 слов.) По Е. Пермяку По окончании работы проводится коллективная проверка. Учащиеся читают записанные прилагательные, объясняют их правописание. V. Итог урока. – Какие слова обогащают нашу речь? – Что вам удалось на уроке? Домашнее задание: упражнение 5, с. 151. Урок 78 Изменение имен прилагательных по числам Ц е л и: активизировать знания об изменениях имен прилагательных по родам и числам; развивать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными; обогащать словарный запас учащихся. Х о д у р о к а I. Орфографическая минутка. Учащиеся записывают слова под диктовку в тетрадях: Молодой, проливной, удивительная, ранний, ненастный, русский. Устно доказывают правописание «ошибкоопасных» мест. II. Словарная работа. – Напишите слова столбиком. Учитель диктует: автомобиль, багаж, восток, календарь, металл. – Образуйте от этих слов имена прилагательные. – Что общего у этих имен прилагательных? (Употреблены в единственном числе.) Учитель предлагает детям провести «эксперимент» с прилагательными: образовать форму множественного числа, изменить прилагательные по родам. III. Работа с учебником. 1. Н а б л ю д е н и е над родовыми окончаниями. 1) Упражнение 9 на с. 153 учащиеся выполняют по заданию учебника. 2) В ы п о л н е н и е упражнений 10 и 11 на с. 153. Учащиеся составляют блок-схему «Родовые окончания имен прилагательных», подводят итог своим наблюдениям. 2. Н а б л ю д е н и я над окончаниями имен прилагательных в форме множественного числа. В ы п о л н е н и е упражнения 12 на с. 154 по заданию учебника. Учащиеся составляют блок-схему, подводят итог наблюдениям над окончаниями имен прилагательных в единственном и множественном числе. IV. Самостоятельная работа. Упражнение 13 на с. 155 учащиеся выполняют по заданию учебника. V. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Что было для вас важным? Домашнее задание: упражнение 14, с. 155. Урок 80
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.006 с.) |