Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Окончания имен существительныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Единственного числа Ц е л ь: познакомить учащихся с правилом проведения орфографического разбора существительных с безударными окончаниями. Х о д у р о к а I. Самостоятельная работа (по карточкам). Допишите окончания существительных, укажите склонение. Карточка 1 Подошел к печ.. – печк.., собака на цеп.. – на цепочк.., говорил о плет.. – о плетк.., ездил на лошад.. – на лошадк.., молоко в бутылк.. – в бутыл.., брал по горст.. – по горсточк.., рыба в сет.. – в сетк.., думал о мыш.. – о мышк… Карточка 2 Мечтал о вещ.. – о вещичк.., платье на дочер.. – на дочк.., приготовились к ноч.. – к ночк.., играл на площад.. – на площадк.., говорил о пыл.. – о пылинк.., подошел к двер.. – к дверк.., сидел на ветв.. – на ветк.., написано в тетрад.. – в тетрадк... II. Формирование новых знаний. 1. В ы п о л н е н и е упражнения 97. – Почему существительные написаны с большой буквы? – Запишите словосочетания, выделите окончания, обозначьте тип склонения и падеж. – Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять орфографический разбор имен существительных. Прочитайте правило в красной рамке на с. 117. – Можно ли сказать, что, выполнив упражнение 97, мы произвели орфографический разбор существительных? 2. В ы п о л н е н и е упражнения 98. – Прочитайте существительные в скобках. В форме какого падежа они даны? – Обратите внимание на предлоги. С какими падежами они употребляются? А теперь прочитайте существительные в сочетании с предлогами. Запишите их и сделайте орфографический разбор. Для посадки – Р. п., 1-е скл., … 3. В ы п о л н е н и е упражнения 100. З р и т е л ь н ы й д и к т а н т. III. Упражнение по развитию речи. В ы п о л н е н и е упражнения 99. Учащиеся объясняют написание пропущенных орфограмм, составляют предложения. – Дополните получившийся текст двумя-тремя предложениями, подходящими по смыслу. IV. Итог урока. – Что значит выполнить орфографический разбор существительных с безударными окончаниями? Домашнее задание: упражнение 101. Урок 56 Окончания имен существительных Единственного числа Ц е л ь: развивать умения выполнять орфографический разбор имен существительных с безударными окончаниями. Х о д у р о к а I. Самостоятельная работа. Вставьте окончания имен существительных, выполните орфографический разбор. Н а д о с к е:
II. Словарная работа. Лексическое значение слова записано на доске. – край земли у водяной поверхности. Отгадайте з а г а д к у: Два братца В воду глядятся – Век не сойдутся. Р е б у с (разгадывают учащиеся и записывают ответ в тетрадях). III. Упражнение в подборе существительных по грамматическим признакам. 1. Упражнение 102 выполняют по заданию учебника. – Что показывает выделенное окончание? (Окончание 1-го склонения в И. п.) 2. В ы п о л н е н и е упражнения 103. Р а б о т а в парах (обсуждают задания, подбирают слова). После коллективной проверки самостоятельно записывают словосочетания. 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о по упражнению 105. Ученик, работающий у доски, подбирает подходящее по смыслу существительное, определяет склонение, объясняет написание безударного падежного окончания. IV. Самостоятельная работа. В ы п о л н е н и е упражнения 104. V. Итог урока. – Чем занимались на уроке? – Какие трудности возникли при выполнении самостоятельной работы? Домашнее задание: упражнение 105. Урок 57 Правописание окончаний существительных В винительном падеже Ц е л и: закрепить знания о существенных признаках, по которым распознается винительный падеж; развивать умения правильно писать окончания существительных 1, 2, 3-го склонений в винительном падеже. Х о д у р о к а I. Работа по карточкам. Допишите окончания имен существительных единственного числа.
II. Формирование новых знаний. 1. Р а б о т а с упражнением 106. – Какие признаки указывают на винительный падеж? (Вопросы, предлоги.) – Почему предлоги про, через, сквозь выделены? – Сравните окончания одушевленных существительных трех склонений. – Сравните окончания неодушевленных существительных. С каким падежом сходны окончания существительных 2-го и 3-го склонения? 2. В ы п о л н е н и е упражнения 107. Определите падеж имен существительных. Выпишите слова парами: Мудрец – мудреца, … – Вы выписали однокоренные слова? Почему? – Сравните по таблице, правильно ли вы определили падеж выделенных слов. III. Орфографический разбор существительных. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а с существительными в упражнении 108.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.223 (0.005 с.) |