III. Конкурс «Занимательные фигуры». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Конкурс «Занимательные фигуры».



К о м а н д а «1-е склонение».

З а д а н и е. Заполните клетки кроссворда, чтобы получились четыре существительных 1-го склонения, состоящие из пяти букв, с буквой а в середине.

 

К о м а н д а «2-е склонение».

З а д а н и е. Заполните клетки буквами так, чтобы получились существительные 2-го склонения.

 

К о м а н д а «3-е склонение».

З а д а н и е. Заполните клетки буквами так, чтобы получились существительные 3-го склонения.

IV. Конкурс капитанов.

Раздаются карточки.

– Прочтите, что здесь написано.

1. Портфель, случай, статуя, магазин, километр.

2. Алфавит, средства, столяр, библиотека, шофер.

3. Средства, щавель, ворота, гусеница, крапива.

V. Конкурс «Грамматическая эстафета».

На доске записаны три столбика словосочетаний. Задача игроков: дописать окончания имен существительных. Обозначить склонение и падеж.

Команда 1 Стоит на стол.. Одет в брон.. Блестит на солнц.. Идет по пустын.. Встанет в рощ.. Увидел ворон.. Рассказал о деревн.. Команда 2 Подошел к пасек.. Доволен рисунк.. Сидели на крыш.. Засыпало снег.. Лежит на крыльц.. Плывет по рек.. Добежал до башн..
  Команда 3 Остановился около деревн.. Бежит по тропинк.. Приехал от дедушк.. Играли на площад.. Говорили об учеб.. Мечтал о велосипед.. Рассказал о фасол..  

VI. Заключительный конкурс.

К р о с с в о р д.

Имя существительное

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 

По горизонтали: 4. Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы «кто?», «что?». 7. Какое общее значение объединяет слова радость, ребенок, снег, листва, молоко? 8. Род имен существительных пламя, солнышко, животное. 9. Изменение имен существительных по падежам. 10. Каким членом предложения является выделенное слово: Волга – красивейшая русская река. 11. Постоянный грамматический признак имени существительного. 16. Каким членом предложения чаще всего являются существительные в косвенных падежах? 17. Имя существительное, называющее единичный предмет.

По вертикали: 1. Имя существительное, являющееся обобщенным наименованием предметов. 2. Имя существительное, называющее живой предмет и отвечающее на вопрос «кто?». 3. Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже? 5. Число существительных молоко, молодежь, кино. 6. Число существительных Карпаты, дрожжи, щипцы. 12. Непостоянный грамматический признак имени существительного. 13. Склонение имен существительных мышь, дичь, лень. 14. Склонение имен существительных юноша, страна, забияка. 15. Склонение имен существительных слово, добро, солнце.

VII. Подведение итогов.

Учитель объявляет результаты и победителей.

– Понравилась ли вам игра?

– Огорчились ли вы неудачам?

– Что необходимо сделать, чтобы в следующий раз выиграть?

Урок 73

Контрольный диктант

Ц е л ь: проверить уровень навыков правописания и усвоения грамматической теории: падежные окончания имен существительных, безударные гласные, звонкие, глухие и непроизносимые согласные, предлоги и приставки.

Х о д у р о к а

Снежинки

Снежинки родились в снежной тучке. Полетели они к земле белой стаей.

В деревнях и селах им обрадовались. Ведь снег бережет от стужи всходы озимых хлебов. Можно быстро мчать по гладкому санному пути.

В городе против снежинок провели борьбу. Счищали снег лопатами, мели метлой, увозили на машине. На улице чернел асфальт. Ясно, что на трамвае, легковой машине, автобусе трудно ездить по снежной дороге.

Зато и в городах и деревнях детвора лепила из снега снеговиков, снежки, снегурок.

С л о в а д л я с п р а в о к: бережет, асфальт, зато; сообщить о запятой перед словом что в предпоследнем предложении.

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е:

1. Подчеркните в последнем предложении однородные члены.

2. В предпоследнем предложении определить падеж и склонение имен существительных.

3. Запишите однокоренные слова с корнем -снег- (-снеж-).

Урок 74

Работа над ошибками

Выполняется на основе анализа ошибок, допущенных учащимися в Урок 75
(резервный)

Обобщение и систематизация

Изученного материала

Ц е л и: обобщить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу за I полугодие учебного года; осуществить групповую и индивидуальную работу учащихся, дифференцированный подход при выполнении заданий по карточкам-упражнениям.

Х о д у р о к а



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.204.14 (0.034 с.)