Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Вводная беседа и постановка учебной задачи.

Поиск

В о п р о с ы беседы:

– Приходилось ли вам бывать в лесу?

– Какие впечатления вы испытывали от общения с природой?

– Какие особенности тех или иных деревьев вы замечали?

– Что примечательного отмечали в деревьях, которые растут в лесу?

– Как бы вы сформулировали задачу сегодняшнего урока? (Будем учиться составлять повествовательный текст с элементами описания.)

II. Рассматривание рисунка.

Используется иллюстрация из упражнения 59, с. 177.

В о п р о с ы беседы по рисунку:

– Что вы видите на рисунке?

– Какое дерево изображено на переднем плане?

– Что можете о нем рассказать?

– Как называется верхняя часть дерева?

– Опишите ее.

III. Обсуждение структуры текста.

Н а д о с к е записаны опорные в о п р о с ы, которые помогут при обсуждении:

1) Какой текст вы будете составлять – описательный или повествовательный? (Повествовательный.)

2) Какова его основная мысль?

3) С чего начнете свое сочинение? (Варианты учащихся.)

4) О чем пойдет речь в основной части? (Характеристика и описание дерева.)

5) Что можно написать в заключении? (Свое отношение.)

6) Составьте план сочинения. (Предложения детей.)

IV. Лексико-стилистическая и орфографическая подготовка.

В процессе беседы по рисунку учитель записывает трудные слова, разбирает с учащимися орфограммы.

– В описательном тексте много прилагательных. О чем нужно помнить? (Об однородных членах предложения – определениях и расстановке знака пунктуации в них.)

V. Написание сочинения.

Учитель оказывает учащимся индивидуальную помощь. По окончании написания учащиеся проводят с а м о п р о в е р к у.

VI. Итог урока.

– Зачем нужно учиться писать сочинения?

Учитель просит 2–3 учащихся прочитать свои сочинения.

Домашнее задание: сделать работу над ошибками, допущенными в диктанте.

Урок 89

Повторительно-обобщающий урок

Ц е л ь: отработать орфографические и стилистические ошибки, допущенные в сочинении.

Х о д у р о к а

I. Работа над стилистическими ошибками, допущенными в сочинении.

II. Самостоятельная работа над орфографическими ошибками.

Учитель контролирует выполнение работы над ошибками учащимися.

III. Тест.

Выберите верное утверждение.

1. Имя прилагательное:

а) член предложения;

б) часть слова;

в) часть речи.

2. Имена прилагательные связаны в роде, числе, падеже:

а) с именем существительным;

б) с глаголом.

3. Имена прилагательные являются:

а) главными членами предложения;

б) определением;

в) дополнением;

г) обстоятельством.

4. Имена прилагательные мужского и среднего рода единственного числа имеют одинаковые окончания:

а) в И. п.;

б) в В. п.;

в) в Р., Д., Т., П. падежах.

5. Имя прилагательное стоит в В. п., если сочетается:

а) с дополнением;

б) с подлежащим;

в) со сказуемым.

6. Имена прилагательные, сочетающиеся с неодушевленными существительными, отвечают на вопрос:

а) какого?

б) какой?

К л ю ч: в, а, б, в, а, б.

IV. Итог урока.

– Какие знания вы обобщали, выполняя задания теста?

– В каких заданиях вы испытывали трудности? Что вам помогло их преодолеть?

Домашнее задание: упражнение 61.

Урок 90

Склонение имен прилагательных

Единственного числа женского рода

Ц е л ь: обеспечить усвоение учащимися особенностей склонения прилагательных женского рода, обогащать речь учащихся прилагательными.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Учащиеся записывают слова под диктовку в тетрадях:

Желтый, черный, багровый, коричневый, коралловый, фиолетовый, кумачовый.

II. Актуализация опорных знаний.

Н а д о с к е записаны фразеологизмы (их значение прикрыто листом бумаги).

Белая ворона – человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными качествами.

На блюдечке с золотой каемочкой – получить желаемое без особых усилий.

Учитель просит объяснить значения этих устойчивых выражений. Затем открывает часть, объясняющую значение фразеологизмов. Учащиеся читают в них прилагательные, рассказывают о прилагательном все, что известно.

– Как определили морфологические признаки?

III. Формирование новых знаний.

– Сегодня на уроке вы будете учиться склонять имена прилагательные женского рода.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 1, с. 3 (учебник, ч. 2).

По заданию учителя учащиеся делят слова на две группы – ствердой и мягкой основой, затем сопоставляют окончания, накапливая знания для вывода.

далее упражнение выполняется по заданию учебника.

Учащиеся приходят к выводу самостоятельно.

В ы в о д: у имен прилагательных женского рода с мягкой основой окончание -яя, с твердой основой – -ая.

2. У п р а ж н е н и е в склонении прилагательных.

Учащимся предлагается просклонять 2 прилагательных из упр. 1 (по выбору).

3. Р а б о т а с таблицей на с. 4.

Учитель организует анализ таблицы по плану:

1) Сравнение падежных вопросов.

2) Вывод, полученный в результате сравнения падежных вопросов и прилагательных.

3) Проверка вывода на с. 5.

4) Составление блок-схемы по правилу.

5) Подтверждение блок-схемы своими примерами.

4. В ы п о л н е н и е упражнения 2 на с. 4.

Учащиеся читают сведения о языке на с. 5, согласуют с ним или оппонируют ему, подтверждают примерами.

IV. Закрепление.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 4 по заданию учебника, с комментированием.

2. О т р а б о т к а навыка склонения прилагательных и правописания их окончаний.

Н а д о с к е записаны словосочетания с пропущенными окончаниями. Учащиеся вставляют окончания в прилагательные и определяют падеж.

Удивительн.. красоту, свеж.. зеленью, в ненастн.. осень, могуч.. силой, радостн.. жизнью, в соседн.. рощу.

3. Расставьте падежи к данным вопросам:

… какая?

… какую?

… какой?

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

домашнее задание: упражнение 4, с. 6.

Урок 91



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.108.200 (0.01 с.)