Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Вводная беседа и постановка учебной задачи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В о п р о с ы беседы: – Приходилось ли вам бывать в лесу? – Какие впечатления вы испытывали от общения с природой? – Какие особенности тех или иных деревьев вы замечали? – Что примечательного отмечали в деревьях, которые растут в лесу? – Как бы вы сформулировали задачу сегодняшнего урока? (Будем учиться составлять повествовательный текст с элементами описания.) II. Рассматривание рисунка. Используется иллюстрация из упражнения 59, с. 177. В о п р о с ы беседы по рисунку: – Что вы видите на рисунке? – Какое дерево изображено на переднем плане? – Что можете о нем рассказать? – Как называется верхняя часть дерева? – Опишите ее. III. Обсуждение структуры текста. Н а д о с к е записаны опорные в о п р о с ы, которые помогут при обсуждении: 1) Какой текст вы будете составлять – описательный или повествовательный? (Повествовательный.) 2) Какова его основная мысль? 3) С чего начнете свое сочинение? (Варианты учащихся.) 4) О чем пойдет речь в основной части? (Характеристика и описание дерева.) 5) Что можно написать в заключении? (Свое отношение.) 6) Составьте план сочинения. (Предложения детей.) IV. Лексико-стилистическая и орфографическая подготовка. В процессе беседы по рисунку учитель записывает трудные слова, разбирает с учащимися орфограммы. – В описательном тексте много прилагательных. О чем нужно помнить? (Об однородных членах предложения – определениях и расстановке знака пунктуации в них.) V. Написание сочинения. Учитель оказывает учащимся индивидуальную помощь. По окончании написания учащиеся проводят с а м о п р о в е р к у. VI. Итог урока. – Зачем нужно учиться писать сочинения? Учитель просит 2–3 учащихся прочитать свои сочинения. Домашнее задание: сделать работу над ошибками, допущенными в диктанте. Урок 89 Повторительно-обобщающий урок Ц е л ь: отработать орфографические и стилистические ошибки, допущенные в сочинении. Х о д у р о к а I. Работа над стилистическими ошибками, допущенными в сочинении. II. Самостоятельная работа над орфографическими ошибками. Учитель контролирует выполнение работы над ошибками учащимися. III. Тест. Выберите верное утверждение. 1. Имя прилагательное: а) член предложения; б) часть слова; в) часть речи. 2. Имена прилагательные связаны в роде, числе, падеже: а) с именем существительным; б) с глаголом. 3. Имена прилагательные являются: а) главными членами предложения; б) определением; в) дополнением; г) обстоятельством. 4. Имена прилагательные мужского и среднего рода единственного числа имеют одинаковые окончания: а) в И. п.; б) в В. п.; в) в Р., Д., Т., П. падежах. 5. Имя прилагательное стоит в В. п., если сочетается: а) с дополнением; б) с подлежащим; в) со сказуемым. 6. Имена прилагательные, сочетающиеся с неодушевленными существительными, отвечают на вопрос: а) какого? б) какой? К л ю ч: в, а, б, в, а, б. IV. Итог урока. – Какие знания вы обобщали, выполняя задания теста? – В каких заданиях вы испытывали трудности? Что вам помогло их преодолеть? Домашнее задание: упражнение 61. Урок 90 Склонение имен прилагательных Единственного числа женского рода Ц е л ь: обеспечить усвоение учащимися особенностей склонения прилагательных женского рода, обогащать речь учащихся прилагательными. Х о д у р о к а I. Орфографическая минутка. Учащиеся записывают слова под диктовку в тетрадях: Желтый, черный, багровый, коричневый, коралловый, фиолетовый, кумачовый. II. Актуализация опорных знаний. Н а д о с к е записаны фразеологизмы (их значение прикрыто листом бумаги). Белая ворона – человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными качествами. На блюдечке с золотой каемочкой – получить желаемое без особых усилий. Учитель просит объяснить значения этих устойчивых выражений. Затем открывает часть, объясняющую значение фразеологизмов. Учащиеся читают в них прилагательные, рассказывают о прилагательном все, что известно. – Как определили морфологические признаки? III. Формирование новых знаний. – Сегодня на уроке вы будете учиться склонять имена прилагательные женского рода. 1. В ы п о л н е н и е упражнения 1, с. 3 (учебник, ч. 2). По заданию учителя учащиеся делят слова на две группы – ствердой и мягкой основой, затем сопоставляют окончания, накапливая знания для вывода. далее упражнение выполняется по заданию учебника. Учащиеся приходят к выводу самостоятельно. В ы в о д: у имен прилагательных женского рода с мягкой основой окончание -яя, с твердой основой – -ая. 2. У п р а ж н е н и е в склонении прилагательных. Учащимся предлагается просклонять 2 прилагательных из упр. 1 (по выбору). 3. Р а б о т а с таблицей на с. 4. Учитель организует анализ таблицы по плану: 1) Сравнение падежных вопросов. 2) Вывод, полученный в результате сравнения падежных вопросов и прилагательных. 3) Проверка вывода на с. 5. 4) Составление блок-схемы по правилу. 5) Подтверждение блок-схемы своими примерами. 4. В ы п о л н е н и е упражнения 2 на с. 4. Учащиеся читают сведения о языке на с. 5, согласуют с ним или оппонируют ему, подтверждают примерами. IV. Закрепление. 1. В ы п о л н е н и е упражнения 4 по заданию учебника, с комментированием. 2. О т р а б о т к а навыка склонения прилагательных и правописания их окончаний. Н а д о с к е записаны словосочетания с пропущенными окончаниями. Учащиеся вставляют окончания в прилагательные и определяют падеж. Удивительн.. красоту, свеж.. зеленью, в ненастн.. осень, могуч.. силой, радостн.. жизнью, в соседн.. рощу. 3. Расставьте падежи к данным вопросам: … какая? … какую? … какой? V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? домашнее задание: упражнение 4, с. 6. Урок 91
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.108.200 (0.01 с.) |