Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения об имени прилагательномСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ц е л и: активизировать знания об имени прилагательном как части речи; развивать умение определять слова с твердой и мягкой основой; обогащать словарный запас учащихся. Х о д у р о к а I. Орфографическая минутка. Учащиеся записывают словосочетания под диктовку: На востоке показалось, появились на тополе, бродил с собакой, тянулись над долиной, причалили к пристани. – Докажите правописание «ошибкоопасных» мест. О б р а з е ц: II. Актуализация опорных знаний. 1. В в е д е н и е в тему. Учитель заранее готовит черно-белое изображение грибов лисичек. Читает текст. Лисички Лисички , как морковь. Ножка грибка сразу переходит в зонтик. В середине дрожит росинка. Этот гриб рано появляется в лесу. Смотрит стайка лисичек из мха. Учитель организует беседу по тексту. – Можно ли по этому описанию «узнать» эти грибы в лесу? – А теперь скучную картинку «раскрасьте» словами-признаками. Учитель снова читает текст, делая паузы в местах, где нужно добавить прилагательные. После произнесения прилагательного накладывает цветную часть на черно-белую. Учащиеся вставляют в предложения подходящие по смыслу прилагательные. Учитель продолжает беседу по вопросам: – Какие слова помогли «разукрасить» иллюстрацию? Дайте определения этих слов. К какой части речи они относятся? – Дайте определение имени прилагательного. 2. М о т и в а ц и о н н ы й к о м п о н е н т урока. Учитель делит доску на две части: «знаем», «хотим узнать». Затем предлагает учащимся вспомнить, что им уже известно об имени прилагательном, что они хотели бы узнать. (Учащиеся заполняют первую часть – «знаем» – известными сведениями: род, число, вопросы, твердая и мягкая основа. Во второй части – «хотим знать» – ученики предполагают: имеют ли прилагательные склонение, изменяются ли по падежам и др.) Учитель подводит учащихся к постановке задачи урока: в ходе изучения имени прилагательного найти ответы на все вопросы из части «Хотим знать». III. Работа с учебником. 1. В ы п о л н е н и е упражнения 1 на с. 149 с объяснением на доске. Учащиеся объясняют смысл выделенного предложения, определяют, какой частью речи являются слова живые и тонкие, выбирают из текста все имена прилагательные и доказывают свой выбор. – Признаками каких слов являются эти прилагательные? (Существительных.) – Как называются связанные между собой существительные и прилагательные? (Пары слов, связанные между собой, называются словосочетаниями.) – Выпишите из упражнения словосочетания по формуле: прил. + сущ.; докажите зависимость слов в них. О б р а з е ц: 2. Выполнение упражнения 2 на с. 149 по заданию учебника, с комментированием. ● Лексическая работа. Учитель объясняет значение слова балагур. (Балагур – человек, который любит балагурить, шутник, весельчак. Балагурить – весело, с шутками болтать. (Ожегов С. И.) IV. Работа по словообразованию. – Как образуются прилагательные? 1. В ы п о л н е н и е упражнения 3 по заданию учебника. (О т в е т: Другие прилагательные образованы при помощи суффиксов: ) Разбор слов по составу (морфемам) учащиеся выполняют на доске. 2. В ы п о л н е н и е упражнения 4 по заданию учебника. Учитель обращает внимание на правописание слов: – Подумайте, как доказать правописание в этих словах нн. – Разберите эти слова по составу. – Закончите предложения: «В слове утренний нужно запомнить правописание суффикса…» «В слове ранний написаны две буквы н, потому что…». – Обратите внимание на слово дерев янн ый. Выучите правописание этого словарного слова и запомните его. V. Упражнение в употреблении форм прилагательных. Н а д о с к е записаны прилагательные с существительными (словосочетания), в которых учащимся нужно договорить окончания в прилагательных: Вкусн.. какао, молод.. тополь, жарен.. картофель, нов.. рояль, яблочн.. повидло, черн.. тушь. Учащиеся определяют, какой частью речи являются главные слова в словосочетании, затем делают вывод: главными словами в словосочетаниях являются существительные, а зависимыми – прилагательные. VI. Итог урока. – Для чего используют в речи имена прилагательные? – Закончите предложение: «Если бы не было слов, обозначающих признаки предметов, то…». домашнее задание: упражнение 6, с. 152. Урок 77
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.60 (0.008 с.) |