![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения об имени прилагательномСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ц е л и: активизировать знания об имени прилагательном как части речи; развивать умение определять слова с твердой и мягкой основой; обогащать словарный запас учащихся. Х о д у р о к а I. Орфографическая минутка. Учащиеся записывают словосочетания под диктовку: На востоке показалось, появились на тополе, бродил с собакой, тянулись над долиной, причалили к пристани. – Докажите правописание «ошибкоопасных» мест. О б р а з е ц: II. Актуализация опорных знаний. 1. В в е д е н и е в тему. Учитель заранее готовит черно-белое изображение грибов лисичек. Читает текст. Лисички Лисички Этот гриб рано появляется в лесу. Учитель организует беседу по тексту. – Можно ли по этому описанию «узнать» эти грибы в лесу? – А теперь скучную картинку «раскрасьте» словами-признаками. Учитель снова читает текст, делая паузы в местах, где нужно добавить прилагательные. После произнесения прилагательного накладывает цветную часть на черно-белую. Учащиеся вставляют в предложения подходящие по смыслу прилагательные. Учитель продолжает беседу по вопросам: – Какие слова помогли «разукрасить» иллюстрацию? Дайте определения этих слов. К какой части речи они относятся? – Дайте определение имени прилагательного. 2. М о т и в а ц и о н н ы й к о м п о н е н т урока. Учитель делит доску на две части: «знаем», «хотим узнать». Затем предлагает учащимся вспомнить, что им уже известно об имени прилагательном, что они хотели бы узнать. (Учащиеся заполняют первую часть – «знаем» – известными сведениями: род, число, вопросы, твердая и мягкая основа. Во второй части – «хотим знать» – ученики предполагают: имеют ли прилагательные склонение, изменяются ли по падежам и др.) Учитель подводит учащихся к постановке задачи урока: в ходе изучения имени прилагательного найти ответы на все вопросы из части «Хотим знать». III. Работа с учебником. 1. В ы п о л н е н и е упражнения 1 на с. 149 с объяснением на доске. Учащиеся объясняют смысл выделенного предложения, определяют, какой частью речи являются слова живые и тонкие, выбирают из текста все имена прилагательные и доказывают свой выбор.
– Признаками каких слов являются эти прилагательные? (Существительных.) – Как называются связанные между собой существительные и прилагательные? (Пары слов, связанные между собой, называются словосочетаниями.) – Выпишите из упражнения словосочетания по формуле: прил. + сущ.; докажите зависимость слов в них. О б р а з е ц: 2. Выполнение упражнения 2 на с. 149 по заданию учебника, с комментированием. ● Лексическая работа. Учитель объясняет значение слова балагур. (Балагур – человек, который любит балагурить, шутник, весельчак. Балагурить – весело, с шутками болтать. (Ожегов С. И.) IV. Работа по словообразованию. – Как образуются прилагательные? 1. В ы п о л н е н и е упражнения 3 по заданию учебника. (О т в е т: Другие прилагательные образованы при помощи суффиксов: Разбор слов по составу (морфемам) учащиеся выполняют на доске. 2. В ы п о л н е н и е упражнения 4 по заданию учебника. Учитель обращает внимание на правописание слов: – Подумайте, как доказать правописание в этих словах нн. – Разберите эти слова по составу. – Закончите предложения: «В слове утренний нужно запомнить правописание суффикса…» «В слове ранний написаны две буквы н, потому что…». – Обратите внимание на слово дерев янн ый. Выучите правописание этого словарного слова и запомните его. V. Упражнение в употреблении форм прилагательных. Н а д о с к е записаны прилагательные с существительными (словосочетания), в которых учащимся нужно договорить окончания в прилагательных: Вкусн.. какао, молод.. тополь, жарен.. картофель, нов.. рояль, яблочн.. повидло, черн.. тушь. Учащиеся определяют, какой частью речи являются главные слова в словосочетании, затем делают вывод: главными словами в словосочетаниях являются существительные, а зависимыми – прилагательные. VI. Итог урока. – Для чего используют в речи имена прилагательные? – Закончите предложение: «Если бы не было слов, обозначающих признаки предметов, то…». домашнее задание: упражнение 6, с. 152. Урок 77
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.139 (0.009 с.) |