Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Сравнение ударных и безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. В ы п о л н е н и е упражнения 43. – Рассмотрите таблицу. Что содержится в таблице? – Какое склонение у данных существительных? Почему вы так думаете? – На какую часть слова падает ударение? – В данной таблице просклоняли существительные 1-го склонения с ударными окончаниями. – Прочитайте задание под таблицей. 2. Упражнение 45 учащиеся выполняют по заданию учебника. – Что общего у данных существительных? (1-е склонение, женский род.) – Чем они отличаются? (Типом основы. Луна, Земля – ударные окончания, Венера, певунья – безударные.) – Сравните написание ударных и безударных окончаний имен существительных. Какой вывод можно сделать? – Прочитайте правило в рамке на с. 89. Верно ли вы предполагали? V. Закрепление. 1. Учащиеся выполняют письмо по памяти по тексту упражнения 44. Предварительная подготовка учащихся включает: 1) Прочтение стихотворения. 2) Нахождение существительных 1-го склонения в Д. и П. падежах. 3) Запоминание одного отрывка для записи. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие существительные относятся к 1-му склонению? – Как проверить правописание безударных окончаний существительных 1-го склонения? Домашнее задание: упражнение 46. Урок 43 Второе склонение имен существительных Ц е л ь: развивать умения различать существительные второго склонения, сравнивать падежные окончания одушевленных и неодушевленных существительных мужского рода. Х о д у р о к а I. Актуализация опорных знаний. 1. У п р а ж н е н и е в распознавании имен существительных 1-го склонения. – Выпишите существительные 1-го склонения. Выделите окончания. Тепло, лампа, стол, нога, дядя, дедушка, карта, дверь, ветка, мороз, гора, варежка, облако, коробка, книга, труд, характер, песня. По окончании работы учащиеся сверяют свои работы с словами, написанными на доске. 2. О р ф о г р а ф и ч е с к а я м и н у т к а. Вставьте пропущенные безударные окончания. К маск.., без замазк.., без щепк.., к мимоз.., без картошк.., к оград.., к окраин.., к газет.., для выставк.., на качалк.., о лавочк.., о пап.., от вишн.. II. Формирование новых знаний. Ознакомление с существительными, относящимися ко 2-му склонению. 1. Упражнение 47 учащиеся выполняют по заданию учебника. – Относятся эти существительные к существительным 1-го склонения? Почему? – Что общего у этих существительных? (Именительный падеж, единственное число.) – Какие окончания у этих существительных? – Прочитайте сведения о языке на с. 90. К какому склонению относятся эти слова? 2. В ы п о л н е н и е упражнения 48. – Прочитайте слова, данные в упражнении. Назовите существительные 2-го склонения. Докажите. – Выпишите существительные в два столбика: первый – существительные 1-го склонения; второй – существительные 2-го склонения. III. Словарная работа. Знакомство с новыми словарными словами. 1. ● Лексическое значение слова объясняет ученик. – транспортное средство, оборудованное для перевозки пассажиров, грузов. – Отгадайте з а г а д к у. Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро в городе другом. ● Этимология. Слово заимствовано из английского языка. 2. Календарь. ● Лексическое значение слова объясняет ученик. Календарь – таблица или книжка, в которой перечислены в последовательном порядке все дни года с делением на месяцы и недели. – Отгадайте з а г а д к у. Есть в квартире молодец, Математик и мудрец. Постоянно круглый год Точный счет он дням ведет. ● Этимология. Учитель объясняет происхождение слова. Календами древние римляне именовали первые числа каждого месяца, по которым жрецы вели счет времени. Календариум – «справочник жрецов для своих расчетов». На Руси до последнего времени вместо слова календарь употребляли слово численник. 3. ● Лексическое значение слова на доске. – изображение человека на картине или фотографии. – Отгадайте з а г а д к у. Забросил свой велосипед И начал я писать… (портрет). ● Этимология. Слово образовано от французского портрэр – «рисовать». Изначально портрет – «нарисованное». – К какому склонению относятся новые словарные слова? – Составьте предложение с одним из слов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.244 (0.005 с.) |