IV. Сравнение ударных и безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Сравнение ударных и безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.



1. В ы п о л н е н и е упражнения 43.

– Рассмотрите таблицу. Что содержится в таблице?

– Какое склонение у данных существительных? Почему вы так думаете?

– На какую часть слова падает ударение?

– В данной таблице просклоняли существительные 1-го склонения с ударными окончаниями.

– Прочитайте задание под таблицей.

2. Упражнение 45 учащиеся выполняют по заданию учебника.

– Что общего у данных существительных? (1-е склонение, женский род.)

– Чем они отличаются? (Типом основы. Луна, Земля – ударные окончания, Венера, певунья – безударные.)

– Сравните написание ударных и безударных окончаний имен существительных. Какой вывод можно сделать?

– Прочитайте правило в рамке на с. 89. Верно ли вы предполагали?

V. Закрепление.

1. Учащиеся выполняют письмо по памяти по тексту упражнения 44.

Предварительная подготовка учащихся включает:

1) Прочтение стихотворения.

2) Нахождение существительных 1-го склонения в Д. и П. падежах.

3) Запоминание одного отрывка для записи.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие существительные относятся к 1-му склонению?

– Как проверить правописание безударных окончаний существительных 1-го склонения?

Домашнее задание: упражнение 46.

Урок 43

Второе склонение имен существительных

Ц е л ь: развивать умения различать существительные второго склонения, сравнивать падежные окончания одушевленных и неодушевленных существительных мужского рода.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

1. У п р а ж н е н и е в распознавании имен существительных 1-го склонения.

– Выпишите существительные 1-го склонения. Выделите окончания.

Тепло, лампа, стол, нога, дядя, дедушка, карта, дверь, ветка, мороз, гора, варежка, облако, коробка, книга, труд, характер, песня.

По окончании работы учащиеся сверяют свои работы с словами, написанными на доске.

2. О р ф о г р а ф и ч е с к а я м и н у т к а.

Вставьте пропущенные безударные окончания.

К маск.., без замазк.., без щепк.., к мимоз.., без картошк.., к оград.., к окраин.., к газет.., для выставк.., на качалк.., о лавочк.., о пап.., от вишн..

II. Формирование новых знаний. Ознакомление с существительными, относящимися ко 2-му склонению.

1. Упражнение 47 учащиеся выполняют по заданию учебника.

– Относятся эти существительные к существительным 1-го склонения? Почему?

– Что общего у этих существительных? (Именительный падеж, единственное число.)

– Какие окончания у этих существительных?

– Прочитайте сведения о языке на с. 90. К какому склонению относятся эти слова?

2. В ы п о л н е н и е упражнения 48.

– Прочитайте слова, данные в упражнении. Назовите существительные 2-го склонения. Докажите.

– Выпишите существительные в два столбика:

первый – существительные 1-го склонения;

второй – существительные 2-го склонения.

III. Словарная работа. Знакомство с новыми словарными словами.

1.

Лексическое значение слова объясняет ученик.

– транспортное средство, оборудованное для перевозки пассажиров, грузов.

– Отгадайте з а г а д к у.

Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.

Этимология. Слово заимствовано из английского языка.

2. Календарь.

Лексическое значение слова объясняет ученик.

Календарь – таблица или книжка, в которой перечислены в последовательном порядке все дни года с делением на месяцы и недели.

– Отгадайте з а г а д к у.

Есть в квартире молодец,

Математик и мудрец.

Постоянно круглый год

Точный счет он дням ведет.

Этимология. Учитель объясняет происхождение слова. Календами древние римляне именовали первые числа каждого месяца, по которым жрецы вели счет времени. Календариум – «справочник жрецов для своих расчетов». На Руси до последнего времени вместо слова календарь употребляли слово численник.

3.

Лексическое значение слова на доске.

– изображение человека на картине или фотографии.

– Отгадайте з а г а д к у.

Забросил свой велосипед

И начал я писать… (портрет).

Этимология. Слово образовано от французского портрэр – «рисовать». Изначально портрет – «нарисованное».

– К какому склонению относятся новые словарные слова?

– Составьте предложение с одним из слов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.005 с.)