I. Выполнение работы над ошибками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Выполнение работы над ошибками.



1. Речевые ошибки (фронтальная работа).

2. Орфографические ошибки.

II. Закрепление учебного материала.

1. З а д а н и е: образуйте от глаголов из текста изложения неопределенную форму, разберите эти слова по составу.

П р о в е р к а.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 26 на с. 63 учебника.

III. Итог урока.

– Чем вам помог этот урок?

трудности испытали при написании изложения?

Урок 119

Диктант

Ц е л ь: проверить знания по изученной теме.

Х о д у р о к а

Сороки

Удивительная была погода. На поляне стояла стройная рябинка. Спелые кисти ягод клонили гибкие веточки к земле. Я любил отдыхать у этого деревца. Здесь меня каждый раз встречали сороки. Еще издали я замечал белизну птиц среди зелени и румянца ветвей. Я подходил к рябине. Птицы быстро летели к лесу. Они кружили от елки к елке. Лесные красавицы стояли в нарядном убранстве. С них свисали спелые шишки, сороки рассаживались по острым макушкам елок. Это были их наблюдательные посты. Я отходил от дерева. Весь выводок летел к рябинке. (86 слов.)

С л о в а д л я с п р а в о к: клонили, издали, рассаживались.

Урок 120

Работа над ошибками

1. Коллективный анализ ошибок, допущенных в диктанте.

2. Индивидуальная работа по анализу ошибок (см. Приложение).

Урок 121

Образование временНЫХ ФОРМ

От неопределенной формы глагола

Ц е л и: научить образовывать возможные формы времени от инфинитива; развивать словарный запас учащихся.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Зашел за дом, нарезать на кусочки, дошел до ворот, очистил от скорлупы, поехал по побережью, сдвинул с места, побежал по полю, загадал загадку, оттянул от ямы, заглянул за сарай.

– Докажите правописание слов.

II. Актуализация опорных знаний.

– Обратите внимание на глаголы. Какое слово «лишнее»? (нарезать – неопределенная форма.)

– Расскажите все об этом глаголе. Разберите его по составу.

– Почему глаголы в неопределенной форме еще называют начальной формой?

В ы п о л н е н и е упражнений 28 и 29 (устно).

– Запишите существительные, у которых начальная форма совпадает по написанию с неопределенной формой глагола. (Знать, течь, печь, стать.)

III. Формирование новых знаний.

– Образуйте от этих глаголов все возможные временные формы.

– На какие вопросы должны отвечать слова в настоящем времени? В будущем времени? В прошедшем времени?

1. В ы п о л н е н и е упражнения 30 (устно).

2. В ы п о л н е н и е упражнения 31 (самостоятельно).

3. О б р а з о в а н и е временных форм от глаголов совершенного и несовершенного вида.

– Как вы думаете, всегда ли можно образовать все три формы времени?

– Понаблюдайте над глаголами из упражнения 32 (по заданию).

– Какие глаголы имеют все три формы времени?

– На какой вопрос они отвечают в неопределенной форме?

– Какое будущее время у этих глаголов (простое или сложное)?

4. Учитель вместе с детьми составляет о п о р н у ю с х е м у.

IV. Первичное закрепление.

– Подготовьте таблицу:

Неопределенная форма Настоящее время Будущее время Прошедшее время
       

– Запиши слова под диктовку, распределяя их в нужный столбик.

Гладит, любил, постучал, увидит, заплачет, писал, поведет, стоит, блестит, чертил, буду следить.

П р о в е р к а.

– Заполните все графы таблицы самостоятельно.

– Какая графа таблицы «осталась» без глаголов? Почему?

V. Закрепление.

Самостоятельное выполнение упражнения 34.

VI. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

Домашнее задание: упражнение 35, с. 66.

Урок 122

Времена глаголов

Ц е л и: отрабатывать навыки определения временных форм глаголов; развивать речь; обогащать словарный запас учащихся.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Осветить, закричать, сверкнуть, запищать, рисовать, блестеть, говорить, кипятить, разглядеть, волновать.

– Докажите правописание корней слов.

II. Актуализация опорных знаний.

– Что вы можете сказать об этих словах? (Глаголы в неопределенной форме.) Докажите.

– На какие две группы вы разделили эти глаголы? (Совершенного и несовершенного вида.)

– Сколько временных форм можно образовать от глаголов, отвечающих на вопрос «что сделать?». На вопрос «что делать?».

В ы п о л н е н и е упражнения 36 по заданию учебника, на доске.

III. Формирование новых знаний.

1. О б р а з о в а н и е инфинитива.

Упражнение 37 на с. 67 учащиеся выполняют самостоятельно.

2. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а.

О п и с а н и е. Учитель раздает карточки с глаголами, написанными на нижней стороне карточек. По команде учителя дети должны объединиться в группы по общему признаку слов (в данном случае временные формы), рассказать о форме и правописании своих слов.

Для самопроверки: обратная сторона карточек должна быть одного цвета.

3. Б е с е д а после игры.

– Почему в вашей группе (обращается к какой-либо одной группе) 3 человека? Почему в вашей группе 4 человека?

С л о в а д л я и г р ы.

Раздавать Раздать Проследить Следовать Продавать Продать Разглядеть разглядывать Раздаю следую продаю разглядываю Буду раздавать Раздам Прослежу Буду следовать Буду продавать Продам Разгляжу Будет разглядывать Раздавал Раздал Проследил Следовал Продавал Продал Разглядел Разглядывал

IV. Самостоятельная работа.

В ы п о л н е н и е упражнения 38 на с. 68 по заданию учебника.

V. Итог урока.

– Когда от неопределенной формы глаголов можно образовать все три формы времени? А две? Какие это формы времени?

Домашнее задание: упражнение 39, с. 68.

Урок 123

Образование глаголов прошедшего времени

Ц е л ь: помочь учащимся понять признаки глаголов в прошедшем времени; научить разбирать глаголы в прошедшем времени по составу.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Заболел, побелила, вредил, свалила, отводили, волновал, подарили, позвонил, прокатились, укололся, ночевали, пас.

– Докажите правописание «ошибкоопасных» мест.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.009 с.)