II. Формирование новых знаний.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Формирование новых знаний.



1. В ы п о л н е н и е упражнения 14.

Выпишите в первый столбик словосочетания с уже известными вам второстепенными членами предложения, а во второй – с незнакомыми.

О б р а з е ц.

Кружится (как?) тихо. Листва (какая?) золотая.

2. Упражнение 15 выполняется по заданию в учебнике.

Прочитайте сведения о языке на с. 10.

(При разборе предложений по составу определения подчеркивают волнистой линией.)

3. З а у ч и в а н и е правила (записано на доске).

Признак предмета или явления

Обозначает определение.

Чей и какой? Ответы просты,

Лишь не хватает волнистой черты.

4. В ы п о л н е н и е упражнения 16.

Объясните значение слов «неведомых» и «невиданных».

Разбор слов по составу проводится по вариантам:

I в. – II в. – III в. –

III. Зрительный диктант.

– Прочитайте текст в учебнике. Определите количество предложений. Объясните расстановку знаков препинания.

– Найдите «ошибкоопасные» места, объясните правила их написания.

Учитель диктует текст.

После записи под диктовку дети самостоятельно сверяют написанное в тетради с текстом в учебнике.

– Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу и определения. Назовите грамматические основы, которые вы подчеркнули. Теперь назовите определения. (Проверка выполнения задания осуществляется по цепочке.)

IV. Итог урока.

– Какие второстепенные члены предложения вы уже знаете?

– Какие второстепенные члены предложения называются определениями?

– Как они обозначаются на письме?

– Всегда ли определения относятся к главным членам предложения?

Домашнее задание:упражнения 17, 18 (составьте схему к каждому предложению), правило на с. 10.

Урок 4

Второстепенные члены предложения.

Дополнения

Ц е л и: познакомить учащихся с дополнениями и их признаками; развивать умения распознавать второстепенные члены предложения при разборе предложений по составу.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

На доске записаны два текста с пропущенными определениями.

В а р и а н т I В а р и а н т II
1. ласточка свила гнездо. 2. На дне оврага течет ручей. 3. На поляне пестрели цветы. 1. подруга живет в доме. 2. У котенка лапки. 3. автомобиль мчался по дороге.

– Вставьте подходящие по смыслу определения.

II. Формирование новых знаний.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 21 по заданию учителя.

Выпишите предложения с выделенными словами. Подчеркните главные члены, обстоятельства и определения.

– Что можете сказать о выделенных словах?

П о с т а н о в к а у ч е б н о й з а д а ч и .

– Как вы думаете, какими членами предложения будут являться выделенные слова? Это мы узнаем сегодня на уроке.

– В какие словосочетания входят выделенные слова? На какие вопросы они отвечают?

– Прочитайте сведения о языке на с. 13.

2. З а у ч и в а н и е правила (записано на доске).

Вопросы косвенных падежей

Ты безошибочно знаешь уже.

Если задать их без промедления,

Тут же отыщутся дополнения.

III. Закрепление.

1. Упражнение 22 учащиеся выполняют по заданию учебника. Комментированное письмо.

– Какие слова называются синонимами?

– Какие синонимы подобрали к выделенному слову? (Могучий, сильный.)

– Как называют слова, противоположные по значению? Подберите антоним к выделенному слову.

2. Упражнение 23 учащиеся выполняют самостоятельно по заданию учебника.

По окончании работы на доске составляют схемы предложений.

IV. Итог урока.

– На какие вопросы отвечают дополнения?

– Какой частью речи являются дополнения?

Н а д о с к е записан стихотворный текст.

Найдите дополнения в стихотворении и назовите их.

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли.

А он живой, он жив пока,

Жужжит в окне, расправив крылья!

И я зову на помощь маму:

– Там жук живой!

Раскроем раму!

П р и м е ч а н и е: обратить внимание учащихся на то, что слово «в окне» – обстоятельство места (где?).

Домашнее задание:составьте предложения по схемам:

а)

б)

в)

Урок 5

Главные и второстепенные члены предложения

Ц е л ь: обобщить знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Учащиеся под диктовку записывают слова:

Белить, прибежать, бельё, болезнь, голубок, гористый, грибник, грозовая, громыхать, дворцовый, голосище.

– Подчеркните «ошибкоопасные» места, проанализируйте их написание.

– Что объединяет эти слова? (Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.)

Устно выполняется коллективная проверка.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.98.69 (0.005 с.)