Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Грамматические признаки имен существительных.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. И г р а «Исключите лишнее». Учащиеся в каждой строке из всего набора слов должны найти и исключить «лишнее», аргументировав свой выбор. Человек, белка, камень, осел, мама. Муравей, книга, стакан, одежда, ужин. – На какие вопросы отвечают данные слова? – Что они обозначают? (Предметы.) – Что еще могут называть имена существительные? 2. И г р а «По местам». Н а д о с к е – карточки. О п и с а н и е. Слева расположены карточки со словами, называющими какие-либо явления природы, признаки, действия, то есть те обобщенные понятия, которые написаны на карточках-конвертах, расположенных справа. Учащиеся должны распределить карточки по группам (конвертам), вложить карточку со словом в конверт с обобщенным понятием, то есть разложить все «по местам». – Как вы думаете, почему три карточки пустые? Придумайте задание для класса. IV. Собственные и нарицательные имена существительные. 1. Упражнение 3 учащиеся выполняют по заданию учебника, самостоятельно. 2. В ы п о л н е н и е упражнения 4. Прочитайте слова. Почему нельзя назвать текстом то, что вы прочитали? Учитель повторно читает слова из упражнения вслух, а учащиеся хлопают в ладоши, когда услышат имена собственные. – Что нужно сделать, чтобы из данных слов получился текст? Учащиеся составляют текст и самостоятельно записывают его в тетрадь. 3. Упражнение 5 учащиеся выполняют по заданию учебника. К о л л е к т и в н а я р а б о т а. V. Итог урока. И г р а. Мы местами поменяемся, Когда ни в чем не сомневаемся. Если учитель не то нам будет утверждать, Будем, не двигаясь, мы на месте стоять. О п и с а н и е. Дети становятся в круг. Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны с ним, они меняются местами, если нет, стоят на месте. Высказывания-утверждения учителя. ● Существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы «кто?», «что?» и обозначает действие предмета. ● Существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы «кто?», «что?» и обозначает предмет. ● Имена собственные пишутся с маленькой буквы. ● Имена собственные пишутся с большой буквы. ● Я называю одушевленные существительные: – дерево; – стол; – малыш; – берег; – друг; – буря; – лето; – товарищ. Домашнее задание: упражнение 6. Урок 32 Изменение имен существительных по числам Ц е л ь: актуализировать знания учащихся об изменении существительных по числам; познакомить учащихся с существительными, употребляемыми только в единственном или множественном числе. Х о д у р о к а I. Словарная работа. 1. В с т а в ь т е пропущенные буквы в слова. К..р..ндаш, т..тради, д..ревня, к..ртины, пл..ток, м..р..зы,..гурец, ст..кан, м..тро, р..бята. – На какие две группы можно разделить данные слова? (Единственное и множественное.) Выпишите эти слова в два столбика. 2. З н а к о м с т в о с новыми словарными словами. 1) Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.) ● Этимология. Учитель рассказывает о происхождении слова. Слово космонавт состоит из очень древних составных частей. Первая часть – космос – «вселенная», или «мир». Вторую часть слова составляет греческое слово наутес – «моряк», «плавать». ● Ребус (разгадывают учащиеся и записывают слово в тетрадях). КОСМО ВТ 2) И г р а «Слово рассыпалось». Ж Г А Б А 5 3 2 1 4 Соберите рассыпанное слово. ● Этимология. Учитель объясняет происхождение слова. Слово заимствовано из французского языка. Древнескандинавское слово багги – «узел» французы превратили в баг – «пакет». От слова баг получили слово багаж, то есть «различные тюки с вещами». 3) Лексическое значение объясняет учитель. – поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с познавательной или увеселительной целью. ● Этимология. Учащиеся объясняют происхождение слова (один ученик, заранее подготовленный учителем). Слово образовано от латинского слова экскурро – «выбегаю вперед», «совершаю поездку», которое, в свою очередь, произошло от курро – «бегу», «быстро еду». – В какой столбик запишем новые словарные слова? (Единственное число.) – Измените число имен существительных (существительные единственного числа поставьте в форму множественное числа и наоборот). – Число каких слов нельзя изменить? Сегодня на уроке мы познакомимся с существительными, которые употребляются только в единственном числе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.213 (0.008 с.) |