II. Повторяем то, что знаем.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Повторяем то, что знаем.



1. З а п о л н е н и е т а б л и ц ы «Мягкий знак – показатель…» на материале упражнений 22, 23, с. 144–145.

В а р и а н т I – выполнение упражнения 22.

В а р и а н т II – выполнение упражнения 23.

2. Т е с т.

Укажите номера предложений с глаголами, которые пишутся с -тся:

1) Учит..ся всегда пригодит..ся.

2) Любишь катат..ся – люби и саночки возить.

3) Смелей к победе стремит..ся.

4) Скоро сказка сказывает..ся,

Да не скоро дело делает..ся.

5) Бьет..ся в тесной печурке огонь.

6) Мы любим занимат..ся спортом.

7) Друзьям трудно расстават..ся.

8) С новой весной новый лист родит..ся.

9) Пословица век не сломит..ся.

10) Ягненок в жаркий день зашел к ручью напит..ся.

К л ю ч: 1), 4), 5), 8), 9).

III. Итог урока.

– Какую роль играет ь в словах?

– Приведите примеры правописания слов с мягким знаком.

Домашнее задание: упражнение 26, с. 132.

Урок 157

Грамматические признаки имен существительных.

Повторение

Ц е л и: систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имен существительных; развивать орфографические навыки.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Приглядишься хорошенько, таял снег, смотрит на пейзаж, держит вожжи, яростно взглянул, съезд делегатов, выполнить аккуратно, удивительная просьба, встречаешься в классе.

– Объясните, докажите правописание имен существительных.

II. Грамматические признаки.

1. Ф р о н т а л ь н ы й о п р о с проводится по вопросам упражнений 27–28.

2. П р а к т и к у м – выполнение упражнения 30.

– Какая форма слова является начальной?

3. В ы п о л н е н и е упражнения 29.

· Лексика.

Боты – высокая резиновая или теплая обувь, надеваемая поверх другой обуви (С. И. Ожегов).

III. Правописание окончаний имен существительных.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 33 устно.

2. В з а и м о о п р о с в парах по упражнениям 34 и 35.

3. Письменное в ы п о л н е н и е упражнения 36, с. 150.

IV. Тест.

Найдите предложения, в которых имена существительные употребляются в форме среднего рода, единственного числа, винительного падежа.

1. Весной проснулось солнышко.

2. Но полевая мышь редко разрешала Дюймовочке смотреть на небо.

3. Хлебное поле заросло колосьями и превратилось для девочки в дремучий лес.

4. По утрам Дюймовочка съедала зернышко и запивала его росой.

5. Приходили четыре паука и садились за тканье.

К л ю ч: 2, 4, 5.

V. Итог урока.

– Над чем сегодня работали на уроке?

Домашнее задание:упражнение 32, с. 149.

Урок 158

Грамматические признаки имен прилагательных

Ц е л и: систематизировать знания учащихся о грамматических признаках; развивать орфографические навыки.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

В зимний голод, возле новогодней елки, разноцветные шары, сменялись робким золотом, парное молоко, длинный язык.

– Объясните правописание прилагательных.

II. Повторяем то, что знаем.

1. Вопросы:

– Что называет имя прилагательное?

Перечислите грамматические признаки имен прилагательных.

– От чего зависят грамматические признаки имени прилагательного?

2. Определите род, число, падеж прилагательных в словосочетаниях: лесной орех, смешного малыша.

3. В ы п о л н е н и е упражнения 37 устно.

– Какие окончания прилагательных являются орфограммами?

– Как проверить написание безударных окончаний прилагательных?

4. В ы п о л н е н и е упражнения 39 самостоятельно, с последующей коллективной проверкой.

III. Подготовительный диктант.

Ученики читают текст упражнения 41 на с. 152, разбирают «ошибкоопасные» места, записывают текст под диктовку учителя. Затем проверяют написанное по учебнику.

IV. Итог урока.

– Что повторили на уроке?

– Проанализируйте свою работу на уроке.

Домашнее задание: упражнение 42, с. 153.

Урок 159

Наречие. Повторение

Ц е л и: систематизировать знания учащихся о словообразовании наречий; развивать умение правильно записывать наречия, употреблять их в речи.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Разрушает и поднимает, достанешь и сделаешь, сгребут в копны, поднимает и разогревает, мелькнула в голове, наловишь и удержишь, вылезла гадюка, изгибались ручьи.

II. Наречие – часть речи.

1. Б е с е д а строится во вопросам упражнения 43, с. 153.

2. О б р а з о в а н и е наречий.

В ы п о л н е н и е упражнения 45, с. 154.

Запишите наречия, выделите в них суффикс.

III. Словарная работа.

1. Знакомство с правописанием слова приветливо (учебник, с. 154).

2. Объясните значение этого слова. Подберите синонимы и антонимы.

3. Составьте предложение со словом приветливо. Запишите.

IV. Практическое использование знаний.

В ы п о л н е н и е упражнения 44 на с. 153 самостоятельно.

V. Групповая работа.

Класс делится на группы.

– Заполните таблицу в учебнике на с. 155–156.

Групповая в з а и м о п р о в е р к а: объясните ошибки и помогите их исправить группе-сопернице.

VI. Итог урока.

– Зачем нужны в речи наречия?

– Какие «ошибкоопасные» места могут встретиться в наречиях?

Домашнее задание: упражнение 46, с. 154.

Урок 160

Диктант

Ц е л ь: проверить знания и умения по изученным темам.

Весна

Солнце весною дольше остается на небе и греет с каждым днем все сильнее. Снег начинает таять, и вода ручейками сбегает в реки и озера. Лед на реках чернеет, начинает ломаться, и рыхлые льдины несутся по течению реки. Вода в речке прибавилась. Она не может поместиться в берегах, выступает и разливается по окрестным лугам. Еще снег не сойдет, а уже начинает показываться новая зеленая травка и первые цветы.

Голубенький подснежник пробивается в лесах из-под прошлогоднего листа. Стали появляться и желтые одуванчики. (82 слова.)

З а д а н и е:

1. Выпишите из текста сложное предложение, разберите его по членам предложения.

2. Выпишите 2–3 словосочетания сущ. + прилаг., укажите грамматические признаки.

3. Сделайте грамматический разбор любого существительного, прилагательного, глагола из текста.

Урок 161

Фонетика. повторение

Ц е л и: повторить знания по фонетике; развивать умение выполнять фонетический разбор слов.

Х о д у р о к а

I. Введение в тему.

1. У ч и т е л ь. Ребята, посмотрите: на доске – зашифрованная записка. В ней скрыто слово, имеющее отношение к русскому языку. Расшифровать его несложно. Для этого надо зачеркнуть все буквы, которые встречаются два или более раз, и соединить оставшиеся буквы.

З а п и с к а:

Сыр, рысь, сыпь, фон, сеть, пика (фонетика).

2. В о п р о с ы для повторения.

– Что изучает фонетика?

– Какая разница между звуками и буквами?

– Что такое алфавит? Для чего он служит?

– Сколько букв в русском алфавите?

– Какие буквы не обозначают звуков?

– Какие две основные группы звуков имеются в русском языке?

– Какая разница в их произношении?

– Какие звуки образуют слог?

– Как определить число слогов в слове? Приведите примеры.

3. В ы п о л н е н и е упражнений 48, 49, 52, 53 на с. 156–157 устно.

II. Практикум.

– Зачем нужно уметь делить слова на слоги? (Чтобы правильно переносить слова.)

В ы п о л н е н и е упражнения 55 на с. 157 коллективно, под руководством учителя.

III. Фонетический разбор.

Письменный фонетический разбор слов из упражнения 73.

IV. Тест.

1. В слове ёлка:

1) 4 звука;

2) 5 звуков;

3) 2 звука.

2. Буква о обозначает один звук:

1) после гласных;

2) после согласных;

3) в начале слова;

4) после ь и ъ.

3. В слове колечко:

1) 1 мягкий согласный звук;

2) 2 мягких согласных звука;

3) 3 мягких согласных звука;

4) 4 мягких согласных звука.

4. Согласная буква ж обозначает твердый звук:

1) перед ь;

2) перед гласными е, ё, ю, я;

3) всегда обозначает;

4) никогда не обозначает.

V. Итог урока.

– Что повторили на уроке?

Домашнее задание: упражнение 56, с. 158.

Урок 162

Безударные гласные в корне слова

Ц е л ь: развивать умение правильно писать слова с безударными гласными в корне слова.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

По гороховым полям, овладел родным языком, угощала подруг, полосатенький бочок, сонливого не добудишься, стирать белье, показались село и река, в утренней тишине.

II. «Главная» корневая орфограмма.

– На какие две группы делятся гласные звуки по силе их произношения в слове?

– Когда обозначение гласных звуков на письме следует проверять?

– В каких частях слова могут быть гласные орфограммы?

– Назовите различные приемы проверки гласных орфограмм в различных частях слова.

III. Практикум.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 58 на с. 158 устно.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 59 на с. 159 коллективно.

3. Работа по вариантам:

в а р и а н т I – выполнение упражнения 60;

в а р и а н т II – выполнение упражнения 61.

В з а и м о п р о в е р к а.

4. Исправьте ошибки в тексте.

Стаят сильные марозы. На диревьях лижат сниговые шабки. Дятел на сасне стучит своим кребким клювом. Марос затенул прут литком. Мяхкий белый кавер покрыл халодную землю.

(В тексте допущено 17 ошибок.)

IV. Проверочная работа.

Вставьте пропущенные буквы.

В а р и а н т I

М..няться, изм..рение, пом..ститься, ук..ренить, укр..шение, кр..щенский, зал..жаться, м..тать, м..тровый, м..фический, н..винка, м..гущество, заш..гать, подск..зать, н..мерок, об..стрить, перем..нить, м..рить.

 

В а р и а н т II

М..дельный, пром..кать, м..лва, м..литва, ск..кун, зах..теть, м..стить, перел..стать, см..ниться, ..вчарня, подн..бесный, н..стись, сн..жение, объ..вление, об..бщить, п..терка, пр..вительство, пр..стой.

V. Итог урока.

– Почему гласные звуки называют «главной» корневой орфограммой?

– Над чем вы работали на уроке сегодня?

Домашнее задание: упражнение 62, с. 160.

Урок 163



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.026 с.)