IV. Наблюдение над окончанием глаголов в прошедшем времени.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Наблюдение над окончанием глаголов в прошедшем времени.



1. Списывание текста.

Одеяло Я хочу напиться чаю,

Убежало, К самовару подбегаю,

Улетела простыня, Но пузатый от меня

И подушка, Убежал, как от огня.

Как лягушка,

Ускакала от меня.

– Узнали произведение? Назовите его; вспомните, кто автор этих стихов. (К. Чуковский «Мойдодыр».)

2. Выделение в тексте глаголов в прошедшем времени; наблюдение над их особенностями.

– Найдите в тексте глаголы прошедшего времени. Обоснуйте свой ответ.

– Выделите окончания этих глаголов. Одинаковые ли они? Почему? От чего это зависит? (От рода существительного, с которым связан этот глагол.)

– Назовите эти глаголы вместе с существительными, которые связаны с ними в предложении. Понаблюдайте за изменением окончаний глаголов.

– Что заметили? (Глаголы прошедшего времени изменяются по родам, при этом меняется их окончание.)

– Назовите окончания глаголов прошедшего времени мужского, женского, среднего рода.

– Как вы думаете, можно ли определить род глагола прошедшего времени во множественном числе? Почему?

3. Чтение вывода в учебнике на с. 65.

4. Дополнение таблицы по теме «Глагол» новыми данными.

Сначала таблица воспроизводится учителем на доске в том виде, в каком она была составлена на уроке 123.

Затем, отвечая на вопросы учителя, дети вносят в неё дополнения.

– Что узнали об изменении глаголов прошедшего времени? (Изменяются по числам, а в единственном числе по родам.)

– Как отразить это в таблице?

– Нужно ли указывать в таблице вопросы, на которые отвечают глаголы прошедшего времени? Почему?

– Какую особенность глаголов прошедшего времени вы знаете? (Наличие

– Давайте выделим его в вопросах.

– Ещё раз назовите родовые окончания глаголов прошедшего времени.

– Выделите их в вопросах.

– Выделите также окончание глаголов прошедшего времени во множественном числе.

– Теперь попробуйте, пользуясь составленной таблицей, воспроизвести правило об изменении глаголов прошедшего времени.

– Проверьте себя по учебнику.

V. Упражнение в правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

1. Списывание текста с заданием: поставить глаголы, данные в скобках, в форму прошедшего времени, выделить окончания, указать род.

(Наступить) ясное утро. Со_нце ярко (сиять) в г_лубом неб_. Алмаз_ми (сверкать) роса на тр_ве, на лист_ях д_рев_ев. Кругом (стоять) т_шина. В_терок тёпл_й струйк_й (пробежать)(по) моему л_цу.

2. Проверка с использованием сигнальных карточек.

3. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.

Учитель диктует глаголы в неопределённой форме, учащиеся записывают их в форме прошедшего времени мужского, женского, среднего рода и множественного числа, выделяют окончания, указывают род и число.

Шуметь, кричать, звать, стучать.

VI. Работа с учебником(упр. 409, с. 66). Воспроизведение текста по опорным словам с предварительной подготовкой.

Самопроверка по учебнику.

VII. Домашнее задание:упражнение 407, с. 66.

VIII. Итог урока.

– Назовите тему урока. Что узнали о глаголах прошедшего времени?

– Справились вы с поставленной перед вами задачей или нет? Обоснуйте ответ.

– Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

· Карточка 1. Списать текст, вставляя пропущенные буквы, определить время глаголов.

Поб_лели п_ля и пригорки. Тонк_м л_дом покрылас_ р_ка, уснула, как в ска_ке. Ходит з_ма (по) г_рам, (по) долам, (по)глядывает (по) ст_р_нам. Зайцу бел__ шубу под_рила, теперь его никто не заметит. А лисе – ярко_рыж_ плат_е оставила. Пов_дёт л_са пуш_ст_м хвостом – будто искры рассыплет по снегу.

· Карточка 2. Заменить в предложениях существительные синонимами. Выделить окончания глаголов, указать их род.

Зной мучил. Корабль отчалил от пристани. Трясина засосала. На небе сиял месяц. Успех обрадовал меня.

Слова для справок: луна, судно, жара, удача, болото.

 

Урок 126. Неопределённая форма глагола

Цели: учащиеся знакомятся с особенностями глаголов в неопределённой форме; развивают умение ставить вопрос к глаголу в неопределённой форме.

Ход урока

I. Организационный момент.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.004 с.)