Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Наблюдение над окончанием глаголов в прошедшем времени.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Списывание текста. Одеяло Я хочу напиться чаю, Убежало, К самовару подбегаю, Улетела простыня, Но пузатый от меня И подушка, Убежал, как от огня. Как лягушка, Ускакала от меня. – Узнали произведение? Назовите его; вспомните, кто автор этих стихов. (К. Чуковский «Мойдодыр».) 2. Выделение в тексте глаголов в прошедшем времени; наблюдение над их особенностями. – Найдите в тексте глаголы прошедшего времени. Обоснуйте свой ответ. – Выделите окончания этих глаголов. Одинаковые ли они? Почему? От чего это зависит? (От рода существительного, с которым связан этот глагол.) – Назовите эти глаголы вместе с существительными, которые связаны с ними в предложении. Понаблюдайте за изменением окончаний глаголов. – Что заметили? (Глаголы прошедшего времени изменяются по родам, при этом меняется их окончание.) – Назовите окончания глаголов прошедшего времени мужского, женского, среднего рода. – Как вы думаете, можно ли определить род глагола прошедшего времени во множественном числе? Почему? 3. Чтение вывода в учебнике на с. 65. 4. Дополнение таблицы по теме «Глагол» новыми данными. Сначала таблица воспроизводится учителем на доске в том виде, в каком она была составлена на уроке 123. Затем, отвечая на вопросы учителя, дети вносят в неё дополнения. – Что узнали об изменении глаголов прошедшего времени? (Изменяются по числам, а в единственном числе по родам.) – Как отразить это в таблице? – Нужно ли указывать в таблице вопросы, на которые отвечают глаголы прошедшего времени? Почему? – Какую особенность глаголов прошедшего времени вы знаете? (Наличие – Давайте выделим его в вопросах. – Ещё раз назовите родовые окончания глаголов прошедшего времени. – Выделите их в вопросах. – Выделите также окончание глаголов прошедшего времени во множественном числе. – Теперь попробуйте, пользуясь составленной таблицей, воспроизвести правило об изменении глаголов прошедшего времени. – Проверьте себя по учебнику. V. Упражнение в правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени. 1. Списывание текста с заданием: поставить глаголы, данные в скобках, в форму прошедшего времени, выделить окончания, указать род. (Наступить) ясное утро. Со_нце ярко (сиять) в г_лубом неб_. Алмаз_ми (сверкать) роса на тр_ве, на лист_ях д_рев_ев. Кругом (стоять) т_шина. В_терок тёпл_й струйк_й (пробежать)(по) моему л_цу. 2. Проверка с использованием сигнальных карточек. 3. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. Учитель диктует глаголы в неопределённой форме, учащиеся записывают их в форме прошедшего времени мужского, женского, среднего рода и множественного числа, выделяют окончания, указывают род и число. Шуметь, кричать, звать, стучать.
VI. Работа с учебником (упр. 409, с. 66). Воспроизведение текста по опорным словам с предварительной подготовкой. Самопроверка по учебнику. VII. Домашнее задание: упражнение 407, с. 66. VIII. Итог урока. – Назовите тему урока. Что узнали о глаголах прошедшего времени? – Справились вы с поставленной перед вами задачей или нет? Обоснуйте ответ. – Какое задание вызвало у вас наибольший интерес? ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ · Карточка 1. Списать текст, вставляя пропущенные буквы, определить время глаголов. Поб_лели п_ля и пригорки. Тонк_м л_дом покрылас_ р_ка, уснула, как в ска_ке. Ходит з_ма (по) г_рам, (по) долам, (по) глядывает (по) ст_р_нам. Зайцу бел__ шубу под_рила, теперь его никто не заметит. А лисе – ярко_рыж_ плат_е оставила. Пов_дёт л_са пуш_ст_м хвостом – будто искры рассыплет по снегу. · Карточка 2. Заменить в предложениях существительные синонимами. Выделить окончания глаголов, указать их род. Зной мучил. Корабль отчалил от пристани. Трясина засосала. На небе сиял месяц. Успех обрадовал меня. Слова для справок: луна, судно, жара, удача, болото.
Урок 126. Неопределённая форма глагола Цели: учащиеся знакомятся с особенностями глаголов в неопределённой форме; развивают умение ставить вопрос к глаголу в неопределённой форме. Ход урока I. Организационный момент.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.67 (0.01 с.) |