![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Упражнение в изменении глаголов по временам.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Работа над упражнением 375. – Какое предложение с данными глаголами вы составили? – Назовите глагол, его время и число. 2. Списывание текста с изменением глаголов по временам. (упр. 576.) – Какое словарное слово вам встретилось? (Ужин.) – Запишите его, определите СУО. эж и н – Что такое ужин? (Вечерний прием пищи.) VI. Запись предложений под диктовку. Пр и летают с зимовки перелётные птицы. Солнце пробило дырку в туч е и разбросало лучи. Скоро настанут теплые дни. Весело рокоч е т кедр и втор и т песн е солнца. Учитель помогает правильно написать подчеркнутые буквы. – Определите время глаголов. VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Что нужно сделать, чтобы изменить глагол по временам? Домашнее задание. Упражнение 577.
Урок 155. НАБЛЮДЕНИЕ НАД ИЗМЕНЕНИЕМ ПО РОДАМ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ Цель: познакомить учащихся с изменением глаголов по родам в прошедшем времени. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите глаголы настоящего времени; прошедшего времени; будущего времени. – Прочитайте предложение, которое вы составили. Глагол какого времени вы использовали? III. Минутка чистописания. На доске записаны буквы: .. х ц ч ш щ ъ.. – Какие буквы будем писать сегодня на минутке чистописания? (Мы будем писать букву ф, она начинает этот ряд по алфавиту, и букву ы, она заканчивает этот ряд.) – Какие звуки обозначают эти буквы? (Буква ф обозначает парный глухой согласный звук. Буква ы обозначает гласный звук.) Фы Фыы Фыыы … – Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца. IV. Словарный диктант. Обед, завтрак, ужин, берёза, осина, горох, помидор, огурец, заяц, медведь, сорока, ворона. – На сколько групп можно разделить данные слова? (На пять групп: а) 1-я группа – время приема пищи. 2-я группа – деревья. 3-я группа – овощи. – Их можно объединить в одну группу – растения. 4-я группа – звери. 5-я группа – птицы. – Их можно объединить в одну группу – животные. б) Можно разделить на группы по орфограммам, правописание которых нужно запомнить: о, а, и, е, я.) V. Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени. 1. На доске записаны предложения:
Ед. ч. Мн. ч. Хор пел. Дети пели. Птичка пела. Сердце пело. – Спишите предложения в тетради. Когда так говорят «сердце пело»? (Когда человеку очень радостно на душе, когда он счастлив.) – Поставьте вопросы к глаголам. В каком времени употреблены глаголы? С какой частью речи связан глагол в предложении? – Какого рода имена существительные? – Что можно сказать об изменении глаголов прошедшего времени? (Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Род глаголов зависит от рода имен существительных, с которыми они связаны.) – Какое окончание имеют глаголы прошедшего времени мужского рода? (Нулевое.) – Женского рода? (-а) – Среднего рода? (-о) – Во множественном числе? (- и) – Выделите окончания глаголов прошедшего времени. 2. Знакомство с правилом, с. 218. VI. Упражнения в определении рода глаголов прошедшего времени и написании окончаний. (упр. 580–581.) VII. Комментированное письмо. Кудрявая берёзка стояла у реки. Ветерок шевелил молодые листочки. Жарко светило солнце. На верхушку берёзки сел воробей и зачирикал весёлую песенку. – В каком времени употреблены глаголы? Назовите их род и число. – Разберите глаголы светило, зачирикал по составу. VIII. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Как определить род глаголов прошедшего времени? Домашнее задание. Упражнение 582; правило, с. 95.
Урок 156. УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ С ПРИСТАВКАМИ Цели: формировать умение правильно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени; развивать умение употреблять в речи глаголы с приставками. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите глаголы женского рода. Какое окончание они имеют? – Назовите глаголы мужского рода. Какое окончание у глаголов мужского рода? – Как изменяются глаголы прошедшего времени? III. Минутка чистописания. На доске записаны пословицы с ошибками: Яйца куницу не учат. Терпенье и пруд все перетрут. Нашла коза на камень. Крутится как булка в колесе. – Цепочка букв, которую мы будем писать сегодня, состоит из букв, которые помогут исправить ошибки в данных пословицах. Найдите ошибки в пословицах и назовите буквы, которые войдут в цепочку. (В первой пословице ошибка в слове ку н ицу, нужно написать вместо буквы н букву р. Во второй пословице ошибка в слове п руд, вместо буквы п нужно поставить букву т. В третьей пословице ошибка в слове ко з а, букву з нужно заменить буквой с. В последней пословице нужно заменить букву у на букву е в слове бу л ка. На минутке чистописания мы будем писать буквы р, т, с, е.)
– Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? Ртсе Тсер Серт … – Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.240.129 (0.011 с.) |