Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Упражнение в изменении глаголов по временам.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Работа над упражнением 375. – Какое предложение с данными глаголами вы составили? – Назовите глагол, его время и число. 2. Списывание текста с изменением глаголов по временам. (упр. 576.) – Какое словарное слово вам встретилось? (Ужин.) – Запишите его, определите СУО. эж и н – Что такое ужин? (Вечерний прием пищи.) VI. Запись предложений под диктовку. Пр и летают с зимовки перелётные птицы. Солнце пробило дырку в туч е и разбросало лучи. Скоро настанут теплые дни. Весело рокоч е т кедр и втор и т песн е солнца. Учитель помогает правильно написать подчеркнутые буквы. – Определите время глаголов. VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Что нужно сделать, чтобы изменить глагол по временам? Домашнее задание. Упражнение 577.
Урок 155. НАБЛЮДЕНИЕ НАД ИЗМЕНЕНИЕМ ПО РОДАМ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ Цель: познакомить учащихся с изменением глаголов по родам в прошедшем времени. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите глаголы настоящего времени; прошедшего времени; будущего времени. – Прочитайте предложение, которое вы составили. Глагол какого времени вы использовали? III. Минутка чистописания. На доске записаны буквы: .. х ц ч ш щ ъ.. – Какие буквы будем писать сегодня на минутке чистописания? (Мы будем писать букву ф, она начинает этот ряд по алфавиту, и букву ы, она заканчивает этот ряд.) – Какие звуки обозначают эти буквы? (Буква ф обозначает парный глухой согласный звук. Буква ы обозначает гласный звук.) Фы Фыы Фыыы … – Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца. IV. Словарный диктант. Обед, завтрак, ужин, берёза, осина, горох, помидор, огурец, заяц, медведь, сорока, ворона. – На сколько групп можно разделить данные слова? (На пять групп: а) 1-я группа – время приема пищи. 2-я группа – деревья. 3-я группа – овощи. – Их можно объединить в одну группу – растения. 4-я группа – звери. 5-я группа – птицы. – Их можно объединить в одну группу – животные. б) Можно разделить на группы по орфограммам, правописание которых нужно запомнить: о, а, и, е, я.) V. Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени. 1. На доске записаны предложения: Ед. ч. Мн. ч. Хор пел. Дети пели. Птичка пела. Сердце пело. – Спишите предложения в тетради. Когда так говорят «сердце пело»? (Когда человеку очень радостно на душе, когда он счастлив.) – Поставьте вопросы к глаголам. В каком времени употреблены глаголы? С какой частью речи связан глагол в предложении? – Какого рода имена существительные? – Что можно сказать об изменении глаголов прошедшего времени? (Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Род глаголов зависит от рода имен существительных, с которыми они связаны.) – Какое окончание имеют глаголы прошедшего времени мужского рода? (Нулевое.) – Женского рода? (-а) – Среднего рода? (-о) – Во множественном числе? (- и) – Выделите окончания глаголов прошедшего времени. 2. Знакомство с правилом, с. 218. VI. Упражнения в определении рода глаголов прошедшего времени и написании окончаний. (упр. 580–581.) VII. Комментированное письмо. Кудрявая берёзка стояла у реки. Ветерок шевелил молодые листочки. Жарко светило солнце. На верхушку берёзки сел воробей и зачирикал весёлую песенку. – В каком времени употреблены глаголы? Назовите их род и число. – Разберите глаголы светило, зачирикал по составу. VIII. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Как определить род глаголов прошедшего времени? Домашнее задание. Упражнение 582; правило, с. 95.
Урок 156. УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ С ПРИСТАВКАМИ Цели: формировать умение правильно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени; развивать умение употреблять в речи глаголы с приставками. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите глаголы женского рода. Какое окончание они имеют? – Назовите глаголы мужского рода. Какое окончание у глаголов мужского рода? – Как изменяются глаголы прошедшего времени? III. Минутка чистописания. На доске записаны пословицы с ошибками: Яйца куницу не учат. Терпенье и пруд все перетрут. Нашла коза на камень. Крутится как булка в колесе. – Цепочка букв, которую мы будем писать сегодня, состоит из букв, которые помогут исправить ошибки в данных пословицах. Найдите ошибки в пословицах и назовите буквы, которые войдут в цепочку. (В первой пословице ошибка в слове ку н ицу, нужно написать вместо буквы н букву р. Во второй пословице ошибка в слове п руд, вместо буквы п нужно поставить букву т. В третьей пословице ошибка в слове ко з а, букву з нужно заменить буквой с. В последней пословице нужно заменить букву у на букву е в слове бу л ка. На минутке чистописания мы будем писать буквы р, т, с, е.) – Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? Ртсе Тсер Серт … – Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.009 с.) |