Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Распознавание родительного и дательного падежей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Работа над упражнением 445. 2. На доске записаны словосочетания: Пос..неть от м..роза, пом..гать т..варищу, св..рить из м..лины, объ..снил уч..нику, сб..жал с лес..ницы, прин..сли из м..г..зина, ск..кал по д..роге. – Прочитайте словосочетания. – Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте падежи существительных. – Как отличить существительные в родительном падеже от существительных в дательном падеже? V. Письменные ответы на вопросы. (упр. 446.) VI. Распознавание творительного, винительного и именительного падежей. (упр. 447.) VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Как один падеж отличить от другого? Домашнее задание. Упражнение 448.
Урок 123. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Цели: уточнить представление учащихся о роли имен существительных, имен прилагательных и глаголов в речи; формировать умение выделять части в повествовательном тексте. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте, как вы просклоняли имена существительные стол, окно, доска. – Что значит «просклонять слово»? III. Работа над изложением. 1. Целевая установка. – Сегодня мы будем учиться точно употреблять слова в тексте. Почему это важно уметь делать? – Сейчас мы прочитаем текст «Длиннохвостые разбойницы» и найдем в нем слова, которые помогают точно, ярко представить случай, описанный автором. 2. Знакомство с содержанием текста. (упр. 449.) – Что услышали автор и его спутник, когда шли по тропинке? – Что значит «тревожно застрекотали»? – Каким близким по смыслу словом можно заменить слово тревожно? (Беспокойно.) – С помощью какой части речи автор описывает действия зайца и сорок? – Назовите глаголы, которые употребил автор. – Как автор передал свое отношение к зайчонку? (Маленький, серенький комочек.) – Сравните слова крошечный – маленький, заметила – увидела, непременно – обязательно. Что вы можете о них сказать? 3. Беседа по вопросам, данным в учебнике. 4. Работа над структурой текста. – Сколько частей в тексте? – Как вводная часть связана с основной? (При помощи слова вдруг.) – Какой смысл имеет заключительная часть? (Выражается уверенность, что зайчиха-мать обязательно найдет зайчонка.) 5. Пересказ текста. 6. Орфографическая подготовка. На доске записаны слова: в переди, застр е к о тала, мече тся, наскакивае т, непреме нн о, вид им. 7. Повторное чтение текста. 8. Самостоятельная запись текста учащимися. 9. Проверка по учебнику. IV. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Из книги для чтения выписать два предложения, определить падежи существительных.
Урок 124. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ, Допущенными В ИЗЛОЖЕНИИ Цели: развивать умение исправлять ошибки, учить редактировать текст; закрепить изученный материал. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение об общих результатах работы. III. Выделение типичных ошибок. IV. Редактирование текстов.
V. Упражнение для закрепления пройденного. На доске записан текст: Тихо (в)л..су. Синицы и корол..ки (по)пискивают (в)ч..ще с..сновых и еловых в..твей. Изре..ка (по)барабанивает дятел по сухому суку. Прон..сётся иногда (над)в..рш..нами д..рев..ев (с)гиком и шумом стайка кл..стов. З..л..тог..ловая овсянка (про)звонит на л..сной опушке незатейливую песенку (По Д. Кайгородову). – Прочитайте текст. Озаглавьте его. – Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. – Определите падежи имен существительных в последнем предложении. – Подчеркнутые слова разберите по составу. VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Просклоняйте имена существительные: беда, сон, стекло.
Урок 125. МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода существительных. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте, как просклоняли существительные беда, сон, стекло. – Какие окончания у существительных в предложном падеже? III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: т..традь, п..льто, к..ньки, к..ртофель, в..робьи. – Прочитайте данные слова. Найдите сходство между ними. (Это словарные слова с непроверяемой безударной гласной. Во всех словах пишется мягкий знак. Все слова – имена существительные.) – Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что? и обозначает предмет.) – Назовите грамматические признаки существительного. (Имя существительное имеет род и изменяется по числам.) – В чем различие данных слов? (Здесь существительные в единственном числе – тетрадь, пальто, картофель, и во множественном – коньки, воробьи. Есть различия в нахождении и роли мягкого знака: мягкий знак встречается в конце и в середине слова, мягкий знак – показатель мягкости согласных и разделительный.) – Цепочку букв для минутки чистописания вы составите самостоятельно. Используйте для этого первые буквы имен существительных множественного числа и мягкий знак, который должен находиться после каждой согласной. Какая цепочка у вас получилась? (Получилось кьвь.) – Напишите эту цепочку до конца строки, меняя согласные буквы местами. кьвь вькь кьвь …
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.51 (0.006 с.) |