Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Распознавание родительного и дательного падежей.

Поиск

1. Работа над упражнением 445.

2. На доске записаны словосочетания:

Пос..неть от м..роза, пом..гать т..варищу, св..рить из м..лины, объ..снил уч..нику, сб..жал с лес..ницы, прин..сли из м..г..зина, ск..кал по д..роге.

– Прочитайте словосочетания.

– Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте падежи существительных.

– Как отличить существительные в родительном падеже от существительных в дательном падеже?

V. Письменные ответы на вопросы. (упр. 446.)

VI. Распознавание творительного, винительного и именительного падежей. (упр. 447.)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как один падеж отличить от другого?

Домашнее задание. Упражнение 448.

 

Урок 123. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Цели: уточнить представление учащихся о роли имен существительных, имен прилагательных и глаголов в речи; формировать умение выделять части в повествовательном тексте.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте, как вы просклоняли имена существительные стол, окно, доска.

– Что значит «просклонять слово»?

III. Работа над изложением.

1. Целевая установка.

– Сегодня мы будем учиться точно употреблять слова в тексте. Почему это важно уметь делать?

– Сейчас мы прочитаем текст «Длиннохвостые разбойницы» и найдем в нем слова, которые помогают точно, ярко представить случай, описанный автором.

2. Знакомство с содержанием текста. (упр. 449.)

– Что услышали автор и его спутник, когда шли по тропинке?

– Что значит «тревожно застрекотали»?

– Каким близким по смыслу словом можно заменить слово тревожно? (Беспокойно.)

– С помощью какой части речи автор описывает действия зайца и сорок?

– Назовите глаголы, которые употребил автор.

– Как автор передал свое отношение к зайчонку? (Маленький, серенький комочек.)

– Сравните слова крошечныймаленький, заметилаувидела, непременнообязательно. Что вы можете о них сказать?

3. Беседа по вопросам, данным в учебнике.

4. Работа над структурой текста.

– Сколько частей в тексте?

– Как вводная часть связана с основной? (При помощи слова вдруг.)

– Какой смысл имеет заключительная часть? (Выражается уверенность, что зайчиха-мать обязательно найдет зайчонка.)

5. Пересказ текста.

6. Орфографическая подготовка.

На доске записаны слова: в переди, застр е к о тала, мече тся, наскакивае т, непреме нн о, вид им.

7. Повторное чтение текста.

8. Самостоятельная запись текста учащимися.

9. Проверка по учебнику.

IV. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Из книги для чтения выписать два предложения, определить падежи существительных.

 

Урок 124. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ,

Допущенными В ИЗЛОЖЕНИИ

Цели: развивать умение исправлять ошибки, учить редактировать текст; закрепить изученный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение об общих результатах работы.

III. Выделение типичных ошибок.

IV. Редактирование текстов.

V. Упражнение для закрепления пройденного.

На доске записан текст:

Тихо (в)л..су. Синицы и корол..ки (по)пискивают (в)ч..ще с..сновых и еловых в..твей. Изре..ка (по)барабанивает дятел по сухому суку. Прон..сётся иногда (над)в..рш..нами д..рев..ев (с)гиком и шумом стайка кл..стов. З..л..тог..ловая овсянка (про)звонит на л..сной опушке незатейливую песенку (По Д. Кайгородову).

– Прочитайте текст. Озаглавьте его.

– Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

– Определите падежи имен существительных в последнем предложении.

– Подчеркнутые слова разберите по составу.

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Просклоняйте имена существительные: беда, сон, стекло.

 

Урок 125. МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода существительных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте, как просклоняли существительные беда, сон, стекло.

– Какие окончания у существительных в предложном падеже?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: т..традь, п..льто, к..ньки, к..ртофель, в..робьи.

– Прочитайте данные слова. Найдите сходство между ними. (Это словарные слова с непроверяемой безударной гласной. Во всех словах пишется мягкий знак. Все слова – имена существительные.)

– Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что? и обозначает предмет.)

– Назовите грамматические признаки существительного. (Имя существительное имеет род и изменяется по числам.)

– В чем различие данных слов? (Здесь существительные в единственном числе – тетрадь, пальто, картофель, и во множественном – коньки, воробьи. Есть различия в нахождении и роли мягкого знака: мягкий знак встречается в конце и в середине слова, мягкий знак – показатель мягкости согласных и разделительный.)

– Цепочку букв для минутки чистописания вы составите самостоятельно. Используйте для этого первые буквы имен существительных множественного числа и мягкий знак, который должен находиться после каждой согласной. Какая цепочка у вас получилась? (Получилось кьвь.)

– Напишите эту цепочку до конца строки, меняя согласные буквы местами.

кьвь вькь кьвь …



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.51 (0.006 с.)