Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Обобщение знаний о тексте.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Беседа по вопросам: – Какой вопрос вам приготовил Почемучка? – Что вы ему ответите? 2. Работа над упражнением 9. 3. Чтение сведений по языку на с. 6. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем: Крылья сложили назад. 4. Составление текста по опорным словам. В сентябре Осень, ветерок, растут, красные гроздья, жёлтые опята. – О чем вы будете составлять текст? – Прочитайте его название. Учитель предлагает вспомнить и рассказать, какой дует ветерок ранней осенью, про что в этом тексте можно сказать растут, на каком дереве красуются яркие красные ягоды. 5. Деление текста на части. Работа над упражнением 11. – О чем говорится в тексте? (В тексте говорится о полезных делах, которые школьники выполняли летом.) – На какие две части можно разделить этот текст? (Первая часть – сбор лекарственных трав, вторая часть – посадка ёлочек.) – Как одна часть текста отделяется от другой? (Каждая часть пишется с красной строки.) Выяснение смысла названий: лекарственная трава, подорожник. V. Итог урока. – Что вы знаете о тексте? – Как отличить текст от набора предложений? Домашнее задание. Упражнение 12.
Урок 4. Слова, отвечающие на вопросы: Цели: уточнить представление учащихся о слове, его роли в нашей речи; развивать умение распознавать слова по вопросам и значению, правильно употреблять их в речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите подлежащее и сказуемое в первом и третьем предложениях. III. Закрепление изученного. На доске написаны слова: весельчак, весёлый, веселье, радостный. – Чем похожи все эти слова? (Они близки по смыслу.) – Можем ли мы все слова назвать однокоренными? Обоснуйте свой ответ. (Все слова нельзя назвать однокоренными. Слова весельчак, весёлый, веселье – однокоренные, они имеют корень а в слове радостный корень IV. Минутка чистописания. – На минутке чистописания будем составлять и писать разные цепочки из букв, которые являются орфограммами прилагательных. – На какие вопросы отвечают прилагательные? – Что они обозначают? – Найдите прилагательные среди данных слов, назовите орфограммы и подчеркните их. Дети называют и подчеркивают орфограммы, обосновывая свой ответ. (В е сёлый, рад о с т ный.) еот тео оте … – Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. V. Наблюдение над словом как единицей речи. – Сегодня на уроке мы с вами уточним для себя, что такое слово, чем одно слово отличается от другого. Учитель показывает предметы и предлагает назвать их. (Карандаш, картина, сорока, берёза.) – Что вы употребили, чтобы назвать предмет? (Слово.) – Так что же такое слово? (Название предмета.) – Назовите признаки этих предметов. (Простой карандаш, красивая картина, болтливая сорока, кудрявая береза.) – Что вы употребили, чтобы назвать признаки предметов? (Слово.) – Так что же такое слово? (Название признаков предметов.) Учитель вызывает ученика, который по просьбе учителя выполняет разные действия. – Понаблюдайте за Колей. Что он делает? (Сидит, стучит, пишет, рисует...) – Что вы использовали, чтобы назвать эти действия? (Слово.) – Так что же такое слово? (Название действий предмета.) – Теперь давайте все обобщим (вывод): Слова – это названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
– Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если слово обозначает предмет, вы хлопните в ладоши, если признак предмета – поднимите руки вверх, если действие предмета – сделайте приседание. Постарайтесь посчитать, сколько вы сделаете приседаний. Учитель называет слова: белка, ворона, белый, бежит, стоит, глядит, весёлый, грустный, тетрадь, пенал, ученик, плачет, сильный, книга, друг. VI. Тренировочные упражнения. 1. Распознавание слов по вопросам. Работа над упражнением 15. 2. Однокоренные слова и слова-синонимы. Работа над упражнением 13. 3. Письмо по памяти. Упражнение 14. VII. Итог урока. – Что такое слово? Домашнее задание. Упражнение 16.
Урок 5. Распознавание слов по вопросам, Цели: развивать умение ставить вопрос к слову; распознавать слова, которые обозначают предмет, признак предмета и действие предмета. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте предложение об осени, которое вы составили. – Написание какого словарного слова вам нужно запомнить? (До свидания.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.66 (0.007 с.) |