ТОП 10:

IV. Обобщение знаний о тексте.



1. Беседа по вопросам:

– Какой вопрос вам приготовил Почемучка?

– Что вы ему ответите?

2. Работа над упражнением 9.

3. Чтение сведений по языку на с. 6.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад.

4. Составление текста по опорным словам.

В сентябре

Осень, ветерок, растут, красные гроздья, жёлтые опята.

– О чем вы будете составлять текст?

– Прочитайте его название.

Учитель предлагает вспомнить и рассказать, какой дует ветерок ранней осенью, про что в этом тексте можно сказать растут, на каком дереве красуются яркие красные ягоды.

5. Деление текста на части.

Работа над упражнением 11.

– О чем говорится в тексте? (В тексте говорится о полезных делах, которые школьники выполняли летом.)

– На какие две части можно разделить этот текст? (Первая часть – сбор лекарственных трав, вторая часть – посадка ёлочек.)

– Как одна часть текста отделяется от другой? (Каждая часть пишется с красной строки.)

Выяснение смысла названий: лекарственная трава, подорожник.

V. Итог урока.

– Что вы знаете о тексте?

– Как отличить текст от набора предложений?

Домашнее задание. Упражнение 12.

 

Урок 4. Слова, отвечающие на вопросы:
кто? что? какой? какая? какое? что делает?

Цели: уточнить представление учащихся о слове, его роли в нашей речи; развивать умение распознавать слова по вопросам и значению, правильно употреблять их в речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите подлежащее и сказуемое в первом и третьем предложениях.

III. Закрепление изученного.

На доске написаны слова: весельчак, весёлый, веселье, радостный.

– Чем похожи все эти слова? (Они близки по смыслу.)

– Можем ли мы все слова назвать однокоренными? Обоснуйте свой ответ. (Все слова нельзя назвать однокоренными. Слова весельчак, весёлый, веселье – однокоренные, они имеют корень а в слове радостный корень

IV. Минутка чистописания.

– На минутке чистописания будем составлять и писать разные цепочки из букв, которые являются орфограммами прилагательных.

– На какие вопросы отвечают прилагательные?

– Что они обозначают?

– Найдите прилагательные среди данных слов, назовите орфограммы и подчеркните их.

Дети называют и подчеркивают орфограммы, обосновывая свой ответ. (Весёлый, радостный.)

еот тео оте …

– Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца.

V. Наблюдение над словом как единицей речи.

– Сегодня на уроке мы с вами уточним для себя, что такое слово, чем одно слово отличается от другого.

Учитель показывает предметы и предлагает назвать их. (Карандаш, картина, сорока, берёза.)

– Что вы употребили, чтобы назвать предмет? (Слово.)

– Так что же такое слово? (Название предмета.)

– Назовите признаки этих предметов. (Простой карандаш, красивая картина, болтливая сорока, кудрявая береза.)

– Что вы употребили, чтобы назвать признаки предметов? (Слово.)

– Так что же такое слово? (Название признаков предметов.)

Учитель вызывает ученика, который по просьбе учителя выполняет разные действия.

– Понаблюдайте за Колей. Что он делает? (Сидит, стучит, пишет, рисует...)

– Что вы использовали, чтобы назвать эти действия? (Слово.)

– Так что же такое слово? (Название действий предмета.)

– Теперь давайте все обобщим (вывод):

Слова – это названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

– Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если слово обозначает предмет, вы хлопните в ладоши, если признак предмета – поднимите руки вверх, если действие предмета – сделайте приседание. Постарайтесь посчитать, сколько вы сделаете приседаний.

Учитель называет слова: белка, ворона, белый, бежит, стоит, глядит, весёлый, грустный, тетрадь, пенал, ученик, плачет, сильный, книга, друг.

VI. Тренировочные упражнения.

1. Распознавание слов по вопросам.

Работа над упражнением 15.

2. Однокоренные слова и слова-синонимы.

Работа над упражнением 13.

3. Письмо по памяти.

Упражнение 14.

VII. Итог урока.

– Что такое слово?

Домашнее задание. Упражнение 16.

 

Урок 5. Распознавание слов по вопросам,
точное употребление слов в предложении

Цели: развивать умение ставить вопрос к слову; распознавать слова, которые обозначают предмет, признак предмета и действие предмета.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте предложение об осени, которое вы составили.

– Написание какого словарного слова вам нужно запомнить? (До свидания.)







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.176.125 (0.006 с.)