III. Работа над сочинением по серии картинок.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Работа над сочинением по серии картинок.



1. Знакомство с содержанием картинок.

Учащиеся рассматривают картинки. Передают содержание первой и второй картинок, создают третью картинку.

2. Обсуждение структуры рассказа, его заголовка.

– Из скольких частей состоит рассказ? (Три части: вводная, основная, заключительная. Вводная часть соответствует первой картинке и первому пункту плана. Вторая – основная часть, соответствует второй картинке и второму пункту плана. Третья – заключительная часть, соответствует созданной картинке и третьему пункту плана.)

– О чем мы составили рассказ?

– Как его можно озаглавить?

3. Составление рассказа.

Возможный вариант ответа.

Мальчики играли в хоккей на траве. Костя был вратарем. Его собака Марта сидела около ворот и наблюдала за игрой.

Наступил самый решительный момент. Собака кинулась к мячу схватила его и помчалась к воротам. Костя не успел отнять у неё мяч.

Так Марта забила гол в свои ворота.

4. Лексическая и орфографическая подготовка.

Учитель помогает подобрать нужное слово или словосочетание и записывает на доске: хоккей, мяч, вратарь, наблюдала за игрой, решительный (острый) момент, кинулась, схватила, помчалась.

5. Составление и запись текста учащимися.

6. Проверка сочинения.

IV. Итог урока.

– Чему сегодня учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 139.

 

Урок 41. Работа над ошибками,
допущенными в сочинении

Цель: развивать умение оценивать свое сочинение и сочинение одноклассников, учитывая правильность содержания, строение текста, точное употребление слов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение учителя об общих результатах работы.

III. Обсуждение сочинений. Редактирование текстов.

IV. Индивидуальная работа над ошибками (под руководством учителя).

Помощники

Вот помощники мои.

(Показывают ладошки.)

Их, как хочешь, поверни.

(Поворачивают ладони.)

Постучали, повертели

И работать захотели.

(Сжимают и разжимают кисти рук.)

V. Закрепление изученного.

На доске записан текст:

Ночью ствол дер..ва ст..нал и скр..пел от сил..ного ветра. Утром ветер утих. Дер..во тихо ст..яло. И вдруг оно запело! Звуки н..слись изнутри ств..ла. Оказывается, в дер..ве было дупло, а в дупле – гн..здо, а в гн..зде – д..тлята.

– Придумайте название и концовку к тексту.

– Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Выделите корень и окончание в однокоренных словах.

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке? (Исправлять свои ошибки.)

Домашнее задание. Упражнение 144.

 

Урок 42. Закрепление изученного

Цели: углубить знания учащихся о частях слова; совершенствовать умение распознавать ударные и безударные гласные.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите однокоренные слова. Обоснуйте свой ответ.

III. Минутка чистописания.

На доске – рисунок.

– Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, несколько раз встречается на рисунке. Какая это буква? (Это буква о.)

Оо ООоо ОООооо …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Какое слово записано на рисунке? (Погода.)

– Что такое погода? (Состояние атмосферы. Ясность, облачность, осадки, температура воздуха, влажность в данном месте, в данное время.)

– Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, определите СУО.

погуда

– Назовите однокоренные (родственные) слова. Запишите их, обозначьте корень.

Работа выполняется коллективно на доске и в тетрадях.

– Какая может быть погода? Напишите словосочетания. С одним из этих словосочетаний составьте предложение. (Солнечная погода, чудесная погода, плохая погода, дождливая погода, осенняя погода, ветреная погода, …)

В тот год осенняя погода стояла долго на дворе, зимы ждала, ждала природа (А. С. Пушкин).

V. Закрепление изученного.

1. На доске записаны слова:

Рисунки, рис, рисует, рисование.

Слёзы, слёзки, слезает, слезливый.

Дорога, дорожный, дорогуй, подорожник.

– Прочитайте, напишите только однокоренные слова. В выделенных словах обозначьте корень и окончание.

2. Работа над упражнениями 141, 143.

3. Работа по вариантам.

Вариант I Вариант II
Холод, свет, боль. Лень, лёд, сад.

– Подберите к данным словам однокоренные слова в таком порядке: глагол, имя существительное, имя прилагательное. Выделите корень. Подчеркните безударные гласные, проверяемые ударением.

VI. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Что вы знаете о корне слова?

– Что вы знаете об окончании?

– Как проверить безударную гласную в корне?

Домашнее задание. Упражнение 142.

 

Урок 43. Диктант

Цель: проверить умения правильно писать слова с изученными орфограммами; оформлять на письме предложения.

Барсуки.

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

(По И. Аксёнову.)

Слова для справок: барсук, барсучонок, перекатывались.

Грамматические задания:

1. Подчеркнуть главные члены четвертого предложения.

2. Выписать однокоренные (родственные) слова, выделить корень.

3. Выписать 2–3 слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, рядом написать проверочные слова.

Урок 44. Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

Цели: развивать умение исправлять ошибки; повторить изученный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.35.159 (0.011 с.)