Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 95.ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И ПРИСТАВОК Цель: развивать умение различать предлоги и приставки. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите слова с приставкой по-. – Назовите слова с приставкой под-. – Что необходимо определить, чтобы написать слова с безударными гласными? (В какой части слова находится безударный звук.) Приведите свои примеры. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: волк, в..сёлый, в..дичка, Валя. – Какое слово лишнее? (1) Лишнее слово – весёлый, это прилагательное. Остальные слова – существительные. 2) Лишнее слово – волк, в этом слове все согласные обозначают твердые звуки. В остальных словах есть и твердые, и мягкие согласные звуки.) – На минутке чистописания мы будем писать три буквы. Две из них являются безударными гласными в корнях слов. Третья буква встречается в каждом из этих слов. Какие это буквы? (Сегодня мы будем писать букву е, она является безударной гласной в слове в е сёлый. Будем писать букву о. В слове в о дичка она является безударной гласной. Также мы будем писать букву в. Она есть во всех написанных словах.) Еов Вео Ове … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Все цепочки начинаются с прописной буквы. Последняя буква в каждой следующей цепочке становится на место первой.) IV. Словарно-орфографическая работа. На доске записаны словосочетания: (до)ехал (до)деревни (по)бежал (по)дороге (про)читал (про)завод (под)полз (под)машину (на)кричал (на)собаку – Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова? (1) Можно разделить на слова из словаря и не из него. 2) На глаголы и существительные. 3) На слова с приставками и слова с предлогами.) – Обратите внимание на особенность записи этих слов и сформулируйте тему урока. (Сегодня мы будем говорить о правописании предлогов и приставок.) V. Изучение нового материала. Беседа по вопросам: – Еще раз внимательно посмотрите на слова, записанные на доске. Назовите слова с приставками. – Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.) – Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.) – Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой: – ехал, приехал; побежал – бежал, подбежал и т. д.) – Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами. (До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.) – Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.) – Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.) – Попытайтесь между предлогом и следующим за ним словом вставить вопрос или другое слово. (До (чего?) деревни, до нашей деревни По (чему?) дороге, по узкой дороге Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.) – Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.) VI. Закрепление нового материала. 1. Деление слов на группы. На доске записаны слова: (З..)горой, (з..)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (н..)конверте, (н..)резать, (н..)листе, (н..)чертили. – Запишите слова в два столбика. Вставьте пропущенные буквы. 2. Упражнение в распознавании предлогов и приставок. (упр. 342.) 3. На доске записаны стихотворные строки: Решили лисы кролика (за)печь, А кролик из духовки прыг (за) печь. Зависело б (от)мыла, Веснушки я б (от)мыла. Сугробы снега вьюги (на)мели, И грузовик, как баржа, (на)мели. – Прочитайте стихотворные строки. Выпишите из них слова с приставками и предлогами, звучащими одинаково. Обоснуйте свой ответ. VII. Письмо по памяти. (упр. 343.) VIII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Как отличить приставку от предлога? Домашнее задание. Упражнение 345, правила, с. 145, 147.
Урок 96.УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК Цель: развивать умение писать предлоги отдельно, а приставки слитно и графически верно. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие слова вы разобрали по составу? – Какие слова, имеющие приставку, корень, суффикс, вы подобрали? Обоснуйте свой ответ. – Как отличить приставку от предлога? III. Минутка чистописания. На доске записана схема: – Используя схему, изображенную на доске, определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Она является первой в каждом слове. (Сегодня мы будем писать букву х. С нее начинаются все слова в схеме: хомяк, халат, химик, хлопок, хохот.) ха хаа хааа … – Определите порядок букв в каждой цепочке. (После строчной х пишется строчная буква а. В каждой следующей цепочке количество строчных а увеличивается на одну.) – Напишите эти цепочки букв в обратной последовательности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.37.85 (0.006 с.) |