Урок 95.ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 95.ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ



И ПРИСТАВОК

Цель: развивать умение различать предлоги и приставки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите слова с приставкой по-.

– Назовите слова с приставкой под-.

– Что необходимо определить, чтобы написать слова с безударными гласными? (В какой части слова находится безударный звук.) Приведите свои примеры.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: волк, в..сёлый, в..дичка, Валя.

– Какое слово лишнее? (1) Лишнее слово – весёлый, это прилагательное. Остальные слова – существительные. 2) Лишнее слово – волк, в этом слове все согласные обозначают твердые звуки. В остальных словах есть и твердые, и мягкие согласные звуки.)

– На минутке чистописания мы будем писать три буквы. Две из них являются безударными гласными в корнях слов. Третья буква встречается в каждом из этих слов. Какие это буквы? (Сегодня мы будем писать букву е, она является безударной гласной в слове весёлый. Будем писать букву о. В слове водичка она является безударной гласной. Также мы будем писать букву в. Она есть во всех написанных словах.)

Еов Вео Ове …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Все цепочки начинаются с прописной буквы. Последняя буква в каждой следующей цепочке становится на место первой.)

IV. Словарно-орфографическая работа.

На доске записаны словосочетания:

(до)ехал (до)деревни

(по)бежал (по)дороге

(про)читал (про)завод

(под)полз (под)машину

(на)кричал (на)собаку

– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова? (1) Можно разделить на слова из словаря и не из него. 2) На глаголы и существительные. 3) На слова с приставками и слова с предлогами.)

– Обратите внимание на особенность записи этих слов и сформулируйте тему урока. (Сегодня мы будем говорить о правописании предлогов и приставок.)

V. Изучение нового материала.

Беседа по вопросам:

– Еще раз внимательно посмотрите на слова, записанные на доске. Назовите слова с приставками.

– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)

– Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.)

– Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой: – ехал, приехал; побежал – бежал, подбежал и т. д.)

– Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.

(До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.)

– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)

– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)

– Попытайтесь между предлогом и следующим за ним словом вставить вопрос или другое слово.

(До (чего?) деревни, до нашей деревни

По (чему?) дороге, по узкой дороге

Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.)

– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.)

VI. Закрепление нового материала.

1. Деление слов на группы.

На доске записаны слова:

(З..)горой, (з..)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (н..)конверте, (н..)резать, (н..)листе, (н..)чертили.

– Запишите слова в два столбика. Вставьте пропущенные буквы.

2. Упражнение в распознавании предлогов и приставок. (упр. 342.)

3. На доске записаны стихотворные строки:

Решили лисы кролика (за)печь,

А кролик из духовки прыг (за) печь.

Зависело б (от)мыла,

Веснушки я б (от)мыла.

Сугробы снега вьюги (на)мели,

И грузовик, как баржа, (на)мели.

– Прочитайте стихотворные строки. Выпишите из них слова с приставками и предлогами, звучащими одинаково. Обоснуйте свой ответ.

VII. Письмо по памяти. (упр. 343.)

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как отличить приставку от предлога?

Домашнее задание. Упражнение 345, правила, с. 145, 147.

 

Урок 96.УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ

ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК

Цель: развивать умение писать предлоги отдельно, а приставки слитно и графически верно.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие слова вы разобрали по составу?

– Какие слова, имеющие приставку, корень, суффикс, вы подобрали? Обоснуйте свой ответ.

– Как отличить приставку от предлога?

III. Минутка чистописания.

На доске записана схема:

– Используя схему, изображенную на доске, определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Она является первой в каждом слове. (Сегодня мы будем писать букву х. С нее начинаются все слова в схеме: хомяк, халат, химик, хлопок, хохот.)

ха хаа хааа …

– Определите порядок букв в каждой цепочке. (После строчной х пишется строчная буква а. В каждой следующей цепочке количество строчных а увеличивается на одну.)

– Напишите эти цепочки букв в обратной последовательности.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.191.104 (0.015 с.)