Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Распознавание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На доске записаны слова: снегирь, сорока, синица, ворона, воробей. – Чем похожи эти слова? (Это одушевленные имена существительные единственного числа. Эти слова обозначают названия птиц.) – Чем отличаются? (В словах есть безударные гласные в корне, проверяемые ударением, и есть безударные гласные, не проверяемые ударением.) – Выпишите эти слова в две группы, используя это отличие. Подчеркните безударные гласные в корне. с о рока с и ница в о рона сн е гирь в о робей – Что интересного заметили в написании слов первой группы? (Во всех словах сочетание -оро-.) – Как проверить написание безударных гласных в словах второй группы? (С и ница – съний, сн е гирь – снег.) Коллективное составление 2–3 предложений о птицах и запись их в тетради. Одно из предложений дети разбирают по членам предложения и выписывают словосочетания. – Сейчас проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если я назову словарное слово, где безударную гласную нельзя проверить, вы подпрыгнете на месте. Если я назову слово с безударной гласной, проверяемой ударением, вы сделаете приседание. Будьте очень внимательны. Учитель называет слова: свистулька, пальто, коньки, чистота, тишина, пятно, пятёрка, заяц, сапоги, ребята, поляна, звериный, тропинка, горох, земляника. – Сколько словарных слов я назвала? V. Упражнение в подборе проверочных слов. 1. Работа над упражнениями 237, 239. Учитель обращает внимание на особенности проверочных слов: 1) проверочное слово является однокоренным; 2) гласный звук в корне проверочного слова ударный. 2. На доске записаны предложения: Мы н..чевали у л..сника. Он уг..стил нас гр..бами и пров..дил к с..новалу. Под крышей сарая л..пилось гн..здо. Пять прожорливых пт..нцов пр..сили еды. – Прочитайте предложения. – Спишите, вставляя пропущенные буквы, устно подбирая проверочные слова. VI. Итог урока. – Как проверить безударную гласную в корне? Приведите свои примеры. Домашнее задание. Упражнение 241.
Урок 69. Слова с безударными Цель: развивать умения находить безударные гласные, требующие проверки, и правильно их проверять. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие буквы нужно проверять? Почему? – Назовите проверочные слова. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: зима, лесной, бежит, дорога. – Цепочка букв, которые мы будем писать на минутке чистописания, состоит: 1) из буквы, которая обозначает мягкий согласный звук в имени существительном; 2) суффикса прилагательного, 3) окончания глагола. – Какие буквы войдут в цепочку? Обоснуйте свой ответ. (В цепочку войдет буква з, она обозначает мягкий согласный звук в слове зима, буква н, она является суффиксом прилагательного лесной, и соединение букв -ит, которое является окончанием глагола бежит.) знит тзни итзн … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (В каждой последующей цепочке последняя буква становится на место первой.) – Какое слово лишнее среди данных слов? (Лишнее слово – дорога, безударную гласную о в этом слове нужно запомнить, во всех остальных словах безударную гласную в корне можно проверить: з и м б – зъмний, л е снуй – лес, бежът – бег.) IV. Письмо по памяти с предварительной орфографической подготовкой. На доске записаны стихи: Зима сп..шит, хл..почет: Укутала в сн..га Все кочки и п..нёчки, Скамейки и ст..га. О. Высотская Учащиеся показывают буквы, которые нужно вставить в слова, и обосновывают свой ответ. Затем текст закрывается, и дети пишут его по памяти. – А теперь проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если в слове безударная гласная буква и в корне, вы подпрыгиваете на месте. Если в корне слова безударная гласная е, вы делаете наклон в правую сторону. Учитель называет слова: цветы, ветвистый, скрипит, деловой, пищит, звериный, зернистый, лиса, беда, следы, зима, лицо, стрела, хлеба, число, гнездо. V. Выборочное списывание. 1. Работа над текстом упражнения 242. 2. На доске записаны предложения: Желтели, золотились листочки в саду. Журавли летели через поля, леса, города. Качает ветвями косматая седая сосна. Вечерняя тишина висит над рекой. – Прочитайте предложения. Напишите те из них, в которых все слова (кроме предлогов) имеют безударную гласную в корне, проверяемую ударением. Безударные гласные, требующие проверки, подчеркните. VI. Подбор однокоренных слов. (Упр. 243.) VII. Игра «Узнай слово». (Упр. 244.) VIII. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Почему безударные гласные в корне нужно проверять? Домашнее задание. Упражнение 245.
Урок 70. Правописание слов с проверяемыми Цель: формировать умение находить безударные гласные в корне и проверять их. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие три слова с безударными гласными в корне вы подобрали? III. Минутка чистописания. На доске записаны буквы: а, л, и, ц, у. – На какие две группы можно разделить данные буквы? (На гласные и согласные.) – Запишите группу гласных, соединив буквы в цепочку. аиу… – Какая буква здесь лишняя? (1) Лишняя буква – и. Она обозначает мягкость согласных звуков. Буквы а, у обозначают твердость согласных звуков. 2) Лишняя буква – у. Она не относится к безударным гласным. Буквы а, и относятся к безударным гласным.) – Напишите рядом группу согласных букв и продолжите строчку до конца, чередуя группу гласных и группу согласных букв. аиу лц аиу лц …
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.135 (0.007 с.) |