![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Наблюдение над смысловым значением суффиксов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. На доске записано стихотворение: Ирочка, Серёженька, Мамочка, Алёшенька, Замок, замочек, Свисток, свисточек, Белочка, собачка, Трудная задачка. Н. Бетенькова – Прочитайте стихотворение. – Почему в нем говорится не Ира, а Ирочка? Не Сережа, а Сереженька? Не мама, а мамочка? (Автор называет их ласково.) – Выясним, с помощью какой части слова передается в речи это ласковое отношение. Учитель записывает слова на доске, а дети – в тетрадях: – С помощью каких суффиксов образовались эти слова? (С помощью суффиксов На доске записаны слова: нога – ножка хвост – хвостище мяч – мячик лес – лесок лиса – лисонька слово – словечко коза – козлик кот – котик – Если я покажу на слово, в котором нет суффикса, вы сделаете наклон назад. Если в слове есть суффикс, вы сделаете наклон вперед. – Назовите суффиксы, имеющиеся в словах, которые вы запомнили. 2. Работа над упражнениями 152, 153. 3. Работа по вариантам.
– Образуйте от данных слов новые при помощи суффиксов. С одним из слов составьте предложение, запишите его и подчеркните главные члены. VI. Итог урока. – Что нового узнали сегодня на уроке? Домашнее задание. Упражнение 154.
Урок 47. Суффикс – значимая часть слова Цели: уточнить знания о роли суффиксов в русском языке; формировать умения образовывать слова с помощью суффикса по данному образцу. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какими однокоренными словами с ласкательным значением вы заменили данные в тексте слова? Назовите суффиксы, с помощью которых вы образовали новые слова. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: д..док, гл..зок, л..док, м..док. – Прочитайте слова, записанные на доске. – Чем похожи все эти слова? (Все имена существительные мужского рода единственного числа с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением, во всех словах суффикс – Какое слово лишнее? (1) Лишнее слово – глазок, безударная гласная а, проверочное слово глаз. В остальных словах – безударная гласная е: дедок – дед, медок – мёд, ледок – лёд. 2) Лишнее слово – дедок, обозначает одушевленный предмет, отвечает на вопрос кто?, остальные слова – неодушевленные предметы, отвечают на вопрос что?)
окае окае … – Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. (В цепочке суффикс данных слов IV. Наблюдение над смысловым значением слов. (Упр. 155.) – О чем можно сказать горький, а о чем – горьковатый? – Суффикс – Если я назову слово, которому суффикс придает увеличительное значение, вы поднимете руки вверх и потянетесь. Если я назову слово, которому суффикс придает оттенок неполноты качества, вы присядете. Учитель называет слова: злющий, мелковатый, сладковатый, большущий, лапища, хитрющий, красноватый, кругловатый, ножища, голубоватый, островатый. V. Подбор однокоренных слов с разными суффиксами. – Отгадайте загадки:
Учащиеся подбирают к словам-отгадкам однокоренные слова и записывают с комментированием. В однокоренных словах выделяют части слова. VI. Письмо под диктовку. (Упр. 157.) VII. Итог урока. – Какие суффиксы используются с увеличительным значением? – Какие суффиксы придают словам оттенок неполноты качества? Домашнее задание. Упражнение 158.
Урок 48. Закрепление знаний о суффиксе Цель: развивать умения образовывать слова с помощью суффикса; разбирать слова по составу. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите однокоренные слова с суффиксом III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: пять, крыло, ведро, пальто. – Прочитайте слова. – Сегодня на минутке чистописания мы запишем цепочку, которая будет состоять из букв, обозначающих мягкие звуки. Какие буквы войдут в цепочку? (Мы напишем цепочку из букв п, т, в, л.) птлв… – Какая буква здесь лишняя? Подчеркните ее. (Лишняя буква – л. Она не имеет пары, все остальные согласные парные.) – Напишите строчку до конца, буквы в цепочке можно менять местами.
IV. Словарная работа. Учитель диктует слова с непроверяемыми безударными гласными, учащиеся записывают и подчеркивают орфограммы. Горох, месяц, урожай, хороший, помидор, дорога, погода, пенал, молоко, корова, машина. По указанию учителя к некоторым словам дети подбирают однокоренные слова и записывают их. (Можно взять слова, которые подчеркнуты.) Затем разбирают их по составу. – Если я назову слово с суффиксом – Постарайтесь сосчитать, сколько слов с суффиксом Учитель произносит слова: учебник, орешник, серебристый, кофейник, глинистая, золотистая, печник, шелковистая, дворник, сборник, каменистый, танкист, штангист, работник. V. Образование слов и разбор их по составу. 1. Работа над упражнениями 159, 160. 2. Придумайте слова:
– Разберите слова по составу. VI. Итог урока. – Какие части слова служат для образования новых слов? – Расскажите о суффиксе по плану: 1) Что это такое? 2) Где стоит в слове? 3) Для чего служит в нашем языке? Приведите примеры. Домашнее задание. Упражнение 162.
Урок 49. Наблюдение над значением Цели: углубить представление учащихся о словообразовательной роли приставок; развивать умение образовывать слова с помощью приставок. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите однокоренные слова, которые вы образовали с помощью суффиксов. – Прочитайте составленные предложения. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: м..лоток, к..рабль, д..рога. – Буква, которую мы будем писать сегодня на уроке, обозначает звонкий непарный мягкий согласный звук. Какая это буква? (Это буква л в слове корабль, мягкий знак указывает на мягкость согласного звука [л’].) – Чем похожи все слова? (Это неодушевленные имена существительные, отвечают на вопрос что? Во всех словах орфограмма – буква о.) – Какое слово лишнее? (Лишнее слово – корабль, оно двусложное, остальные слова трехсложные.) Лло Лллоо Ллллооо … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы л чередуются со строчной буквой о, которая является орфограммой во всех этих словах. Количество строчных букв в последующих цепочках увеличивается на одну.)
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 753; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.129 (0.008 с.) |