Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Наблюдение над смысловым значением суффиксов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. На доске записано стихотворение: Ирочка, Серёженька, Мамочка, Алёшенька, Замок, замочек, Свисток, свисточек, Белочка, собачка, Трудная задачка. Н. Бетенькова – Прочитайте стихотворение. – Почему в нем говорится не Ира, а Ирочка? Не Сережа, а Сереженька? Не мама, а мамочка? (Автор называет их ласково.) – Выясним, с помощью какой части слова передается в речи это ласковое отношение. Учитель записывает слова на доске, а дети – в тетрадях: – С помощью каких суффиксов образовались эти слова? (С помощью суффиксов
На доске записаны слова: нога – ножка хвост – хвостище мяч – мячик лес – лесок лиса – лисонька слово – словечко коза – козлик кот – котик – Если я покажу на слово, в котором нет суффикса, вы сделаете наклон назад. Если в слове есть суффикс, вы сделаете наклон вперед. – Назовите суффиксы, имеющиеся в словах, которые вы запомнили. 2. Работа над упражнениями 152, 153. 3. Работа по вариантам.
– Образуйте от данных слов новые при помощи суффиксов. С одним из слов составьте предложение, запишите его и подчеркните главные члены. VI. Итог урока. – Что нового узнали сегодня на уроке? Домашнее задание. Упражнение 154.
Урок 47. Суффикс – значимая часть слова Цели: уточнить знания о роли суффиксов в русском языке; формировать умения образовывать слова с помощью суффикса по данному образцу. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какими однокоренными словами с ласкательным значением вы заменили данные в тексте слова? Назовите суффиксы, с помощью которых вы образовали новые слова. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: д..док, гл..зок, л..док, м..док. – Прочитайте слова, записанные на доске. – Чем похожи все эти слова? (Все имена существительные мужского рода единственного числа с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением, во всех словах суффикс – Какое слово лишнее? (1) Лишнее слово – глазок, безударная гласная а, проверочное слово глаз. В остальных словах – безударная гласная е: дедок – дед, медок – мёд, ледок – лёд. 2) Лишнее слово – дедок, обозначает одушевленный предмет, отвечает на вопрос кто?, остальные слова – неодушевленные предметы, отвечают на вопрос что?) окае окае … – Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. (В цепочке суффикс данных слов и буквы, которые являются орфограммами данных слов.) IV. Наблюдение над смысловым значением слов. (Упр. 155.) – О чем можно сказать горький, а о чем – горьковатый? – Суффикс придает слову оттенок неполноты качества: желтоватый, красноватый и т. д. – Если я назову слово, которому суффикс придает увеличительное значение, вы поднимете руки вверх и потянетесь. Если я назову слово, которому суффикс придает оттенок неполноты качества, вы присядете. Учитель называет слова: злющий, мелковатый, сладковатый, большущий, лапища, хитрющий, красноватый, кругловатый, ножища, голубоватый, островатый. V. Подбор однокоренных слов с разными суффиксами. – Отгадайте загадки:
Учащиеся подбирают к словам-отгадкам однокоренные слова и записывают с комментированием. В однокоренных словах выделяют части слова. VI. Письмо под диктовку. (Упр. 157.) VII. Итог урока. – Какие суффиксы используются с увеличительным значением? Приведите примеры таких слов. – Какие суффиксы придают словам оттенок неполноты качества? Приведите примеры таких слов. Домашнее задание. Упражнение 158.
Урок 48. Закрепление знаний о суффиксе Цель: развивать умения образовывать слова с помощью суффикса; разбирать слова по составу. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите однокоренные слова с суффиксом III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: пять, крыло, ведро, пальто. – Прочитайте слова. – Сегодня на минутке чистописания мы запишем цепочку, которая будет состоять из букв, обозначающих мягкие звуки. Какие буквы войдут в цепочку? (Мы напишем цепочку из букв п, т, в, л.) птлв… – Какая буква здесь лишняя? Подчеркните ее. (Лишняя буква – л. Она не имеет пары, все остальные согласные парные.) – Напишите строчку до конца, буквы в цепочке можно менять местами. IV. Словарная работа. Учитель диктует слова с непроверяемыми безударными гласными, учащиеся записывают и подчеркивают орфограммы. Горох, месяц, урожай, хороший, помидор, дорога, погода, пенал, молоко, корова, машина. По указанию учителя к некоторым словам дети подбирают однокоренные слова и записывают их. (Можно взять слова, которые подчеркнуты.) Затем разбирают их по составу. – Если я назову слово с суффиксом вы хлопаете в ладоши, подняв руки над головой. Если я назову слово с суффиксом - ист, вы топаете ножками. – Постарайтесь сосчитать, сколько слов с суффиксом я назвала. Учитель произносит слова: учебник, орешник, серебристый, кофейник, глинистая, золотистая, печник, шелковистая, дворник, сборник, каменистый, танкист, штангист, работник. V. Образование слов и разбор их по составу. 1. Работа над упражнениями 159, 160. 2. Придумайте слова:
– Разберите слова по составу. VI. Итог урока. – Какие части слова служат для образования новых слов? – Расскажите о суффиксе по плану: 1) Что это такое? 2) Где стоит в слове? 3) Для чего служит в нашем языке? Приведите примеры. Домашнее задание. Упражнение 162.
Урок 49. Наблюдение над значением Цели: углубить представление учащихся о словообразовательной роли приставок; развивать умение образовывать слова с помощью приставок. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите однокоренные слова, которые вы образовали с помощью суффиксов. – Прочитайте составленные предложения. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: м..лоток, к..рабль, д..рога. – Буква, которую мы будем писать сегодня на уроке, обозначает звонкий непарный мягкий согласный звук. Какая это буква? (Это буква л в слове корабль, мягкий знак указывает на мягкость согласного звука [л’].) – Чем похожи все слова? (Это неодушевленные имена существительные, отвечают на вопрос что? Во всех словах орфограмма – буква о.) – Какое слово лишнее? (Лишнее слово – корабль, оно двусложное, остальные слова трехсложные.) Лло Лллоо Ллллооо … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы л чередуются со строчной буквой о, которая является орфограммой во всех этих словах. Количество строчных букв в последующих цепочках увеличивается на одну.)
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.007 с.) |