Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 143. Роль глаголов в предложенииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: формировать умение учащихся употреблять в речи глаголы; разбирать предложение по членам. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Что такое глагол? – На какие вопросы отвечает глагол? – Что обозначают глаголы? – Какие части речи в последнем предложении? – Назовите главные члены предложения. – Каким членом предложения является глагол? III. Минутка чистописания. На доске записана загадка: По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь.) – Кто это? Как вы догадались? – Сегодня на минутке чистописания мы составим цепочку из первых букв глаголов, которые встречаются в загадке. Какие буквы войдут в цепочку? (Глаголы: б родит, в ыходит, н осит, д арит. Цепочку составим из букв: б, в, н, д.) Бвнд Дбвн Ндбв … – Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца. IV. Словарный диктант. Комната, квартира, обед, картина, орех, магазин, овёс, язык, месяц, кровать, заяц, тарелка, растение. – Составьте предложение (устно) с любым из этих слов. – С помощью каких слов вам удалось передать действие? V. Наблюдение над синтаксической ролью глагола. 1. На доске записаны предложения: Пришла долгожданная в..сна. Рыхлый сне.. т..мнеет в марте. Т..пло греет в..сеннее со..нышко. – Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. – Подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи, которыми они выражены. – Прочитайте вопрос почемучки. Что вы ему ответите? 2. Чтение правила. 3. Работа над упражнением 524. 4. Запись под диктовку и разбор предложения. На зелёных склонах гор пестреют цветы. – Найдите главные члены. – Какой частью речи выражено подлежащее, какой – сказуемое? – Назовите словосочетания. (Пестреют где? на склонах, на склонах каких? зелёных, на склонах чего? гор.) VI. Словарная работа. (Упр. 525–526.) VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Каким членом предложения является глагол? Домашнее задание. Упражнение 527.
Урок 144. БЛИЗКИЕ И ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО СМЫСЛУ ГЛАГОЛЫ Цель: развивать умение употреблять в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите глаголы, которые вам встретились в стихах, поставьте к ним вопросы. – Объясните правописание пропущенных орфограмм. III. Минутка чистописания. На доске записано стихотворение: Вечеру дали Синие дали Бочку чернил. Вечер чернил. Я. Козловский – Найдите слова, которые одинаково произносятся. (Дали – дали, чернил – чернил.) – К каким частям речи они относятся? Почему? (В первом предложении слово дали – глагол, отвечает на вопрос что сделали? Во втором предложении слово дали – имя существительное, отвечает на вопрос что? В первом предложении слово чернил – имя существительное, дали чего? чернил. Во втором предложении слово чернил – глагол, вечер что делал? чернил.) – Сегодня мы составим цепочку из букв, обозначающих мягкие согласные звуки в словах, которые одинаково произносятся. Какие буквы мы будем писать? (В слове дали буква л обозначает мягкий звук. В слове чернил буквы ч, н обозначают мягкие звуки. Значит, мы составим цепочку из букв л, ч, н.) Ллчн Ччнл Ннлч Ллчн … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. IV. Словарная работа. (упр. 528.) – Напишите цепочку из восьми слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. Город, деревня, …
V. Подбор глаголов-синонимов. 1. Работа над упражнением 529. 2. На доске записаны слова: Блестеть, сиять,... (сверкать, искриться, светиться). Шалить, проказничать, … (баловаться, озорничать). Победить, одолеть, … (побороть, сломить, разбить). – Продолжите каждую строчку, подбирая слова-синонимы. Эту работу дети выполняют коллективно под руководством учителя. 3. Составление предложений с глаголами-синонимами. (упр. 531.) VI. Подбор глаголов-антонимов. 1. Работа над упражнением 535. 2. На доске записаны слова: смеяться – … (плакать) говорить – … (молчать) бледнеть – … (краснеть) любить – … (ненавидеть) греть – … (охладить) обороняться – … (нападать) ложиться – … (вставать) спасти – … (погубить) – Подберите глаголы-антонимы. Подчеркните орфограммы. 3. Чтение правила, с. 73. VII. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Как называются слова, близкие и противоположные по смыслу? Домашнее задание. Упражнение 536.
Урок 145. УПОТРЕБЛЕНИЕ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ГЛАГОЛА В РАЗНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ Цель: познакомить учащихся с употреблением одного и того же глагола в разных значениях, когда смысл слова уточняется в предложении. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – В каких словах орфограммы можно проверить? – Какой синоним к слову очутился вы подобрали? III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: п..льто, с..поги, к..ртина, к..р..ндаш. – Прочитайте слова. Чем они похожи? (Это имена существительные неодушевленные, отвечают на вопрос что? Во всех словах пропущена орфограмма – непроверяемая безударная гласная а, значит, слова словарные.) – Какое слово здесь лишнее? Почему? (1) Лишнее слово – пальто, оно двусложное. Остальные слова – трехсложные. 2) Лишнее слово – карандаш, в нем нужно запомнить правописание двух орфограмм. 3) Лишнее слово – сапоги, оно стоит во множественном числе. Остальные – существительные в форме единственного числа.) – Сегодня мы составим цепочку букв из орфограмм данных слов. Какие буквы войдут в цепочку? (Во всех словах орфограмма – буква а, в слове пальто – ь, в слове сапоги – о, в слове каранда ш – ш. Значит, мы напишем цепочку из четырех букв: а, ь, о, ш.) аьош аоьш аошь ьаош … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Во всех цепочках только мягкий знак меняет свое местоположение.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.006 с.) |