Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Подбор слов, близких по смыслу.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Работа над упражнением 483. 2. На доске записаны словосочетания: Тихая езда – … езда. Тихий голос – … голос. Густой лес – … лес. Густой туман – … туман. Горячая вода – … вода. Горячее лето – … лето. Старая книга – … книга. Старый человек – … человек. – Спишите словосочетания, заменяя имена прилагательные синонимами. 3. Редактирование текста. На доске записан текст: В пустыне Очень жаркий день. Жаркое солнце нещадно палит почву. По жаркой пустыне идет караван верблюдов. – Какие слова в тексте вы бы заменили? (Солнце, которое нещадно палит, точнее назвать жгучим. День был очень жаркий, поэтому пустыню можно назвать знойной.) Дети записывают отредактированный текст: Очень жаркий день. Нещадно палит жгучее солнце. По знойной пустыне идет караван верблюдов. – Назовите слова-синонимы. (Жаркий, знойный, жгучий.) – Слова-синонимы близки по смыслу, но не одинаковы. Чтобы точно выражать свои мысли, люди используют близкие по смыслу слова. В нашем языке много слов, близких по смыслу. Учитель знакомит учащихся со «Словарем синонимов». VI. Итог урока. – Какие слова называются именами прилагательными? – Приведите примеры имен прилагательных, близких по смыслу. – Назовите имена прилагательные, противоположные по смыслу. Домашнее задание. Упражнение 485.
Урок 134. ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ Цели: познакомить учащихся с особенностями текста-описания; формировать умение составлять текст-описание. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите слова, орфограммы которых можно проверить только по словарю. – С какими существительными связаны имена прилагательные в тексте? III. Минутка чистописания. На доске записано стихотворение: Рыбке рак – ни друг, ни враг. Рыбке вряд ли страшен рак. Рыбке страшен червячок, Что насажен на крючок. В. Лунин – Прочитайте стихотворение. Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Мы будем писать букву р, она встречается почти во всех словах стихотворения.) – остальные согласные буквы вы найдете в корнях слов, они являются проверяемыми орфограммами. Какие это буквы? (В слове рыбка орфограмма – буква б, проверочное слово – рыба. В словах друг и враг орфограмма – буква г, проверочные слова – с другом, враги. Значит, мы будем писать буквы б, г.) Рбг Грб Бгр Рбг … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. IV. Словарно-орфографическая работа. – Отгадайте загадку: Дышит и растет, а ходить не умеет. (Растение.) – растение – это организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, питающийся веществами почвы, воздуха. – Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, определите СУО. р а стйние – Какое может быть растение? Напишите словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного. (Красивое растение, редкое растение, молодое растение, садовое растение, полевое растение, ядовитое растение, …) – Какие словосочетания вы составили? – В корнях имен прилагательных подчеркните безударные гласные, проверяемые ударением. – С одним из словосочетаний составьте предложение. Запишите его, разберите по частям речи. прил. сущ. м. гл. пр. сущ. (Разные растения мы встретили в лесу.) На доске записана пословица: Растение – земли украшение. – Прочитайте пословицу. Объясните, как вы ее понимаете. V. Наблюдение над особенностями текста-описания. (упр. 486.) – Что такое текст-описание? – Прочитайте об особенностях текста-описания. VI. Распознавание текста-описания. 1. Чтение учителем текста: Все знают эти простые цветы. Они похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Все лето цветут одуванчики. Созревшие семена этих цветов собраны в легкий шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздухе летучие семена. (По Соколову-Микитову.) – Можно ли назвать этот текст текстом-описанием? Обоснуйте свой ответ. 2. Работа над упражнением 487. VII. Составление текста-описания (обучающее сочинение). – Какое животное вы хотели бы описать? Желательно, чтобы все согласились описывать одно и то же животное. – Мы опишем только внешний вид животного. – Что мы будем доказывать своим описанием? Какова будет основная мысль нашего текста? Например: Синица Какая яркая и красивая птица-синица! Головка у синички чёрненькая. Щёчки беленькие. Спина и крылья зеленовато-серые. Грудка жёлтая с чёрным галстучком. Глаз не отведёшь! Волк Волк – мощный зверь. Он похож на крупную серую собаку, но голова у него гораздо больше, лоб шире. Шея толстая. Хвост опущен и висит, как полено. Его толстые уши стоят торчком. Глаза расставлены косо и горят злобно желтоватым блеском. Волчья шерсть грубая, густая и длинная. Она окружает шею зверя, как воротник, поэтому шея кажется особенно толстой. (По А. Клыкову.) VIII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 489.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.009 с.) |