![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Подбор слов, близких по смыслу.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Работа над упражнением 483. 2. На доске записаны словосочетания: Тихая езда – … езда. Тихий голос – … голос. Густой лес – … лес. Густой туман – … туман. Горячая вода – … вода. Горячее лето – … лето. Старая книга – … книга. Старый человек – … человек. – Спишите словосочетания, заменяя имена прилагательные синонимами. 3. Редактирование текста. На доске записан текст: В пустыне Очень жаркий день. Жаркое солнце нещадно палит почву. По жаркой пустыне идет караван верблюдов. – Какие слова в тексте вы бы заменили? (Солнце, которое нещадно палит, точнее назвать жгучим. День был очень жаркий, поэтому пустыню можно назвать знойной.) Дети записывают отредактированный текст: Очень жаркий день. Нещадно палит жгучее солнце. По знойной пустыне идет караван верблюдов. – Назовите слова-синонимы. (Жаркий, знойный, жгучий.) – Слова-синонимы близки по смыслу, но не одинаковы. Чтобы точно выражать свои мысли, люди используют близкие по смыслу слова. В нашем языке много слов, близких по смыслу. Учитель знакомит учащихся со «Словарем синонимов». VI. Итог урока. – Какие слова называются именами прилагательными? – Приведите примеры имен прилагательных, близких по смыслу. – Назовите имена прилагательные, противоположные по смыслу. Домашнее задание. Упражнение 485.
Урок 134. ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ Цели: познакомить учащихся с особенностями текста-описания; формировать умение составлять текст-описание. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите слова, орфограммы которых можно проверить только по словарю. – С какими существительными связаны имена прилагательные в тексте? III. Минутка чистописания. На доске записано стихотворение: Рыбке рак – ни друг, ни враг. Рыбке вряд ли страшен рак. Рыбке страшен червячок, Что насажен на крючок. В. Лунин – Прочитайте стихотворение. Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Мы будем писать букву р, она встречается почти во всех словах стихотворения.) – остальные согласные буквы вы найдете в корнях слов, они являются проверяемыми орфограммами. Какие это буквы? (В слове рыбка орфограмма – буква б, проверочное слово – рыба. В словах друг и враг орфограмма – буква г, проверочные слова – с другом, враги. Значит, мы будем писать буквы б, г.)
Рбг Грб Бгр Рбг … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. IV. Словарно-орфографическая работа. – Отгадайте загадку: Дышит и растет, а ходить не умеет. (Растение.) – растение – это организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, питающийся веществами почвы, воздуха. – Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, определите СУО. р а стйние – Какое может быть растение? Напишите словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного. (Красивое растение, редкое растение, молодое растение, садовое растение, полевое растение, ядовитое растение, …) – Какие словосочетания вы составили? – В корнях имен прилагательных подчеркните безударные гласные, проверяемые ударением. – С одним из словосочетаний составьте предложение. Запишите его, разберите по частям речи. прил. сущ. м. гл. пр. сущ. (Разные растения мы встретили в лесу.) На доске записана пословица: Растение – земли украшение. – Прочитайте пословицу. Объясните, как вы ее понимаете. V. Наблюдение над особенностями текста-описания. (упр. 486.) – Что такое текст-описание? – Прочитайте об особенностях текста-описания. VI. Распознавание текста-описания. 1. Чтение учителем текста: Все знают эти простые цветы. Они похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Все лето цветут одуванчики. Созревшие семена этих цветов собраны в легкий шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздухе летучие семена. (По Соколову-Микитову.) – Можно ли назвать этот текст текстом-описанием? Обоснуйте свой ответ. 2. Работа над упражнением 487. VII. Составление текста-описания (обучающее сочинение). – Какое животное вы хотели бы описать? Желательно, чтобы все согласились описывать одно и то же животное. – Мы опишем только внешний вид животного. – Что мы будем доказывать своим описанием? Какова будет основная мысль нашего текста? Например: Синица Какая яркая и красивая птица-синица! Головка у синички чёрненькая. Щёчки беленькие. Спина и крылья зеленовато-серые. Грудка жёлтая с чёрным галстучком. Глаз не отведёшь! Волк Волк – мощный зверь. Он похож на крупную серую собаку, но голова у него гораздо больше, лоб шире. Шея толстая. Хвост опущен и висит, как полено. Его толстые уши стоят торчком. Глаза расставлены косо и горят злобно желтоватым блеском.
Волчья шерсть грубая, густая и длинная. Она окружает шею зверя, как воротник, поэтому шея кажется особенно толстой. (По А. Клыкову.) VIII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 489.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.43.143 (0.011 с.) |