Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Упражнение в написании окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.

Поиск

1. Образование прилагательных от имен существительных.

На доске записаны слова: честь, солнце, редкость, интерес, вкус, радость, прелесть, чудеса.

– Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? (Это имена существительные в форме единственного числа, неодушевленные, отвечают на вопрос что?)

– Образуйте от данных имен существительных имена прилагательные. Подберите к ним подходящие по смыслу имена существительные во множественном числе и напишите словосочетания.

Образец: честь – честные поступки, солнце – солнечные дни, …

– Подчеркните непроизносимую согласную в корне слов.

2. Письмо по памяти.

На доске записаны словосочетания:

мягкий диван редкие цветы

низкое окно мерзкий поступок

гладкие камни сладкая конфета

узкая тропа ловкие движения

– Прочитайте словосочетания. Запомните их.

Через 1–2 минуты первые слова словосочетаний учитель закрывает.

– Ориентируясь на второе слово, напишите словосочетания полностью. Подчеркните орфограммы. Обозначьте число и род имен прилагательных.

– В каких именах прилагательных род не обозначили?

– Найдите общее в именах прилагательных. (Во всех именах прилагательных парные согласные, требующие проверки.)

3. Письмо под диктовку. (упр. 514.)

V. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Какие окончания имеют имена прилагательные?

– Какие имена прилагательные не изменяются по родам?

Домашнее задание. Упражнение 515.

 

Урок 139. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

С ЗАДАНИЕМ

Цель: обобщить полученные знания об имени прилагательном, об изученных орфограммах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Дети читают тексты, которые они составили по наблюдениям «Весна в природе».

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: заяц, месяц, язык.

– Прочитайте слова. Найдите в них общее. (Это имена существительные в форме единственного числа. Во всех словах орфограмма – буква я, правописание которой нужно запомнить.)

– Найдите лишнее слово. (1) Лишнее слово – заяц, это одушевленное существительное, отвечает на вопрос кто? Остальные существительные неодушевленные, отвечают на вопрос что? 2) Лишнее слово – месяц, в нем буква я обозначает один звук [a]. В остальных словах буква я обозначает два звука [й,а]. 3) Лишнее слово – язык, оно начинается с гласной буквы. Все остальные слова – с согласной.)

– Посчитайте, сколько звуков в словах. (Во всех словах пять звуков.)

– Сегодня на минутке чистописания мы будем писать цепочку, в которую войдут буквы: 1) буква-орфограмма данных слов и 2) буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Какие буквы мы будем сегодня писать? (Букву я – орфограмму всех слов, буквы м, с, они обозначают мягкие согласные звуки в слове месяц.)

мяся сямя мяся сямя …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Обобщение об имени прилагательном.

– Что вы знаете об имени прилагательном?

Рассказ учеников по вопросам упражнения 519.

– Составьте свое предложение, употребив имя прилагательное.

– С какой целью вы употребили имя прилагательное?

Запись предложения под диктовку:

На колючей ежевике повисли чёрные ягодки.

– Разберите предложение по членам. Обозначьте род и число имен прилагательных. Подчеркните орфограммы.

V. Контрольное списывание с заданием.

Чтение учителем текста:

П..л..тел по лесу комарик, устал, зах..тел пить. Увидел он цв..ток. У цв..тка ст..белёк з..лёный, наверху – мален..кие белен..кие колокол..чики, вн..зу – крупные багровые реснич..ки. На них бл..стят светлые капел..ки в..ды.

Сел комарик на листочек, опустил нос в капельку. Реснички зашевелились, потянулись, схватили комарика. Закрылся круглый листочек. А когда опять открылся, выпала на землю пустая комариная шкурка. Цветок выпил всю комариную кровь.

Этот страшный хищный цветок называется росянка. Он ловит маленьких насекомых и ест их.

(На доску выносится только первая часть этого текста с пропущенными орфограммами.)

– Как можно озаглавить этот текст? (Росянка. Страшный цветок. Хищный цветок …)

– Какой это текст – описание или повествование?

– В какой части текста дано описание?

– Спишите первую часть текста. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, выделите окончания.

– Разберите прилагательные страшный, маленькие, комариная по составу.

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 517.

 

Урок 140. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Цель: проверить знания учащихся об имени прилагательном.

Весна в лесу

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. У сосны резвились счастливые бельчата. Только маленький зайчик спрятался под густой елью. На поляну медведица вывела своих медвежат. Весёлый и радостный лес весной.

Грамматические задания:

1. Выпишите пять имен прилагательных, определите их число и род.

2. Разберите по частям речи и по членам третье предложение.

3. Разберите по составу слова: украшают, чудесная, подснежник.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.009 с.)