Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Упражнение в написании окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Образование прилагательных от имен существительных. На доске записаны слова: честь, солнце, редкость, интерес, вкус, радость, прелесть, чудеса. – Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? (Это имена существительные в форме единственного числа, неодушевленные, отвечают на вопрос что?) – Образуйте от данных имен существительных имена прилагательные. Подберите к ним подходящие по смыслу имена существительные во множественном числе и напишите словосочетания. Образец: честь – честные поступки, солнце – солнечные дни, … – Подчеркните непроизносимую согласную в корне слов. 2. Письмо по памяти. На доске записаны словосочетания: мягкий диван редкие цветы низкое окно мерзкий поступок гладкие камни сладкая конфета узкая тропа ловкие движения – Прочитайте словосочетания. Запомните их. Через 1–2 минуты первые слова словосочетаний учитель закрывает. – Ориентируясь на второе слово, напишите словосочетания полностью. Подчеркните орфограммы. Обозначьте число и род имен прилагательных. – В каких именах прилагательных род не обозначили? – Найдите общее в именах прилагательных. (Во всех именах прилагательных парные согласные, требующие проверки.) 3. Письмо под диктовку. (упр. 514.) V. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Какие окончания имеют имена прилагательные? – Какие имена прилагательные не изменяются по родам? Домашнее задание. Упражнение 515.
Урок 139. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ С ЗАДАНИЕМ Цель: обобщить полученные знания об имени прилагательном, об изученных орфограммах. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Дети читают тексты, которые они составили по наблюдениям «Весна в природе». III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: заяц, месяц, язык. – Прочитайте слова. Найдите в них общее. (Это имена существительные в форме единственного числа. Во всех словах орфограмма – буква я, правописание которой нужно запомнить.) – Найдите лишнее слово. (1) Лишнее слово – заяц, это одушевленное существительное, отвечает на вопрос кто? Остальные существительные неодушевленные, отвечают на вопрос что? 2) Лишнее слово – месяц, в нем буква я обозначает один звук [a]. В остальных словах буква я обозначает два звука [й,а]. 3) Лишнее слово – язык, оно начинается с гласной буквы. Все остальные слова – с согласной.) – Посчитайте, сколько звуков в словах. (Во всех словах пять звуков.) – Сегодня на минутке чистописания мы будем писать цепочку, в которую войдут буквы: 1) буква-орфограмма данных слов и 2) буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Какие буквы мы будем сегодня писать? (Букву я – орфограмму всех слов, буквы м, с, они обозначают мягкие согласные звуки в слове месяц.) мяся сямя мяся сямя … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. IV. Обобщение об имени прилагательном. – Что вы знаете об имени прилагательном? Рассказ учеников по вопросам упражнения 519. – Составьте свое предложение, употребив имя прилагательное. – С какой целью вы употребили имя прилагательное? Запись предложения под диктовку: На колючей ежевике повисли чёрные ягодки. – Разберите предложение по членам. Обозначьте род и число имен прилагательных. Подчеркните орфограммы. V. Контрольное списывание с заданием. Чтение учителем текста: П..л..тел по лесу комарик, устал, зах..тел пить. Увидел он цв..ток. У цв..тка ст..белёк з..лёный, наверху – мален..кие белен..кие колокол..чики, вн..зу – крупные багровые реснич..ки. На них бл..стят светлые капел..ки в..ды. Сел комарик на листочек, опустил нос в капельку. Реснички зашевелились, потянулись, схватили комарика. Закрылся круглый листочек. А когда опять открылся, выпала на землю пустая комариная шкурка. Цветок выпил всю комариную кровь. Этот страшный хищный цветок называется росянка. Он ловит маленьких насекомых и ест их. (На доску выносится только первая часть этого текста с пропущенными орфограммами.) – Как можно озаглавить этот текст? (Росянка. Страшный цветок. Хищный цветок …) – Какой это текст – описание или повествование? – В какой части текста дано описание? – Спишите первую часть текста. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, выделите окончания. – Разберите прилагательные страшный, маленькие, комариная по составу. VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 517.
Урок 140. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ Цель: проверить знания учащихся об имени прилагательном. Весна в лесу Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. У сосны резвились счастливые бельчата. Только маленький зайчик спрятался под густой елью. На поляну медведица вывела своих медвежат. Весёлый и радостный лес весной. Грамматические задания: 1. Выпишите пять имен прилагательных, определите их число и род. 2. Разберите по частям речи и по членам третье предложение. 3. Разберите по составу слова: украшают, чудесная, подснежник.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.009 с.) |