![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Упражнение в написании окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Образование прилагательных от имен существительных. На доске записаны слова: честь, солнце, редкость, интерес, вкус, радость, прелесть, чудеса. – Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? (Это имена существительные в форме единственного числа, неодушевленные, отвечают на вопрос что?) – Образуйте от данных имен существительных имена прилагательные. Подберите к ним подходящие по смыслу имена существительные во множественном числе и напишите словосочетания. Образец: честь – честные поступки, солнце – солнечные дни, … – Подчеркните непроизносимую согласную в корне слов. 2. Письмо по памяти. На доске записаны словосочетания: мягкий диван редкие цветы низкое окно мерзкий поступок гладкие камни сладкая конфета узкая тропа ловкие движения – Прочитайте словосочетания. Запомните их. Через 1–2 минуты первые слова словосочетаний учитель закрывает. – Ориентируясь на второе слово, напишите словосочетания полностью. Подчеркните орфограммы. Обозначьте число и род имен прилагательных. – В каких именах прилагательных род не обозначили? – Найдите общее в именах прилагательных. (Во всех именах прилагательных парные согласные, требующие проверки.) 3. Письмо под диктовку. (упр. 514.) V. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Какие окончания имеют имена прилагательные? – Какие имена прилагательные не изменяются по родам? Домашнее задание. Упражнение 515.
Урок 139. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ С ЗАДАНИЕМ Цель: обобщить полученные знания об имени прилагательном, об изученных орфограммах. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Дети читают тексты, которые они составили по наблюдениям «Весна в природе». III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: заяц, месяц, язык. – Прочитайте слова. Найдите в них общее. (Это имена существительные в форме единственного числа. Во всех словах орфограмма – буква я, правописание которой нужно запомнить.) – Найдите лишнее слово. (1) Лишнее слово – заяц, это одушевленное существительное, отвечает на вопрос кто? Остальные существительные неодушевленные, отвечают на вопрос что? 2) Лишнее слово – месяц, в нем буква я обозначает один звук [a]. В остальных словах буква я обозначает два звука [й,а]. 3) Лишнее слово – язык, оно начинается с гласной буквы. Все остальные слова – с согласной.)
– Посчитайте, сколько звуков в словах. (Во всех словах пять звуков.) – Сегодня на минутке чистописания мы будем писать цепочку, в которую войдут буквы: 1) буква-орфограмма данных слов и 2) буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Какие буквы мы будем сегодня писать? (Букву я – орфограмму всех слов, буквы м, с, они обозначают мягкие согласные звуки в слове месяц.) мяся сямя мяся сямя … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. IV. Обобщение об имени прилагательном. – Что вы знаете об имени прилагательном? Рассказ учеников по вопросам упражнения 519. – Составьте свое предложение, употребив имя прилагательное. – С какой целью вы употребили имя прилагательное? Запись предложения под диктовку: На колючей ежевике повисли чёрные ягодки. – Разберите предложение по членам. Обозначьте род и число имен прилагательных. Подчеркните орфограммы. V. Контрольное списывание с заданием. Чтение учителем текста: П..л..тел по лесу комарик, устал, зах..тел пить. Увидел он цв..ток. У цв..тка ст..белёк з..лёный, наверху – мален..кие белен..кие колокол..чики, вн..зу – крупные багровые реснич..ки. На них бл..стят светлые капел..ки в..ды. Сел комарик на листочек, опустил нос в капельку. Реснички зашевелились, потянулись, схватили комарика. Закрылся круглый листочек. А когда опять открылся, выпала на землю пустая комариная шкурка. Цветок выпил всю комариную кровь. Этот страшный хищный цветок называется росянка. Он ловит маленьких насекомых и ест их. (На доску выносится только первая часть этого текста с пропущенными орфограммами.) – Как можно озаглавить этот текст? (Росянка. Страшный цветок. Хищный цветок …) – Какой это текст – описание или повествование? – В какой части текста дано описание? – Спишите первую часть текста. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, выделите окончания. – Разберите прилагательные страшный, маленькие, комариная по составу. VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 517.
Урок 140. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ Цель: проверить знания учащихся об имени прилагательном. Весна в лесу Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. У сосны резвились счастливые бельчата. Только маленький зайчик спрятался под густой елью. На поляну медведица вывела своих медвежат. Весёлый и радостный лес весной. Грамматические задания: 1. Выпишите пять имен прилагательных, определите их число и род. 2. Разберите по частям речи и по членам третье предложение. 3. Разберите по составу слова: украшают, чудесная, подснежник.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.235 (0.008 с.) |