Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 91.КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С ЗАДАНИЕМ Цель: проверить сформированность навыка правильного написания корня на основе изученных правил. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие словарные слова вы подобрали по первому слогу ма? По первому слогу по? По первому слогу ко? III. Минутка чистописания. На доске запись: пасмурный (день) печальная (картинка) правдивый (ответ) я р? – Сегодня на минутке чистописания мы составим и запишем цепочки из трех букв. Первые две буквы нам известны. Это буквы я, р. Они вам помогут найти третью букву цепочки. Какая это буква? Обоснуйте свой ответ. (Пасмурный, а противоположное по смыслу слово – ясный, поэтому написана буква я. Антоним к слову печальная – радостная, отсюда буква р. К слову правдивый противоположное по смыслу – ложный. Значит, третья буква в цепочке – л.) Ярл Рля Ляр … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Первая буква в каждой цепочке прописная. Буквы поочередно в цепочках занимают первое место и становятся прописными.) IV. Контрольное списывание с заданием. На доске записан текст: В давние вр..мена люди не знали, что такое сах..р. Они ели мё… Пили сла..кий сок клёна, липы, ч..й с дол..ками свёклы. Позже люди научились в..рить из свёклы сах..р. Прод..вали его в аптеках как л..карство. Он был очень д..р..гой. В Индии, на Кубе получ..ют эту сладост.. из сах..рного тр..с..ника. У него сла..кий стебел… Тр..с..ник ср..зают, бр..сают в котел и вываривают на..гне. Получ..ются кристаллики сах..ра. – Прочитайте текст. Подберите к нему название. – Спишите, вставьте пропущенные буквы. – Сделайте фонетический разбор слова мёд. – Разберите по составу слова: сахар, сахарница, сахарный. Домашнее задание. Упражнение 325.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Урок 92.ПРИСТАВКА – ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА Цели: уточнить знания детей о приставке как части слова и о ее роли в нашей речи; развивать умение выделять в слове приставку. Ход урока I. Организационный момент. II. Анализ контрольного списывания с заданием. III. Минутка чистописания. На доске записана схема: – Посмотрите на схему и определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Сегодня мы будем писать букву ф. С нее начинаются все слова в схеме: факел, факир, факт, фант, филин.) фи фии фиии … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (После строчной буквы ф пишется строчная буква и. В каждой последующей цепочке количество строчных букв и увеличивается на одну.) IV. Нахождение приставок в словах. 1. Постановка цели урока. – Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой «Состав слова». Из каких частей состоят слова? Приведите свои примеры. – Расскажите все, что вы знаете о приставке. – Какой вопрос вам подготовил Почемучка? Как вы ему ответите? 2. Разбор слов по составу. (упр. 326.) 3. Работа с правилом по учебнику. 4. На доске записаны цепочки слов: Запах, забота, забег. Поговорка, повязка, подушка. Просидишь, прощаешь, протекаешь. – Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив в них лишнее. Ответ обоснуйте. Обозначьте приставки. (В первой цепочке слов лишнее слово – забота. В этом слове нет приставок, за – это часть корня: В остальных словах есть приставки Значит, в первой цепочке слов я запишу слова: запах, забег. И т. д.) 5. Упражнение в распознавании слов с приставками. (упр. 327.) 6. На доске записаны слова: развязать – … вбежать – … разложить – … внести – … развернуть – … вползти – … разлепить – … вскочить – … – К данным словам припишите противоположные по значению слова с тем же корнем. Выделите приставку. V. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Как вы находите приставки в словах? Домашнее задание. Упражнение 328; подобрать стихотворение, в котором есть слова с приставками.
Урок 93.ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Цели: развивать умение писать приставки всегда одинаково, независимо от их произношения, и слитно; осознанно употреблять слова с приставками. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какое стихотворение вы подобрали? – Назовите слова с приставками. Обоснуйте свой ответ. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: перехо.., переез.., перегру..ка, перечница. – Прочитайте слова. Назовите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ. (Лишнее слово – перечница, в нем пере – часть корня. В остальных словах пере – приставка.) перезд перезздд … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Цепочка состоит из приставки и букв, которые являются орфограммами данных слов: перехо д – перехо д ы, переез д – переез д ы, перегру з ка – гру з ить. Количество букв-орфограмм в каждой последующей цепочке увеличивается на одну.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.130 (0.007 с.) |