Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Запись под диктовку существительных среднего рода с комментированием.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Печенье, облако, полотенце, платье, пальто, солнце, яблоко, колечко, небо, варенье, здоровье, чудо, брёвнышко, блюдце, местечко. – Какие окончания имеют существительные среднего рода? Выделите окончания. ! Запомните: существительные среднего рода имеют окончания -о, -е, никогда не имеют окончание -а. V. Составление текста по картинке. (упр. 419.) – Рассмотрите рисунок. – О чем вы будете составлять текст по этой картинке? – Как вы определите его основную мысль? (Хорошо работают ребята в школьной теплице.) – Используя вопросы и слова для справок, составьте свои тексты по рисунку. Дети составляют тексты сначала устно, затем записывают их в тетрадь. Примерный текст: В школьной теплице Хорошо у нас в школьной теплице! Алеют на грядках красивые тюльпаны. Даша и Павлик поливают их, а Серёжа рыхлит землю. Скоро мы подарим цветы на праздник мамам и бабушкам. Созрели на грядках крупные помидоры. Они удивили нас своей величиной. Коля и Артём осторожно срывают плоды и кладут их в ящики. Богатый урожай! Учитель записывает на доске слова с трудными орфограммами. VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 421.
Урок 117. ИЗМЕНЕНИЕ ИМёН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Цель: развивать умение изменять существительные по числам, определять род. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие имена существительные встретились в загадке? – Какие существительные среднего рода вы записали бы? III. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. IV. Ознакомление с изменением имен существительных по числам. 1. На доске записаны слова: пенал, сорока, поля, пеналы, поле, сороки. – Прочитайте слова. Какой частью речи они являются? (Слова пенал, сорока, поля, пеналы, поле, сороки являются именами существительными.) – Разделите данные имена существительные на две группы. Какие имена существительные вы отнесли бы к первой группе? (К первой группе можно отнести имена существительные пенал, сорока, поле.) Учитель оформляет запись на доске, а дети в тетрадях: пенал сорока поле – Почему именно эти имена существительные вы объединили в одну группу? (Каждое из этих имен существительных обозначает один предмет, находится в единственном числе.) Учитель и учащиеся вносят дополнительную запись: Ед. ч. пенал сорока поле – Какие имена существительные вошли во вторую группу? Обоснуйте свой ответ. (Во вторую группу вошли имена существительные пеналы, сороки, поля, потому что они обозначают несколько предметов и стоят во множественном числе.) Учитель и ученики записывают данные слова во второй столбик: ед. ч. мн. ч. пенал пеналы сорока сороки поле поля – Прочитайте написанные в столбиках слова парами. (Пенал – пеналы, сорока – сороки, поле – поля.) – Как в данном случае изменяются имена существительные? (Имена существительные изменяются по числам.) – Выделите окончания в именах существительных. – Что меняется в именах существительных при изменении их по числам? (Меняются окончания.) – Обобщите наши рассуждения по плану: 1) Как изменяются имена существительные? 2) В каком числе они употребляются? 3) Что обозначают имена существительные в единственном числе? 4) Что обозначают имена существительные во множественном числе? 5) Что изменяется в имени существительном при изменении его числа? 2. Чтение правила, с. 27. V. Упражнение в изменении имен существительных по числам. (упр. 423.) VI. Игра «Цепочка слов». (упр. 426.) VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Как изменяются имена существительные? Домашнее задание. Упражнение 425, правило, с. 27.
Урок 118. УПРАЖНЕНИЕ В ИЗМЕНЕНИИ ИМёН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА Цель: совершенствовать умение определять род имен существительных и изменять имена существительные по числам. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – В каких словах выражена главная мысль стихотворения? – Какие новые словарные слова встретились вам в домашнем упражнении? (Кр о вбть, т а рйлка.) III. Минутка чистописания. – Напишите эти словарные слова по целой строчке, подчеркните орфограмму, которую нужно запомнить, поставьте ударение. IV. Запись под диктовку с предварительной подготовкой. (упр. 425.) – Как узнать род имени существительного? Докажите это на своих примерах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.46 (0.006 с.) |