Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Запись под диктовку существительных среднего рода с комментированием.

Поиск

Печенье, облако, полотенце, платье, пальто, солнце, яблоко, колечко, небо, варенье, здоровье, чудо, брёвнышко, блюдце, местечко.

– Какие окончания имеют существительные среднего рода? Выделите окончания.

! Запомните: существительные среднего рода имеют окончания -о, -е, никогда не имеют окончание .

V. Составление текста по картинке. (упр. 419.)

– Рассмотрите рисунок.

– О чем вы будете составлять текст по этой картинке?

– Как вы определите его основную мысль? (Хорошо работают ребята в школьной теплице.)

– Используя вопросы и слова для справок, составьте свои тексты по рисунку.

Дети составляют тексты сначала устно, затем записывают их в тетрадь.

Примерный текст:

В школьной теплице

Хорошо у нас в школьной теплице!

Алеют на грядках красивые тюльпаны. Даша и Павлик поливают их, а Серёжа рыхлит землю. Скоро мы подарим цветы на праздник мамам и бабушкам.

Созрели на грядках крупные помидоры. Они удивили нас своей величиной. Коля и Артём осторожно срывают плоды и кладут их в ящики. Богатый урожай!

Учитель записывает на доске слова с трудными орфограммами.

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 421.

 

Урок 117. ИЗМЕНЕНИЕ ИМёН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ПО ЧИСЛАМ

Цель: развивать умение изменять существительные по числам, определять род.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие имена существительные встретились в загадке?

– Какие существительные среднего рода вы записали бы?

III. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

IV. Ознакомление с изменением имен существительных по числам.

1. На доске записаны слова: пенал, сорока, поля, пеналы, поле, сороки.

– Прочитайте слова. Какой частью речи они являются? (Слова пенал, сорока, поля, пеналы, поле, сороки являются именами существительными.)

– Разделите данные имена существительные на две группы. Какие имена существительные вы отнесли бы к первой группе? (К первой группе можно отнести имена существительные пенал, сорока, поле.)

Учитель оформляет запись на доске, а дети в тетрадях:

пенал

сорока

поле

– Почему именно эти имена существительные вы объединили в одну группу? (Каждое из этих имен существительных обозначает один предмет, находится в единственном числе.)

Учитель и учащиеся вносят дополнительную запись:

Ед. ч.

пенал

сорока

поле

– Какие имена существительные вошли во вторую группу? Обоснуйте свой ответ. (Во вторую группу вошли имена существительные пеналы, сороки, поля, потому что они обозначают несколько предметов и стоят во множественном числе.)

Учитель и ученики записывают данные слова во второй столбик:

ед. ч. мн. ч.

пенал пеналы

сорока сороки

поле поля

– Прочитайте написанные в столбиках слова парами. (Пенал – пеналы, сорока – сороки, поле – поля.)

– Как в данном случае изменяются имена существительные? (Имена существительные изменяются по числам.)

– Выделите окончания в именах существительных.

– Что меняется в именах существительных при изменении их по числам? (Меняются окончания.)

– Обобщите наши рассуждения по плану:

1) Как изменяются имена существительные?

2) В каком числе они употребляются?

3) Что обозначают имена существительные в единственном числе?

4) Что обозначают имена существительные во множественном числе?

5) Что изменяется в имени существительном при изменении его числа?

2. Чтение правила, с. 27.

V. Упражнение в изменении имен существительных по числам. (упр. 423.)

VI. Игра «Цепочка слов». (упр. 426.)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как изменяются имена существительные?

Домашнее задание. Упражнение 425, правило, с. 27.

 

Урок 118. УПРАЖНЕНИЕ В ИЗМЕНЕНИИ

ИМёН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ

И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА

Цель: совершенствовать умение определять род имен существительных и изменять имена существительные по числам.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– В каких словах выражена главная мысль стихотворения?

– Какие новые словарные слова встретились вам в домашнем упражнении? (Кр о вбть, т а рйлка.)

III. Минутка чистописания.

– Напишите эти словарные слова по целой строчке, подчеркните орфограмму, которую нужно запомнить, поставьте ударение.

IV. Запись под диктовку с предварительной подготовкой. (упр. 425.)

– Как узнать род имени существительного? Докажите это на своих примерах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.46 (0.006 с.)