Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Наблюдение над особенностями падежей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Целевая установка. – Сегодня мы будем учиться различать падежи имен существительных. Почему это важно? – Сравните предложения: Я дала тетрадь ученику. Я дала тетрадь ученика. – Чем они различаются по смыслу? (В первом предложении указано на то, кому дана тетрадь, во втором – чью дали тетрадь.) – Чем различаются слова ученика, ученику? (Разные падежи, разные окончания.) – Чтобы точно выразить мысль, нужно знать падеж. 2. Запись предложения с комментированием. Учащиеся записывают с комментированием предложения: Под кустом ребята нашли корзину. Заяц прижался к земле. – Найдите подлежащее и сказуемое в первом предложении, подчеркните их. – Какой частью речи выражено подлежащее? Определите падеж. ! Запомните: подлежащее всегда стоит в именительном падеже. – Для того чтобы определить падеж существительного под кустом, прежде всего найдем слово, от которого оно зависит, и поставим от этого слова вопрос. Найдите слово и поставьте вопрос. (Нашли под чем? – под кустом.) ! Запомните: на вопрос под чем? отвечает имя существительное только с творительным падежом. Предлог под тоже употребляется только с творительным падежом. – Определите падеж существительного корзину. (Нашли что? – корзину.) – С какой трудностью вы здесь встретились? (Слово отвечает на вопрос что? Этот вопрос есть и в именительном, и в винительном падежах.) – Обратите внимание на окончание. Оно нам здесь поможет. (Это слово стоит в В. п., потому что окончание -у, в И. п. в слове корзина – окончание -а.) Вывод. Итак, чтобы узнать падеж существительного, надо: 1) найти слово, от которого зависит имя существительное, и поставить от него вопрос; 2) по вопросу и предлогу определить падеж. – Докажите это на примере второго предложения. Дети определяют падеж существительных заяц, к земле. 3. Знакомство с правилом, с. 34. V. Упражнение в определении падежей. 1. Работа над определением падежей существительных в словосочетаниях. (упр. 436.) 2. Игра «Назови падеж». Учитель вызывает четверых учеников: первый называет падеж, второй – вопрос, третий – имя существительное, четвертый – окончание. (Если окончание безударное, учитель помогает правильно его назвать.) 3. Самостоятельная работа над упражнением 437. VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Что значит «просклонять слово»? Домашнее задание. Упражнение 439.
Урок 121. УПРАЖНЕНИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАДЕЖЕЙ, СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ Цели: развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу; познакомить с особенностями именительного падежа. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие предложения вы составили? Прочитайте, назовите падеж выделенных существительных. – Как вы продолжили текст? III. Минутка чистописания. На доске записаны буквы: и р д в т? – Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, находится на месте вопросительного знака. Какая это буква? Обоснуйте свой ответ. (Буква и – именительный падеж, буква р – родительный падеж, буква д – дательный падеж, буква в – винительный падеж, буква т – творительный падеж. Вместо вопроса нужно поставить букву п – предложный падеж.) Пп Ппп Пппп Ппппп … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. IV. Склонение имен существительных. (упр. 440.) V. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже. 1. Списывание с грамматическим заданием. (упр. 441.) 2. Беседа по вопросам: – Какой вопрос вам приготовил Почемучка? Как вы ему ответите? 3. Чтение правила, с. 166. 4. На доске записан текст: Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка. – Озаглавьте текст. Спишите. – Подчерните в каждом предложении главные члены. – Обозначьте падеж существительного, которое в предложении является подлежащим. VI. Игра «Цепочка слов». (упр. 443.) VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Каким членом предложения является существительное в именительном падеже? Домашнее задание. Упражнение 444.
Урок 122.УПРАЖНЕНИЕ В СКЛОНЕНИИ ИМёН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Цели: формировать умение склонять имена существительные; совершенствовать умение писать безударные гласные в корне. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Каким членом предложения являются существительные в именительном падеже? – Составьте свое предложение, назовите существительное, которое стоит в именительном падеже III. Минутка чистописания. На доске запись: вьюга – метель друг – приятель жара – зной азбука –? – Какое слово нужно записать вместо вопросительного знака? Обоснуйте свой ответ. (Здесь записаны слова-синонимы (близкие по значению слова). Синоним слова азбука – алфавит. Значит, нужно написать слово алфавит.) – Из согласных букв, которые обозначают твердые звуки в этом слове, составьте цепочку. Какие буквы войдут в цепочку? (В цепочку войдут буквы л, ф, т. Они обозначают твердые согласные звуки.) Лфт Фтл Тлф Лфт … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.34.132 (0.01 с.) |