Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Запись под диктовку с комментированием.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Солнце спряталось за частый ельник. В солнечный день у января светлое, доброе лицо. Растёт ёлочка на радость людям. Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лёд. – Найдите однокоренные слова, выделите корень. – Какое из этих однокоренных слов нужно проверять? Почему? Подчеркните согласную букву, которая обозначает непроизносимый звук. – Какое слово является проверочным? Почему? Предложения рассматриваются парами. V. Восстановление деформированных предложений. (упр. 218.) VI. Работа со словами-синонимами. На доске записаны столбики слов: унылый ярос..ный огромный радос..ный печальный наез..ник знаменитый мес..ный здешний извес..ный всадник горес..ный весёлый гиган..ский гневный грус..ный – К словам левого столбика подберите близкие по значению слова из правого столбика. Запишите их парами. Вставьте, где необходимо, непроизносимую согласную. – В словах правого столбика найдите лишнее. (Лишнее слово – наездник, в нем непроизносимый согласный д. В остальных словах орфограмма – буква т.) VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 300.
Урок 87. СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ Цель: совершенствовать умение проверять слова с непроизносимыми согласными. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие слова с непроизносимыми согласными вы подобрали? – Прочитайте предложения, которые вы составили с одним из этих слов. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: язык, пенал, город, малина. – Чем похожи эти слова? (Это существительные в единственном числе. Во всех словах орфограмма – непроверяемая безударная гласная в корне.) – Какое слово лишнее? Обоснуйте свой ответ. (Лишнее слово – малина, в этом слове есть окончание . Остальные слова с нулевым окончанием. Это существительное женского рода, остальные – мужского рода. В этом слове три слога, а в остальных – два.) – Составьте цепочку из согласных букв лишнего слова. млн… – Что заметили? (Эти буквы обозначают звонкие непарные согласные звуки.) – Какие буквы нужно добавить в эту цепочку? (Буквы р, й.) – Добавьте эти буквы. Напишите цепочки из пяти букв до конца строчки. Буквы в цепочках можно менять местами. млнрй лнрйм нрймл … IV. Словарно-орфографическая работа. – Как вы приветствуете друг друга? (Здравствуй! Привет! Доброе утро!..) – Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом здравствуй. Учитель выставляет на наборное полотно карточку с этим словом. – Слово здравствуйте очень старое, оно связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь мы, когда это слово говорим, желаем людям быть здоровыми. – Запишите это слово, подчеркните орфограмму. Устно придумайте предложения с ним. V. Письмо по памяти. (упр. 303.) VI. Выборочный диктант. Тучи надолго закрывают солнце. Окрестность окутана туманом. Стоят ненастные осенние дни. Яростный ветер срывает с деревьев последние листья. Учащиеся в каждом предложении находят слова с непроизносимой согласной в корне, записывают их и подчеркивают орфограммы. VII. Запись текста под диктовку с предварительной подготовкой. (упр. 302.) VIII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 303.
Урок 88.СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ Цель: углубить знания детей о непроизносимых согласных. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какое словарное слово вам встретилось в домашнем задании? (Словарное слово лестница. Орфограмма – буква т.) – Какое слово является отгадкой? (Эскалатор.) III. Минутка чистописания. На доске записаны буквы: о т е р м. – Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая обозначает глухой парный согласный звук, и букву, которая указывает на твердость согласных звуков, если стоит после них. Какие это буквы? (Это буквы т, о.) Тто Оот Тто Оот … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы т соединяются в цепочке с буквой о. И наоборот: прописная и строчная буквы о соединяются в цепочке с буквой т.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.111.183 (0.007 с.) |