Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Запись под диктовку с комментированием.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Солнце спряталось за частый ельник. В солнечный день у января светлое, доброе лицо. Растёт ёлочка на радость людям. Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лёд. – Найдите однокоренные слова, выделите корень. – Какое из этих однокоренных слов нужно проверять? Почему? Подчеркните согласную букву, которая обозначает непроизносимый звук. – Какое слово является проверочным? Почему? Предложения рассматриваются парами.
V. Восстановление деформированных предложений. (упр. 218.) VI. Работа со словами-синонимами. На доске записаны столбики слов: унылый ярос..ный огромный радос..ный печальный наез..ник знаменитый мес..ный здешний извес..ный всадник горес..ный весёлый гиган..ский гневный грус..ный – К словам левого столбика подберите близкие по значению слова из правого столбика. Запишите их парами. Вставьте, где необходимо, непроизносимую согласную. – В словах правого столбика найдите лишнее. (Лишнее слово – наездник, в нем непроизносимый согласный д. В остальных словах орфограмма – буква т.) VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 300.
Урок 87. СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ Цель: совершенствовать умение проверять слова с непроизносимыми согласными. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие слова с непроизносимыми согласными вы подобрали? – Прочитайте предложения, которые вы составили с одним из этих слов. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: язык, пенал, город, малина. – Чем похожи эти слова? (Это существительные в единственном числе. Во всех словах орфограмма – непроверяемая безударная гласная в корне.) – Какое слово лишнее? Обоснуйте свой ответ. (Лишнее слово – малина, в этом слове есть окончание – Составьте цепочку из согласных букв лишнего слова. млн… – Что заметили? (Эти буквы обозначают звонкие непарные согласные звуки.) – Какие буквы нужно добавить в эту цепочку? (Буквы р, й.) – Добавьте эти буквы. Напишите цепочки из пяти букв до конца строчки. Буквы в цепочках можно менять местами. млнрй лнрйм нрймл … IV. Словарно-орфографическая работа. – Как вы приветствуете друг друга? (Здравствуй! Привет! Доброе утро!..) – Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом здравствуй. Учитель выставляет на наборное полотно карточку с этим словом. – Слово здравствуйте очень старое, оно связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь мы, когда это слово говорим, желаем людям быть здоровыми. – Запишите это слово, подчеркните орфограмму. Устно придумайте предложения с ним. V. Письмо по памяти. (упр. 303.)
VI. Выборочный диктант. Тучи надолго закрывают солнце. Окрестность окутана туманом. Стоят ненастные осенние дни. Яростный ветер срывает с деревьев последние листья. Учащиеся в каждом предложении находят слова с непроизносимой согласной в корне, записывают их и подчеркивают орфограммы. VII. Запись текста под диктовку с предварительной подготовкой. (упр. 302.) VIII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 303.
Урок 88.СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ Цель: углубить знания детей о непроизносимых согласных. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какое словарное слово вам встретилось в домашнем задании? (Словарное слово лестница. Орфограмма – буква т.) – Какое слово является отгадкой? (Эскалатор.) III. Минутка чистописания. На доске записаны буквы: о т е р м. – Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая обозначает глухой парный согласный звук, и букву, которая указывает на твердость согласных звуков, если стоит после них. Какие это буквы? (Это буквы т, о.) Тто Оот Тто Оот … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы т соединяются в цепочке с буквой о. И наоборот: прописная и строчная буквы о соединяются в цепочке с буквой т.)
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |