Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Пересказ. Словарная работа.

Поиск

V. Орфографическая подготовка.

На доске запись: осенн им днём, на полян е, тугими пузырями, с д а вил ла п к а ми, к е дровые орешки, грею тся на солнце, зам е тался, поспешил.

VI. Повторное чтение текста.

VII. Самостоятельная запись текста.

VIII. Проверка текста по учебнику.

Домашнее задание. Упражнение 260.

 

Урок 75. Работа над ошибками,
допущенными в изложении

Цели: развивать умение исправлять ошибки; учить редактировать текст.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение об общих результатах работы.

III. Выделение типичных ошибок.

IV. Редактирование текстов.

– Проведем физкультминутку. Я буду называть однокоренные слова к слову нос. Если вы согласны, хлопните в ладошки. Если не согласны, топните ножками.

Учитель называет слова: нос, носит, носовой, носик, носище, носильщик, переносица, переносить, переносный, поднос.

V. Упражнения для закрепления пройденного.

1. Упражнение в написании слов. (Упр. 261.)

2. На доске записаны словосочетания:

Наносить вред – …

Сделать подарок – …

Издавать крики – …

Испытывать жалость – …

Излучать свет – …

Произвести выстрел – …

– Замените словосочетание глаголом, отвечающим на вопрос что делать?

– Подчеркните безударные гласные, требующие проверки.

VI. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 263.

 

Урок 76. Слова с безударной гласной е,
проверяемой буквой ё

Цель: познакомить с особенностями проверки слов с буквой е в корне.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите проверочные слова, которые вы подобрали. Обоснуйте свой ответ.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: ёжик, льёт, лёгкий, поёт, зёрна, клён.

– Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она делит данные слова на две группы и есть во всех этих словах. Какая это буква? На какие две группы она может разделить эти слова? (Сегодня мы будем писать букву ё. Она имеется во всех данных словах. Но в словах лёгкий, зёрна, клён она обозначает звук [о] – это первая группа. В словах ёжик, льёт, поёт – два звука: [й’], [о] – это вторая группа.)

Ёёо Ёёоо Ёёооо …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы ё чередуются со строчной буквой о. Количество строчных букв о в каждой цепочке увеличивается на одну.)

IV. Ознакомление с особенностями проверки слов с безударной е в корне.

1. На доске записано предложение:

Св..тлячок проб..жал в т..мноте.

– Сегодня мы будем совершенствовать свои знания в области применения очень важного правила. запишите данное предложение, вставьте пропущенные буквы.

– Скажите, какое правило вы использовали при написании всех слов предложения? (Мы использовали правило о написании безударных гласных.)

– В какой части слова находится безударная гласная? (Безударная гласная находится в корне.)

– Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне? (Надо найти проверочное слово, в котором безударная гласная стала бы ударной.)

– Подберите проверочные слова к словам, написанным в предложении.

– Сравните гласные в корне проверяемых и проверочных слов. Что заметили? (В двух первых парах одинаковые гласные в проверяемых и проверочных словах, а в третьей паре – разные.)

– Назовите гласные в корне проверяемого и проверочного слова третьей пары. (В корне слова темноте – безударная гласная е, в корне проверочного слова тёмный пишется ё.)

– Подберите проверочные слова к словам тепло, стекло. (Тепло – тёплый, стекло – стёкла.)

– Сделайте вывод о том, какую гласную нужно писать в корне проверяемого слова, если в корне проверочного слова пишется буква ё. (Если в корне проверочного слова пишется буква ё, то в корне проверяемого слова нужно писать безударную гласную е.)

– Внимательно посмотрите на слова, написанные на доске. Если я покажу на слова, в котором безударная гласная е, вы поднимаете правую руку и приседаете. Если увидите слово с любой другой гласной в корне, поднимаете левую руку и прыгаете на месте.

На доске записаны слова: грибок, бежать, лесник, кричать, листочки, глазок, местечко, летать, зверёк, цветёт, водичка, несу, вяжу, варенье, солю, морской, грибной, весёлый.

2. Подбор проверочных слов. (Упр. 265.)

V. Списывание с орфографическим заданием.

Составление предложений. (Упр. 266.)

VI. Речевой этикет. (Упр. 267.)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Какую гласную надо писать в корне проверяемого слова, если в корне проверочного слова буква ё?

Домашнее задание. Упражнение 268.

 

Урок 77. Диктант

Цель: выявить уровень овладения учащимися изученными орфограммами и степень усвоения элементарных знаний по грамматике и фонетике.

Пернатые друзья

Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод.

Слова для справок: сколачивал, позавтракать, со всех.

Грамматические задания:

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

2. Выписать 3–4 слова с безударными гласными в корне, рядом написать проверочные слова.

3. Разобрать по составу слова: кормушка, морозные, переносит.

 

Урок 78. Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

Цель: развивать умение исправлять ошибки.

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.80 (0.006 с.)