VI. Обобщение знаний об особенностях проверочных и проверяемых слов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Обобщение знаний об особенностях проверочных и проверяемых слов.



1. Запись под диктовку с предварительной орфографической подготовкой:

Слон, лев, шакал и бегемот

С утра отправились в поход.

– В каких словах согласные буквы требуют проверки и почему?

– Какие слова являются проверочными?

– Поставьте руки перед грудью. Внимательно слушайте слова, которые я буду называть. Если я назову слово, имеющее на конце парные глухие или звонкие согласные, вы разводите руки в стороны. Если их нет, вы потягиваетесь, поднимая руки вверх.

Учитель называет слова: голубь, город, гвоздь, окно, гром, поезд, рукав, слог, слон, словарь, стекло, сторож, глаз, книга, берег, жираф.

2. Работа над упражнением 188.

3. Знакомство с правилом на с. 84.

4. Подбор однокоренных слов.

– Подберите однокоренные слова с корнем -ход-.

Ход, ходить, переход, подход, выход, походка.

– Какие слова нужно проверить перед записью? Почему?

– Какое слово можно использовать в качестве проверочного? Почему?

Аналогичную работу можно провести с корнем -воз-.

VII. Итог урока.

– Какие слова требуют проверки?

– Какие слова являются проверочными?

Домашнее задание. Правило на с. 84, упражнение 189.

 

Урок 54. Проверка слов с парными
согласными в корне

Цели: познакомить с проверкой слов с парными согласными на конце или в середине слова; изучить последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Что вы знаете о правописании парных согласных на конце слова или перед другими согласными?

– Какие слова называют проверочными?

– Назовите проверочные слова из упражнения 189.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: ры..ка, ду.., гри..ки, зу..ки.

– Прочитайте слова. Определите букву, которую будем писать сегодня на минутке чистописания. (Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву б, она является орфограммой во всех этих словах: ры б ка – рыба, ду б – дубы...)

– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово – дуб. это односложное слово, состоит из корня. Остальные слова – двусложные, состоят из корня, суффикса и окончания. У слова дуб орфограмма – буква б в конце слова, в остальных словах – в середине слова.)

Ббп Бббпп …

– Определите порядок написания слов в цепочках, продолжите строчку до конца. (В цепочках прописная и строчная буквы б сочетаются со своей парой – п, количество строчных букв каждый раз увеличивается на одну.)

IV. Работа с правилом.

– Какой вопрос вам подготовил Почемучка?

На доске запись:

заво.. – … тетра..ка – …

горо.. – … коро..ка – …

моро.. – … бере..ка – …

– Попробуйте прочитать слова из первого столбика. Как можно проверить написание этих слов? (Нужно изменить слова так, чтобы после согласного звука стоял гласный.)

– Напишите проверяемые и проверочные слова.

– Прочитайте слова второго столбика. Где стоит буква, которую нужно проверять?

– Как можно ее проверить? (Нужно подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный.)

Дети подбирают проверочные слова и записывают.

– Прочитайте правило по учебнику. Приведите свои примеры.

На доске записаны слова: корова, кружки, глаза, лошадка, труба, рыбка, утюги, шкафы, лопата, грядки.

– Внимательно посмотрите на слова, которые я буду показывать и называть. Если назову слово, в котором имеются две парные согласные в середине, вы два раза хлопнете в ладоши. Если услышите слово, в котором одна парная согласная в середине, – присядете.

V. Подбор проверочных слов.

1. Работа над упражнениями 190, 191.

2. Комментированное письмо.

Учитель читает словосочетания, дети по очереди объясняют написание слов с парными звонкими и глухими согласными, устно подбирая проверочные слова.

Узкие глазки, на шубке пуговка, ошибка в тетрадке, морковка на грядке, легкий бег, низкий порог, дубкам зябко, робкая голубка, залез в сугроб, детский сад.

VI. Игра «Узнай слово». (Упр. 192.)

VII. Итог урока.

– Как проверить написание слов с глухими и звонкими согласными в корне?

Домашнее задание. Правило на с. 84, 85, упражнение 193.

 

Урок 55. Проверка слов с глухими
и звонкими согласными в корне

Цель: развивать умение проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие парные звонкие и глухие согласные вы подчеркнули?

– Как проверить написание слов со звонкими и глухими согласными?

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

2 17 4

б п?

– Букву, которую мы будем сегодня писать, вы определите сами, расшифровав данную запись. (Буква б в алфавитном порядке вторая по счету, буква п – 17-я, значит, на минутке чистописания мы будем писать четвертую по счету букву – букву г.)

Ггк Гггкк …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы г чередуются с парной согласной к, количество строчных букв каждый раз увеличивается на одну.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.007 с.)