Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Обобщение знаний об особенностях проверочных и проверяемых слов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Запись под диктовку с предварительной орфографической подготовкой: Слон, лев, шакал и бегемот С утра отправились в поход. – В каких словах согласные буквы требуют проверки и почему? – Какие слова являются проверочными? – Поставьте руки перед грудью. Внимательно слушайте слова, которые я буду называть. Если я назову слово, имеющее на конце парные глухие или звонкие согласные, вы разводите руки в стороны. Если их нет, вы потягиваетесь, поднимая руки вверх. Учитель называет слова: голубь, город, гвоздь, окно, гром, поезд, рукав, слог, слон, словарь, стекло, сторож, глаз, книга, берег, жираф. 2. Работа над упражнением 188. 3. Знакомство с правилом на с. 84. 4. Подбор однокоренных слов. – Подберите однокоренные слова с корнем -ход-. Ход, ходить, переход, подход, выход, походка. – Какие слова нужно проверить перед записью? Почему? – Какое слово можно использовать в качестве проверочного? Почему? Аналогичную работу можно провести с корнем -воз-. VII. Итог урока. – Какие слова требуют проверки? – Какие слова являются проверочными? Домашнее задание. Правило на с. 84, упражнение 189.
Урок 54. Проверка слов с парными Цели: познакомить с проверкой слов с парными согласными на конце или в середине слова; изучить последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Что вы знаете о правописании парных согласных на конце слова или перед другими согласными? – Какие слова называют проверочными? – Назовите проверочные слова из упражнения 189. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: ры..ка, ду.., гри..ки, зу..ки. – Прочитайте слова. Определите букву, которую будем писать сегодня на минутке чистописания. (Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву б, она является орфограммой во всех этих словах: ры б ка – рыба, ду б – дубы...) – Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово – дуб. это односложное слово, состоит из корня. Остальные слова – двусложные, состоят из корня, суффикса и окончания. У слова дуб орфограмма – буква б в конце слова, в остальных словах – в середине слова.) Ббп Бббпп … – Определите порядок написания слов в цепочках, продолжите строчку до конца. (В цепочках прописная и строчная буквы б сочетаются со своей парой – п, количество строчных букв каждый раз увеличивается на одну.) IV. Работа с правилом. – Какой вопрос вам подготовил Почемучка? На доске запись: заво.. – … тетра..ка – … горо.. – … коро..ка – … моро.. – … бере..ка – … – Попробуйте прочитать слова из первого столбика. Как можно проверить написание этих слов? (Нужно изменить слова так, чтобы после согласного звука стоял гласный.) – Напишите проверяемые и проверочные слова. – Прочитайте слова второго столбика. Где стоит буква, которую нужно проверять? – Как можно ее проверить? (Нужно подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный.) Дети подбирают проверочные слова и записывают. – Прочитайте правило по учебнику. Приведите свои примеры. На доске записаны слова: корова, кружки, глаза, лошадка, труба, рыбка, утюги, шкафы, лопата, грядки. – Внимательно посмотрите на слова, которые я буду показывать и называть. Если назову слово, в котором имеются две парные согласные в середине, вы два раза хлопнете в ладоши. Если услышите слово, в котором одна парная согласная в середине, – присядете. V. Подбор проверочных слов. 1. Работа над упражнениями 190, 191. 2. Комментированное письмо. Учитель читает словосочетания, дети по очереди объясняют написание слов с парными звонкими и глухими согласными, устно подбирая проверочные слова. Узкие глазки, на шубке пуговка, ошибка в тетрадке, морковка на грядке, легкий бег, низкий порог, дубкам зябко, робкая голубка, залез в сугроб, детский сад. VI. Игра «Узнай слово». (Упр. 192.) VII. Итог урока. – Как проверить написание слов с глухими и звонкими согласными в корне? Домашнее задание. Правило на с. 84, 85, упражнение 193.
Урок 55. Проверка слов с глухими Цель: развивать умение проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие парные звонкие и глухие согласные вы подчеркнули? – Как проверить написание слов со звонкими и глухими согласными? III. Минутка чистописания. На доске запись: 2 17 4 б п? – Букву, которую мы будем сегодня писать, вы определите сами, расшифровав данную запись. (Буква б в алфавитном порядке вторая по счету, буква п – 17-я, значит, на минутке чистописания мы будем писать четвертую по счету букву – букву г.) Ггк Гггкк … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы г чередуются с парной согласной к, количество строчных букв каждый раз увеличивается на одну.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.244 (0.008 с.) |