Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Упражнение в употреблении одних и тех же глаголов в разных значениях.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Работа над упражнением 538. Чтение сведений по языку, с. 75. 2. На доске записано стихотворение: Кто что мелет? Мельники мелют зерно жерновами, Перец в горошинах мелем мы сами. Но одного мы никак не поймем, Что это мелет болтун языком? – Так кто же что мелет? Объясните. – Как вы понимаете выражение «молоть языком»? Подберите к нему глаголы, близкие по значению. (Болтать попусту – пустословить, говорить пустые слова.) 3. Работа над упражнением 539. 4. На доске запись: (Костры, щёки) горят. (Ребёнок, речка) спит. (Морозы, кузнечики) трещат. (Молоко, жизнь) кипит. (Весна, ученик) спешит. (Радость, хор) поёт. (Лицо, пламя) пылает. – К данному глаголу выберите имя существительное так, чтобы глагол был употреблен в переносном смысле. – Объясните, что означают получившиеся выражения. 5. Самостоятельная работа. (упр. 540.) V. Итог урока. – С чем познакомились сегодня на уроке? – Где можно уточнить смысл одного и того же слова? Домашнее задание. Упражнение 541.
Урок 146. ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ Цели: познакомить учащихся с особенностями текста-рассуждения; развивать умение употреблять в тексте глаголы. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие глаголы автор употребил в переносном смысле? – С какой целью мы употребляем в предложении слова в переносном смысле? Приведите примеры. III. Минутка чистописания. На доске записана загадка: Белые сапо..ки, Зелёные сере..ки. – Прочитайте загадку. Что это такое? (Берёза.) – Какие слова вам помогли отгадать загадку? – Кто догадался, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Мы будем писать букву ж – это пропущенная орфограмма данных в загадке слов: сапо ж ки – сапо ж ок, серё ж ки – серё ж ечки.) – Букву ж мы будем писать в цепочке вместе с буквами, которые являются окончаниями данных существительных. Какие это буквы? (В существительном сапожки окончание , в существительном серёжки окончание тоже .) Жижи Жижи … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. IV. Повторение изученного о повествовательном и описательном текстах. – Сегодня мы продолжим работу над глаголами. Будем учиться употреблять глаголы в тексте. Какие тексты вы знаете? (Текст-повествование, в котором рассказывается о каком-либо случае, он отвечает на вопрос что случилось?, текст-описание, который отвечает на вопрос какой?) – Определите, какой это текст: Потемнело небо. Побежали грозовые тучи. Ударили по листьям крупные капли дождя. На дорожках появились лужи. Выглянуло солнце. На ветках повисли капли дождя. Прошла летняя гроза. Учащиеся с комментированием записывают текст под диктовку. – Найдите в тексте глаголы и подчеркните их. – Какие глаголы имеют приставки? Обозначьте приставки. V. Наблюдение над особенностями текста-рассуждения и составление такого текста. 1. Слово учителя. – Кроме текста-повествования и текста-описания есть еще текст-рассуждение. 2. Чтение сведений по языку, с. 77. 3. Работа над упражнением 542. 4. Сопоставление текста-рассуждения с другими текстами. Учитель читает начало нескольких текстов, а ученики определяют, какой это текст, отстаивают свое мнение. 1) Как-то раз подложили утке куриное яйцо. Вылупились утята, и повела их утка на пруд … 2) Мне нравится наша кошка. У нее пушистый хвостик. Глазки зелёненькие … 3) Почему нашего щенка зовут Шарик? Потому что издалека он кажется пушистым шаром… 5. Продолжение текста-рассуждения. (упр. 544.) 6. Составление текста-рассуждения. – Давайте составим текст-рассуждение, который можно будет рассказать маленьким детям. Назовем мы наш текст так: «Почему зверям весело» – и отправим их путешествовать по морю на лодочке, сделанной из старой шляпы. Примерный текст: Плывет по морю лодочка, сделанная из старой шляпы. А почему всем зверям в ней очень весело? Да потому, что в ней плывут друзья. Они выехали на прогулку. А когда они вместе, то любят повеселиться. VI. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Что вы знаете о тексте-рассуждении? Домашнее задание. Упражнение 545.
Урок 147. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ Цель: познакомить учащихся с особенностями формы числа глагола, с согласованием существительного и глагола в числе. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте, как вы дополнили предложения. – Что такое «текст-рассуждение»? III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: засв..стит, кр..чит, пос..дит, забл..стит. – Прочитайте слова. Найдите в них общее. (Это глаголы в единственном числе. Во всех словах пропущена орфограмма – безударная гласная, проверяемая ударением.) – Какое слово лишнее? Почему? (1) Лишнее слово – заблестит, пропущена безударная гласная е, проверочное слово – блеск. В остальных словах орфограмма – буква и: засв и стит – свист, кр и чит – крик, пос и дит – с ъдя. 2) Лишнее слово – кричит, в нем нет приставки. В остальных глаголах есть приставки: засвистит – за, посидит – по, заблестит – за.) – Сегодня мы составим цепочку из букв, которые являются окончаниями данных глаголов и безударных гласных в приставках. Какие буквы войдут в цепочку? (Окончание у всех глаголов – ит, безударные гласные в приставках – о, а. Значит, цепочка состоит из букв и, т, о, а.) Итоа Тоаи Оаит … – Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца. IV. Словарная работа. Запись под диктовку слов с удвоенными согласными: группа, ванна, грамматика, шоссе, пассажир, аккуратный, суббота, перрон, масса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.235 (0.011 с.) |