ТОП 10:

VI. Распределение слов в соответствии со схемами.



Слова: побеги, поход, тепло, бодрый, договор, проплывёт, вылет, пробежит, кожа, прилетит, осмотр, зерно, забросит, догорит, изгиб, запах, рука, выхлоп, сдвинут, место, закат, сбросят, нога, побег, белый, отнесут.

– Распределите слова в соответствии со схемами.

VII. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 176.

 

Урок 52. Обобщение знаний
о составе слова

Цели: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; развивать умение разбирать слова по составу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какой смысловой оттенок внесли суффиксы в слова?

– Как разобрали слова ветерок, козочка, корзинка по составу?

III. Минутка чистописания.

На доске даны слова: день друг правда

н в ?

– Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. (Противоположное по значению к существительному день слово ночь, поэтому написана буква н. Противоположное по смыслу к существительному друг слово враг, отсюда буква в. Антоним к существительному правдаложь, значит, надо написать вместо вопроса букву л. Ее мы и будем писать на минутке чистописания.)

Лла Ллб Ллв …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы л чередуются с буквами, начиная с первых букв алфавита.)

IV. Словарная работа.

Учитель называет слова с непроверяемыми гласными: дорога, малина, земляника, молоко, мороз, урожай, осина.

Дети подбирают к каждому слову однокоренное прилагательное и пишут словосочетания, например: дорожные знаки, малиновый компот, земляничное варенье, молочный магазин, морозное утро, урожайный год, осиновая роща.

Затем ученики по выбору учителя разбирают прилагательные по составу.

V. Списывание с орфографическим заданием. (Упр. 178.)

Замок

На двери висит замок. (Кисти рук сложить в замок.)

Потянули (попытка раскрыть замок),

Покрутили (круговое движение сложенными в замочек кистями рук),

Постучали (не раскрывая замочка)

И открыли!

VI. Закрепление изученного о составе слова.

1. Работа над словами-антонимами. (Упр. 179.)

2. Исключение из цепочек лишних слов.

На доске записаны цепочки слов:

рыбка, дубок, горка, норка;

тракторист, пианист, танкист, печник;

полюшко, солнышко, шуточка, зёрнышко;

хвостище, глазоньки, усище, когтище;

шахтёр, барабанщик, лифтёр, боксёр;

толстущий, хитрющий, горьковатый, кислющий.

– Прочитайте. Исключите из цепочек лишние слова. Напишите оставшиеся слова, выделите суффиксы.

3. Работа над предложениями.

– Составьте и запишите начатые определения. Разберите по составу слова, вписанные вместо точек. Подчеркните орфограммы.

На доске записаны предложения:

Клумба – это участок земли, на котором растут … .

Школа – это …, в котором учатся … .

Ручка – это предмет, которым … .

Карандаш – это предмет, которым … .

Строитель – это человек, который … .

VII. Итог урока.

– Что нужно сделать, чтобы найти корень слова?

– Что вы знаете о приставке? О суффиксе? Об окончании?

Домашнее задание. Упражнение 180.

 

Правописание слов с глухими
и звонкими согласными в корне

Урок 53. Особенности проверочных
и проверяемых слов с парными звонкими
и глухими согласными в корне

Цель: углубить представления учащихся о словах, которые нужно проверять и которые являются проверочными.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте начало текста.

– Прочитайте основную часть текста.

– Чем закончилась история? Прочитайте.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: жук, журавль, жира.., жёлу..ь.

– Прочитайте слова. Кто догадался, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Мы будем писать букву ж, с этой буквы начинаются все слова.)

– Расскажите все, что вы знаете про звук [ж]. (Это парный звонкий согласный, имеет пару – звук [ш], этот звук всегда твердый.)

– Составьте цепочку, которая начинается с буквы ж и сочетается со всеми парными согласными, встречающимися в этих словах.

жквфд …

– Напишите строчку до конца, буквы в цепочках можно менять местами.

IV. Наблюдение над связью между смыслом слова, его произношением и написанием.

Выполнить упражнения 185, 186.

V. Наблюдение над особенностью произношения звонких и глухих согласных.

1. Слово учителя.

– Я буду произносить слова парами. Вы на первой строке пишете первую букву первого слова, а на второй – первую букву второго слова.

Учитель диктует: бочка – почка, Ваня – Федя, год – кот, жил – шил, зима – Сима.

– Чем различаются звуки: [б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [ж] – [ш], [з] – [с]?

– Как называются эти звуки?

– Почему их называют парными звонкими и глухими согласными?

2. Упражнение в распознавании мягких и твердых согласных звуков. (Упр. 187.)







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.004 с.)