Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Распределение слов в соответствии со схемами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Слова: побеги, поход, тепло, бодрый, договор, проплывёт, вылет, пробежит, кожа, прилетит, осмотр, зерно, забросит, догорит, изгиб, запах, рука, выхлоп, сдвинут, место, закат, сбросят, нога, побег, белый, отнесут. – Распределите слова в соответствии со схемами. VII. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? Домашнее задание. Упражнение 176.
Урок 52. Обобщение знаний Цели: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; развивать умение разбирать слова по составу. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какой смысловой оттенок внесли суффиксы в слова? – Как разобрали слова ветерок, козочка, корзинка по составу? III. Минутка чистописания. На доске даны слова: день друг правда н в? – Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. (Противоположное по значению к существительному день слово ночь, поэтому написана буква н. Противоположное по смыслу к существительному друг слово враг, отсюда буква в. Антоним к существительному правда – ложь, значит, надо написать вместо вопроса букву л. Ее мы и будем писать на минутке чистописания.) Лла Ллб Ллв … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы л чередуются с буквами, начиная с первых букв алфавита.) IV. Словарная работа. Учитель называет слова с непроверяемыми гласными: дорога, малина, земляника, молоко, мороз, урожай, осина. Дети подбирают к каждому слову однокоренное прилагательное и пишут словосочетания, например: дорожные знаки, малиновый компот, земляничное варенье, молочный магазин, морозное утро, урожайный год, осиновая роща. Затем ученики по выбору учителя разбирают прилагательные по составу. V. Списывание с орфографическим заданием. (Упр. 178.) Замок На двери висит замок. (Кисти рук сложить в замок.) Потянули (попытка раскрыть замок), Покрутили (круговое движение сложенными в замочек кистями рук), Постучали (не раскрывая замочка) И открыли! VI. Закрепление изученного о составе слова. 1. Работа над словами-антонимами. (Упр. 179.) 2. Исключение из цепочек лишних слов. На доске записаны цепочки слов: рыбка, дубок, горка, норка; тракторист, пианист, танкист, печник; полюшко, солнышко, шуточка, зёрнышко; хвостище, глазоньки, усище, когтище; шахтёр, барабанщик, лифтёр, боксёр; толстущий, хитрющий, горьковатый, кислющий. – Прочитайте. Исключите из цепочек лишние слова. Напишите оставшиеся слова, выделите суффиксы. 3. Работа над предложениями. – Составьте и запишите начатые определения. Разберите по составу слова, вписанные вместо точек. Подчеркните орфограммы. На доске записаны предложения: Клумба – это участок земли, на котором растут …. Школа – это …, в котором учатся …. Ручка – это предмет, которым …. Карандаш – это предмет, которым …. Строитель – это человек, который …. VII. Итог урока. – Что нужно сделать, чтобы найти корень слова? – Что вы знаете о приставке? О суффиксе? Об окончании? Домашнее задание. Упражнение 180.
Правописание слов с глухими Урок 53. Особенности проверочных Цель: углубить представления учащихся о словах, которые нужно проверять и которые являются проверочными. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте начало текста. – Прочитайте основную часть текста. – Чем закончилась история? Прочитайте. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: жук, журавль, жира.., жёлу..ь. – Прочитайте слова. Кто догадался, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Мы будем писать букву ж, с этой буквы начинаются все слова.) – Расскажите все, что вы знаете про звук [ж]. (Это парный звонкий согласный, имеет пару – звук [ш], этот звук всегда твердый.) – Составьте цепочку, которая начинается с буквы ж и сочетается со всеми парными согласными, встречающимися в этих словах. жквфд … – Напишите строчку до конца, буквы в цепочках можно менять местами. IV. Наблюдение над связью между смыслом слова, его произношением и написанием. Выполнить упражнения 185, 186. V. Наблюдение над особенностью произношения звонких и глухих согласных. 1. Слово учителя. – Я буду произносить слова парами. Вы на первой строке пишете первую букву первого слова, а на второй – первую букву второго слова. Учитель диктует: бочка – почка, Ваня – Федя, год – кот, жил – шил, зима – Сима. – Чем различаются звуки: [б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [ж] – [ш], [з] – [с]? – Как называются эти звуки? – Почему их называют парными звонкими и глухими согласными? 2. Упражнение в распознавании мягких и твердых согласных звуков. (Упр. 187.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.006 с.) |