Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 103. Понятие о частях речиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: познакомить учащихся с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи; формировать умение распознавать части речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какой интересный случай вы описали в своем рассказе? 2–3 ученика читают написанные рассказы, остальные высказывают свое мнение. III. Минутка чистописания. На доске запись: ночь – 3 вьюга – 5 объяснил –? – Определите, какую цифру нужно поставить вместо вопросительного знака. Обоснуйте свой ответ. (В слове ночь три звука, поэтому стоит цифра 3. В слове вьюга пять звуков, отсюда цифра 5. В слове объяснил 8 звуков, значит, вместо вопроса нужно писать цифру 8.) – Сегодня мы составим цепочку из букв алфавита, в которую войдут буквы, занимающие места под номерами данных цифр: 3, 5, 8. Какие это буквы? (В, д, ж.) Вдж Жвд Джв Вдж … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. IV. Изучение нового материала. Беседа по вопросам: – Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из слов.) На доске записано предложение: Старая волчиха жила в лесу под корнями большой ели. – Прочитайте предложение. – Назовите слова, отвечающие на вопрос кто? или что? (Кто? волчиха, что? лес, что? корни, что? ель.) – Что обозначают данные слова и как они называются? (Слова, отвечающие на вопрос кто? или что?, обозначают предметы и называются именами существительными.) – Найдите в предложении слова, которые отвечают на вопросы какая? какой? (Какая? старая, какой? большой.) – Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, и как они называются? (Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначают признак предмета и называются именами прилагательными.) – Найдите в предложении слово, которое отвечает на вопрос что делала? (Что делала? жила.) – Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делала? что сделала? и т. д., и как они называются? (Слова, отвечающие на вопросы что делала? что сделала?, обозначают действие предмета и называются глаголами.) – Какие слова в предложении не названы? (Не названы слова в, под.) – Что вы о них можете сказать? (В, под – это предлоги. Предлоги служат для связи слов в предложении.) – Имена существительные, имена прилагательные, глаголы и предлоги – это части речи. Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи. Как определить, к какой части речи относится то или иное слово? (Чтобы определить, к какой части речи относится то или иное слово, надо задать к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.) – Прочитайте правило на с. 3–4. – Какая часть речи не встретилась в предложении? (Местоимение.) С местоимениями мы познакомимся на следующем уроке. V. Закрепление нового материала. 1. Упражнение в распознавании частей речи. (упр. 368, 370.) 2. Исключение лишнего слова из цепочки слов. На доске записаны цепочки слов: б..рёза, пч..ла, лё..кий, м..лина; р..чистый, р..ка, п..лезный; раз..яснить, д..н..сти, н..п..вать, р..зьба; от, у, п..хучий, под; п..ч..рка, п..рина, п..тнать, р..жок. – Прочитайте цепочки слов. – Найдите в каждой цепочке лишнее. Ответ обоснуйте. – Напишите цепочки слов, исключив лишнее. Вставьте пропущенные буквы. 3. Подбор однокоренных слов. (упр. 369.) VI. Итог урока. – Назовите части речи. Приведите примеры. – Как определить, к какой части речи относится то или иное слово? Домашнее задание. Упражнение 371, правило, с. 3–4.
Урок 104. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О МЕСТОИМЕНИИ КАК ЧАСТИ РЕЧИ Цели: познакомить учащихся с местоимениями; развивать умение распознавать части речи по двум признакам: 1) вопросы; 2) что обозначает? Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте слова с непроверяемыми гласными, которые вы подобрали. Какой частью речи они являются? Обоснуйте свой ответ. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: сухой – м окрый старый – … гладить – … глубокий – … твёрдый – … большой – … – Внимательно посмотрите на данную запись. Если вы правильно сформулируете и выполните задание, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. (К словам левого столбика нужно подобрать противоположные по смыслу слова, начинающиеся на букву м: сухой – мокрый старый – молодой гладить – мять глубокий – мелкий твёрдый – мягкий большой – маленький значит, мы будем писать букву м.) мля лям ямл … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. IV. Постановка цели урока. Слово учителя. – Еще раз внимательно посмотрите на слова первого столбика. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему? (Лишнее слово – гладить – это глагол, все остальные слова – имена прилагательные.) – Какие еще части речи вы знаете? (Имя существительное, предлог.) – Сегодня будете учиться отличать одну часть речи от другой, узнаете еще об одной части речи. V. Свободный диктант. (упр. 372.) После предварительной орфографической подготовки учитель читает каждую часть упражнения два раза, учащиеся записывают эту часть, проверяют по учебнику и т. д. – В первой и во второй частях текста найдите знакомые вам части речи и обозначьте их буквами над словом: с. – существительное, пр. – прилагательное, г. – глагол, п. – предлог. – Над каким словом вы не обозначили, какая это часть речи? (Над словом они.) – Вместо какого слова во второй части употребляется слово они? (Вместо слова утки.) – Они – это местоимение. Такие местоимения, как он, она, оно, они, заменяют в речи имена существительные. В последнем предложении есть тоже местоимение они. Какое существительное заменяет это местоимение? (Ученики.) VI. Знакомство с правилом (с. 6). – Составьте предложения, используя местоимения (устно.) VII. Письмо по памяти: Солнце, солнце, ты откуда? Я из зорьки золотой. Дождик, дождик, ты откуда? Я из тучки грозовой О. Высотская – Подчеркните местоимения. VIII. Итог урока. – С какой новой частью речи познакомились на уроке? – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 373, правило, с. 6.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.166 (0.007 с.) |