Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Сравнение слов с разделительным мягким и твердым знаками.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Деление слов на две группы. Вариант I. упражнение 356. Вариант II. На доске записаны слова: сем..я, бул..он, в..езжать, в..юга, с..ёжился, об..явился, руч..и, Ил..я, об..единить, руж..ё, с..есть, л..ёт. – Напишите слова в два столбика: в левый – с ь, в правый – с ъ. – Что нужно знать о разделительном ъ, чтобы правильно написать слово? – Когда пишется разделительный ь? 2. На доске записаны слова: Под..ём, жил..ё, об..яснил, раз..яснил, певун..я, вз..ерошенный, весел..е, раз..яренный, под..езжать, об..явил, солов..и. – Выпишите слова с орфограммами – разделительный ъ и проверяемая безударная гласная в корне слова. Рядом напишите проверочные слова. V. Письмо по памяти. На доске записаны словосочетания: съедобный гриб въезжать в лес объяснил задачу подъём флага разъярённый зверь съёмка фильма съёжилась от холода подъёмный кран – Прочитайте словосочетания, постарайтесь их запомнить. Через 1–2 минуты учитель стирает первые слова словосочетаний. – Ориентируясь на второе слово, напишите словосочетания полностью. Подчеркните орфограммы. VI. Составление текста. (упр. 354.) VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Где в слове пишется разделительный ъ? (После приставки.) – Где в слове пишется разделительный ь? (В корне.) Домашнее задание. Упражнение 357.
Урок 99. СЛОВА С МЯГКИМ И ТВЕРДЫМ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ ЗНАКАМИ Цель: развивать умение различать слова с ъ и ь, правильно писать их. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какими словами вы дополнили пословицы? – Прочитайте, назовите приставки в словах с разделительным ъ. III. Минутка чистописания. На доске запись: переход – 4 побег –? улов – 1 приезд – 3 – Определите, какую цифру нужно поставить вместо вопросительного знака. Обоснуйте свой ответ. (В приставке первого слова четыре буквы, отсюда цифра 4. В приставке второго слова одна буква, поэтому цифра 1. В приставке слова приезд три буквы, поэтому цифра 3. В приставке слова побег две буквы, значит, надо поставить цифру 2.) – Сегодня мы составим цепочку из букв алфавита, которые стоят под номерами данных цифр: 4, 1, 2, 3. Какие это буквы? (Это буквы г, а, б, в.) габв абвг бвга … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. IV. Правописание слов с разделительными ъ и ь. 1. Сравнение слов с ь и ъ. (упр. 359.) 2. Списывание с заданием. На доске записан текст: Отец об..явил нам об от..езде. Маш..на (под)к..тила (к)под..езду. Все сели по м..стам. Мы от..ехали (от)города и под..ехали (к)реке. (За)рекой в..днелас.. необ..ятная равнина. Вот и с..ло. Нас встретила тетя Мар..я. Мы бросилис.. в её об..ятия. – Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. – Подберите однокоренные слова к словам место (вариант I), река (вариант II). – Сделайте фонетический разбор слова Марья. 3. Повторение правил правописания. (упр. 360.) V. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 361.
Урок 100.ДИКТАНТ Цели: проверить умение писать слова с проверяемыми гласными и согласными в корне, умение писать приставки и предлоги. Кот Было раннее утро. Старый кот уселся на крыльцо. Передние лапки он обвил пушистым хвостом. Кот был большой, с белым фартуком на грудке. Его пушистая шубка блестела на солнце. Он хорошо её вылизал. Когти котишка втянул. Серые глазки зажмурил. Они превратились в узкие щёлочки. Он казался самым добрым котом. Кота звали Гошка. Слова для справок: превратились. Грамматические задания: 1. Выпишите 3–4 слова с приставками. Приставки обозначьте. 2. Выпишите слова с парными согласными в корне, подчеркните орфограммы, рядом запишите проверочные слова. 3. Во втором предложении подчеркните главные члены. 4. разберите по составу слова: котишка, пушистая, подбежит.
Урок 101.РАБОТА НАД ОШИБКАМИ, Цели: развивать умение исправлять ошибки; повторить изученный материал. Ход урока I. Организационный момент. II. Анализ письменных работ. III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. IV. Закрепление изученного. 1. Работа над упражнением 362. 2. На доске записаны предложения: Плакала гор..ко вз..ерошенная туч... (От)первого м..роза с..ёжилис.. л..сточ..ки. Луч м..л..дого дня проник (в)ущелье. – Прочитайте предложения. – Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. – Подчеркните во всех предложениях главные члены. 3. Подбор слов с ъ и ь. (упр. 364.) V. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 365.
Урок 102.ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ. ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТвОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА Цели: познакомить учащихся с особенностями повествовательного текста; формировать умение озаглавливать текст и воспроизводить его по частям. Ход урока I. Организационный момент. II. Постановка цели урока. Слово учителя. – В жизни каждому человеку приходится рассказывать о том, что он видел, что читал, что услышал от других. И нужно уметь это делать, иначе тебя не поймут. На уроке чтения вы учитесь пересказывать текст устно. Cегодня на уроке мы будем пересказывать текст письменно. – Какой вопрос вам приготовил Почемучка? Что вы ему ответите? III. Наблюдение над особенностями текста-повествования. 1. Чтение сведений по языку (с. 154). – На какие вопросы отвечает текст-повествование? – О чем в нем рассказывается (сообщается, повествуется)? – Из каких частей он состоит? 2. Слово учителя. – Действительно, рассказывая что-то, вначале мы как бы готовим собеседника к тому, о чем пойдет речь дальше. Потом в средней – основной – части мы раскрываем это главное. А заканчиваем текст так, чтобы всем было понятно: мы сказали все, что хотели. IV. Анализ текста. – Прочитайте текст. Можно ли его считать текстом-повествованием? Обоснуйте свой ответ. – Определите тему текста. – Озаглавьте текст. – Разделите рассказ на части: начало, основная часть, концовка. – Какие слова употребил мальчик в рассказе, чтобы не повторять слово зайчонок? (Зайчишка, Яшка, зайчик, бедняга, любимец.) V. Пересказ текста по частям. Словарная работа. VI. Орфографическая подготовка. Эта работа проводится коллективно: дети находят слова с буквами, которые нужно проверять, объясняют их написание. VII. Повторное чтение. VIII. Самостоятельная запись рассказа. IX. Проверка по учебнику. X. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Что вы знаете о тексте-повествовании? Домашнее задание. Упражнение 367.
ЧАСТИ РЕЧИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.107 (0.006 с.) |