IV. Сравнение слов с разделительным мягким и твердым знаками.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Сравнение слов с разделительным мягким и твердым знаками.



1. Деление слов на две группы.

Вариант I. упражнение 356.

Вариант II.

На доске записаны слова: сем..я, бул..он, в..езжать, в..юга, с..ёжился, об..явился, руч..и, Ил..я, об..единить, руж..ё, с..есть, л..ёт.

– Напишите слова в два столбика: в левый – с ь, в правый – с ъ.

– Что нужно знать о разделительном ъ, чтобы правильно написать слово?

– Когда пишется разделительный ь?

2. На доске записаны слова:

Под..ём, жил..ё, об..яснил, раз..яснил, певун..я, вз..ерошенный, весел..е, раз..яренный, под..езжать, об..явил, солов..и.

– Выпишите слова с орфограммами – разделительный ъ и проверяемая безударная гласная в корне слова. Рядом напишите проверочные слова.

V. Письмо по памяти.

На доске записаны словосочетания:

съедобный гриб

въезжать в лес

объяснил задачу

подъём флага

разъярённый зверь

съёмка фильма

съёжилась от холода

подъёмный кран

– Прочитайте словосочетания, постарайтесь их запомнить.

Через 1–2 минуты учитель стирает первые слова словосочетаний.

– Ориентируясь на второе слово, напишите словосочетания полностью. Подчеркните орфограммы.

VI. Составление текста. (упр. 354.)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Где в слове пишется разделительный ъ? (После приставки.)

– Где в слове пишется разделительный ь? (В корне.)

Домашнее задание. Упражнение 357.

 

Урок 99. СЛОВА С МЯГКИМ И ТВЕРДЫМ

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ ЗНАКАМИ

Цель: развивать умение различать слова с ъ и ь, правильно писать их.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какими словами вы дополнили пословицы?

– Прочитайте, назовите приставки в словах с разделительным ъ.

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

переход – 4 побег – ?

улов – 1 приезд – 3

– Определите, какую цифру нужно поставить вместо вопросительного знака. Обоснуйте свой ответ. (В приставке первого слова четыре буквы, отсюда цифра 4. В приставке второго слова одна буква, поэтому цифра 1. В приставке слова приезд три буквы, поэтому цифра 3. В приставке слова побег две буквы, значит, надо поставить цифру 2.)

– Сегодня мы составим цепочку из букв алфавита, которые стоят под номерами данных цифр: 4, 1, 2, 3. Какие это буквы? (Это буквы г, а, б, в.)

габв абвг бвга …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Правописание слов с разделительными ъ и ь.

1. Сравнение слов с ь и ъ. (упр. 359.)

2. Списывание с заданием.

На доске записан текст:

Отец об..явил нам об от..езде. Маш..на (под)к..тила (к)под..езду. Все сели по м..стам. Мы от..ехали (от)города и под..ехали (к)реке. (За)рекой в..днелас.. необ..ятная равнина. Вот и с..ло. Нас встретила тетя Мар..я. Мы бросилис.. в её об..ятия.

– Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

– Подберите однокоренные слова к словам место (вариант I), река (вариант II).

– Сделайте фонетический разбор слова Марья.

3. Повторение правил правописания. (упр. 360.)

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 361.

 

Урок 100.ДИКТАНТ

Цели: проверить умение писать слова с проверяемыми гласными и согласными в корне, умение писать приставки и предлоги.

Кот

Было раннее утро. Старый кот уселся на крыльцо. Передние лапки он обвил пушистым хвостом. Кот был большой, с белым фартуком на грудке. Его пушистая шубка блестела на солнце. Он хорошо её вылизал. Когти котишка втянул. Серые глазки зажмурил. Они превратились в узкие щёлочки. Он казался самым добрым котом. Кота звали Гошка.

Слова для справок: превратились.

Грамматические задания:

1. Выпишите 3–4 слова с приставками. Приставки обозначьте.

2. Выпишите слова с парными согласными в корне, подчеркните орфограммы, рядом запишите проверочные слова.

3. Во втором предложении подчеркните главные члены.

4. разберите по составу слова: котишка, пушистая, подбежит.

 

Урок 101.РАБОТА НАД ОШИБКАМИ,
допущенными в ДИКТАНТе

Цели: развивать умение исправлять ошибки; повторить изученный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Анализ письменных работ.

III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

IV. Закрепление изученного.

1. Работа над упражнением 362.

2. На доске записаны предложения:

Плакала гор..ко вз..ерошенная туч.. .

(От)первого м..роза с..ёжилис.. л..сточ..ки.

Луч м..л..дого дня проник (в)ущелье.

– Прочитайте предложения.

– Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

– Подчеркните во всех предложениях главные члены.

3. Подбор слов с ъ и ь. (упр. 364.)

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 365.

 

Урок 102.ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ. ИЗЛОЖЕНИЕ

ПОВЕСТвОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА

Цели: познакомить учащихся с особенностями повествовательного текста; формировать умение озаглавливать текст и воспроизводить его по частям.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока.

Слово учителя.

– В жизни каждому человеку приходится рассказывать о том, что он видел, что читал, что услышал от других. И нужно уметь это делать, иначе тебя не поймут. На уроке чтения вы учитесь пересказывать текст устно. Cегодня на уроке мы будем пересказывать текст письменно.

– Какой вопрос вам приготовил Почемучка? Что вы ему ответите?

III. Наблюдение над особенностями текста-повествования.

1. Чтение сведений по языку (с. 154).

– На какие вопросы отвечает текст-повествование?

– О чем в нем рассказывается (сообщается, повествуется)?

– Из каких частей он состоит?

2. Слово учителя.

– Действительно, рассказывая что-то, вначале мы как бы готовим собеседника к тому, о чем пойдет речь дальше. Потом в средней – основной – части мы раскрываем это главное. А заканчиваем текст так, чтобы всем было понятно: мы сказали все, что хотели.

IV. Анализ текста.

– Прочитайте текст. Можно ли его считать текстом-повествованием? Обоснуйте свой ответ.

– Определите тему текста.

– Озаглавьте текст.

– Разделите рассказ на части: начало, основная часть, концовка.

– Какие слова употребил мальчик в рассказе, чтобы не повторять слово зайчонок? (Зайчишка, Яшка, зайчик, бедняга, любимец.)

V. Пересказ текста по частям. Словарная работа.

VI. Орфографическая подготовка.

Эта работа проводится коллективно: дети находят слова с буквами, которые нужно проверять, объясняют их написание.

VII. Повторное чтение.

VIII. Самостоятельная запись рассказа.

IX. Проверка по учебнику.

X. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Что вы знаете о тексте-повествовании?

Домашнее задание. Упражнение 367.

 

ЧАСТИ РЕЧИ



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.173.217 (0.008 с.)