Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Обобщение правил переноса слов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Беседа по вопросам: – Какой еще вопрос вам подготовил Почемучка? – Как вы ему ответите? 2. Знакомство с правилом на с. 23. 3. На доске записаны слова: вяз, ясень, сосна, тополь, клён, ива, липа. – Прочитайте слова, записанные на доске. Что заметили? (Все слова – названия деревьев.) – Разделите слова на две группы. Каждую группу напишите как отдельный столбик. (Первая группа – слова, которые нельзя переносить, вторая группа – слова, которые можно переносить.) 4. На доске записаны предложения: Стоит жаркая погода. Миша и Глеб бегают на полянке. Аня и Марина рвут ромашки и фиалки. – Спишите, разделяя слова для переноса. – В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое. – Во втором предложении подчеркните согласные, которые обозначают мягкие звуки. VII. Итог урока. – Какие правила переноса слов вы знаете? Приведите свои примеры. Домашнее задание. Правило на с. 23, упражнение 43.
Урок 12. Мягкий знак – показатель Цель: развивать умение обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком на конце и в середине слова. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие правила переноса слов вы знаете? – Прочитайте, как вы разделили слова для переноса. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: сол.., мол.., корабл.., лос.., ден... – Прочитайте слова. Чем они похожи? (На конце слов согласный звук звучит мягко.) – Как вы думаете, какую букву вы будете писать на минутке чистописания? (Мы будем писать мягкий знак, он – орфограмма во всех этих словах.) – Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово корабль. Оно двусложное, все остальные слова односложные, их нельзя переносить.) кь рь бь ль … ккь ррь… – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Согласные буквы лишнего слова в сочетании с мягким знаком. Количество согласных каждый раз увеличивается на одну.) IV. Обозначение мягкости согласных звуков. 1. На доске записаны слова: медведи, журавли, кони, пни, олени, гвозди. – Прочитайте слова. – Измените слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркните мягкие согласные. – Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? (Гласные буквы и, е, ё, ю, я и мягкий знак.)
– Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы проведем физкультминутку. Я буду называть слова, если последний звук произносится твердо, вы приседаете, если мягко – поднимаете руки вверх. Учитель называет слова: пень, лом, соль, сок, рот, мысль, метель, жёлудь, ель, гол, моль, ком, шест, угол, огонь, хор. 2. Работа над упражнениями 48 и 49. 3. Чтение сведений по языку на с. 24. 4. Игра «Кто больше знает слов?» (упр. 50). Дети подбирают слова с мягким согласным звуком в конце слова и в середине. Учитель специально обращает внимание учащихся на звук [л’], мягкость которого в середине слова всегда обозначается ь. Мягкость других согласных в середине слова может ь и не обозначаться (Костя, Настя, песня, …). Написание подобных слов нужно предупредить. V. Итог урока. – Какими буквами обозначается мягкость согласных звуков? – Где стоит мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков? Приведите примеры. Домашнее задание. Упражнение 51.
Урок 13. Правописание слов с сочетаниями Цели: развивать умение распознавать в словах шипящие звуки и правильно употреблять на письме сочетания этих звуков сгласными и, а, у; формировать умение писать сочетания чк–чн безмягкого знака. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какая буква показывает на мягкость согласного звука в конце слова? III. Минутка чистописания. На доске записаны буквы: ж, ш, ч, щ, п. – Какая буква лишняя? (1) Лишняя буква – п, она не обозначает шипящий звук, остальные буквы обозначают шипящие звуки. 2) Лишняя буква ж, она обозначает звонкий звук, остальные буквы обозначают глухие звуки.) – Составьте различные цепочки из букв, которые обозначают шипящие звуки, и напишите строчку до конца. жшчщ чщжш чжщш … IV. Словарная работа. – Напишите слова под диктовку, подчеркните орфограммы, которые нужно запомнить. Учитель диктует слова: ветер, дежурный, до свидания, горох, земляника, коллектив, Красная площадь, народ, одежда, машина. Физкультминутку учащиеся выполняют, сидя за партами. Помощники Вот помощники мои. (Показывают ладошки.) Их, как хочешь, поверни. (Поворачивают ладони.) Постучали, повертели И работать захотели. (Сжимают и разжимают кисти рук.)
V. Работа над правописанием сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк–чн. 1. На доске записаны слова: кувш..нка, ш..пит, овч..рка, ч..чело, угощ..ть, беж..т, печ..льный, свеж..й, печ..рка, ч..лки. – Запишите слова в три столбика, вставьте пропущенные буквы. 2. Самостоятельная работа над упражнением 52. 3. Работа по вариантам. Вариант I Яичьница, коньки, малчик, прозрачный, речьной, сталной. Вариант II Ласточка, дочька, очьки, болшой, клеточка, молочьный. – Исправьте ошибки. Спишите грамотно. 4. Игра «Поднимись по лесенке».
Возможные варианты: час, чаша, чашка, часики, часовой, туча, свеча, задача, встреча. VI. Итог урока. – Какие правила вы должны знать, чтобы правильно написать сочетания с шипящими звуками? Приведите примеры. Домашнее задание. Упражнение 56.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.80 (0.011 с.) |