ТОП 10:

II. Сообщение об общих результатах диктанта.



III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое плечо вперёд. (поворот вправо.)

Левое плечо вперёд. (поворот влево.)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

IV. Закрепление изученного.

1. На доске записан текст:

ёж..к с..дел на г..ре под с..сной. Он см..трел на осв..щённую лунным светом д..лину, затопленную туманом. Комарики не уставали играть на св..их скрипоч..ках. (По С. Козлову.)

– Спишите. В скобках укажите проверочные слова для орфограммы «проверяемая безударная гласная в корне слова».

2. Деление сплошного текста на предложения.

На доске запись:

Стрекочет кузнечик л..тит зигзагами б..льшая пестрая бабочка ветер к..чает стебли дикого клевера закуковала кукушка на б..рёзе залилась м..линовка.

– Спишите. Где нужно, поставьте точку. Вставьте пропущенные орфограммы.

– В первом и втором предложениях подчеркните главные члены.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Постарайтесь написать 1–2 предложения, выдерживая стиль последнего текста.

 

Предложение. Словосочетание

Урок 21. Повествовательные,
вопросительные и побудительные предложения.

Цель: познакомить учащихся с особенностями предложений по цели высказывания.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие предложения вы составили? Прочитайте.

– Выдерживают ли эти предложения стиль текста? Обоснуйте свой ответ.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны буквы: й, р, о, а, ж, у.

– На сколько групп можно разделить данные буквы? (На две группы: гласные и согласные.)

– Составьте цепочки из каждой группы слов, каждую цепочку напишите с новой строчки.

оау…

йрж…

– Что вы можете сказать о группе гласных букв? (Буквы о, а, у указывают на твердость согласных звуков.)

– Что вы можете сказать о группе согласных? (Согласные й, р, ж обозначают звонкие звуки.)

– Допишите строчки до конца, буквы в цепочках можно менять местами.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Какое слово можно собрать из рассыпанных букв? (Урожай.)

– Что такое урожай? (1) Количество уродившихся злаков, плодов, трав, … 2) Изобилие уродившегося зерна, плодов, трав и т. д.)

– Какой бывает урожай? (Хороший, большой, высокий, низкий, обильный, огромный, новый, ...)

– Найдите слова урожай и хороший в орфографическом словаре, запишите их, определите СУО.

– Составьте предложение со словосочетанием хороший урожай.

Дети называют предложения, лучшее из них (повествовательное) записывают на доске и в тетрадях.

Хороший урожай пшеницы собрали колхозники в этом году.

– Запишите предложение под диктовку:

Дождик, дождик, поливай, будет славный урожай!

Учитель указывает на постановку запятых.

Олень и заяц

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

– Стук! Стук! Дверь открой!

Там в лесу охотник злой!

– Зайка! Зайка, забегай!

Лапу мне давай!!!

V. Упражнения в распознавании и правильном произношении вопросительных, повествовательных и побудительных предложений.

1. Беседа по вопросам:

– Какой вопрос вам подготовил Почемучка?

– Что вы ему ответите?

2. Наблюдение над предложениями, разными по цели высказывания. (упр. 75.)

3. Чтение сведений о языке на с. 30.

– Давайте вернемся к предложениям об урожае.

– Прочитайте первое предложение. Какое оно по цели высказывания? (Повествовательное.)

– Прочитайте второе предложение. Какое оно по цели высказывания? (Побудительное.)

4. Списывание и устные ответы на вопросы. (Упр. 76.)

5. Наблюдение над произношением вопросительного предложения. (Упр. 77.)

VI. Итог урока.

– Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведите свои примеры.

По цели всегда различай предложения:

В повествовательном – сообщение,

Вопрос – в вопросительном. (Дашь ответ?)

А в побудительном – просьба, совет.

В. А. Синицын

Домашнее задание. Упражнение 78.

 

Урок 22. Повествовательные, вопросительные
и побудительные предложения

Цель: совершенствовать знания учащихся об особенностях повествовательного, вопросительного и побудительного предложений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Сколько предложений в тексте у вас получилось? Как вы узнали?

– Прочитайте предложения. Какие они по цели высказывания?

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

дед сын отец

б д ?

– Какую букву будем писать на минутке чистописания? (В первой паре слову дедсоответствует слово бабушка, поэтому написана буква б. Во второй паре слову сын соответствует слово дочь, отсюда буква д. Слову отец соответствует слово мать, значит, надо писать букву м, ее мы и будем писать на минутке чистописания.)

– Верно. В этом задании названия родственных пар разных поколений.

Мм Ммм Мммм …

– Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.74.184 (0.013 с.)