Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Определение основной мысли текста.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Работа над пословицами и поговорками. (Упр. 112.) – Объясните смысл пословиц и поговорок. 2. Работа над текстом «Шар в окошке». – Как вы думаете, какая пословица или поговорка выражает основную мысль этого рассказа? (Друзья познаются в беде.) V. Тема текста и заглавие. (Закрепление.) На доске записано стихотворение В. Орлова. У ежей подрос Ежонок – Замечательный Ребёнок. Но боятся мама С папой Малыша погладить Лапой. («Ежонок», «Дружная семья», «Колючий ребёнок».) – Прочитайте стихотворение и определите его тему. – Какие слова помогли тебе это сделать? – К этому тексту предлагается несколько заголовков. Как ты думаешь, какой из этих заголовков придумал сам поэт? Объясни свой выбор. – Озаглавьте и спишите стихотворение. Подчеркните слова-синонимы. – Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу! Аист отвечает: – Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова – правою ногой, Снова – левою ногой, После – правою ногой, После – левою ногой, Вот тогда придешь домой. VI. Итог урока. – Что такое основная мысль текста? (Основная мысль – это то главное, что хотел сказать автор.) – Назовите признаки текста. (Тема, основная мысль, связь частей текста, связь предложений в каждой части.) Домашнее задание. Упражнение 113.
Урок 33. Сочинение по материалам Цель: развивать умение обобщать материалы наблюдений. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. – Недавно мы ходили в парк. Что вам особенно запомнилось? – Давайте вместе подумаем, как рассказать о своих впечатлениях в сочинении. – Тема нашего сочинения «В парке осень поселилась». III. Обсуждение содержания сочинения. – Назовите признаки, по которым мы узнаём, что в парке поселилась осень. – Вспомните, как изменились деревья в парке. Красиво в осеннем парке! У клена листочки, как игрушки на ёлке. Есть красные, есть жёлтые, зелёные. Дунул ветерок, и пошел золотой кленовый дождь. А красавица рябина надела праздничные красные бусы. Ива роняет в пруд свои жёлтые листочки. И они плывут, как золотые рыбки. Осиновые листочки летят, как маленькие парашютики. – Расскажите о цветах и траве. – Как выглядит пруд? – Кого из птиц вы видели в парке? Что слышно в осеннем парке? IV. Обсуждение построения сочинения. – В сочинении будут три части: начало, основная часть, концовка. – О чем можно сказать в начале сочинения? (Например, о том, что мы осень не ждем, а она приходит незаметно.) – О чем можно рассказать в основной части? (Описать деревья, травы, цветы, пруд, голоса птиц.) – Как закончить сочинение? (Выразить свое отношение к тому, что видели.) V. Словарная работа. Орфографическая подготовка. VI. Самостоятельная запись текста в тетрадях. VII. Проверка.
Урок 34. Работа над ошибками, Цели: развивать умение исправлять ошибки в построении предложений, употреблении и написании слов; закрепить умение определять тему текста, находить в тексте предложение, в котором выражена его основная мысль. Ход урока I. Организационный момент. II. Ознакомление с лучшими сочинениями. III. Коллективная работа над ошибками. 1. Ошибки по содержанию: фактические неточности, лишний материал (не на тему), нарушение последовательности изложения. 2. Ошибки в построении: отсутствует какая-либо часть, несоизмеримость частей, повтор. 3. Ошибки в построении предложений. 4. Орфографические и пунктуационные ошибки. – Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы проведем физкультминутку. Я буду называть прилагательные, если они связаны со словом ветер, то вы должны хлопать в ладоши, если не связаны – подпрыгнуть на месте. Будьте внимательны! Учитель называет слова: сильный, лёгкий, порывистый, хрустящий, солёный, резкий, ласковый, горький, холодный, сладкий, тёплый, красивый, домашний. IV. Закрепление изученного о тексте. 1. Работа с текстом. – Я сейчас прочитаю текст, а вы определите его тему и основную мысль. Учитель читает: От ночного дождя разлилась между грядками голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа – как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают ее, привзлетывают… Брызги над лужей – фонтаном. И так скворцы отчаянно пищат, что сразу можно понять: ух, какое это удовольствие – утреннее купание! – Какова тема текста? (Скворцы купаются в луже.) – Какое предложение выражает основную мысль текста? (Ух, какое это удовольствие – утреннее купание.) 2. Работа над упражнением 114. V. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Какую работу вам понравилось выполнять? Домашнее задание. Упражнение 116.
Состав слова
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.009 с.) |