IV. Повторение изученного об особенностях текста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Повторение изученного об особенностях текста.



1. Беседа по вопросам. (упр. 617.)

2. Составление текста по плану. (упр. 618.)

План

1) Какие книги я читал.

2) Что мне нравится в них?

3) Восстановление деформированных предложений.

а) растопила, снежные, весна, сугробы;

б) листвой, деревья, украсились, помолодевшие;

в) крылатые, в, насекомые, воздухе, закружились;

г) с, жаворонки, скворцы, ласточки, юга, прилетели;

д) слышатся, задорные, всюду, пернатых, песни.

– Из данных в каждой строке слов составьте предложения. Получившийся текст озаглавьте.

4. Изложение текста. (упр. 619.)

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Назовите части текста.

Домашнее задание. Упражнение 620.

 

Урок 165. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА. КОРЕНЬ

Цели: уточнить знания об однокоренных словах; развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова разных частей речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Как вы назвали свой текст-описание?

– Какова его основная мысль?

– Прочитайте составленный вами текст.

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

прилетит – б

замолчал – п

бежит –?

– Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, нужно поставить вместо вопросительного знака. Какая это буква? (Прилетит – глагол будущего времени, поэтому стоит буква б. Замолчал – глагол прошедшего времени, отсюда буква п. Бежит – глагол настоящего времени, значит, вместо вопроса нужно написать букву н. Ее мы будем писать на минутке чистописания.)

Нн Ннн Нннн …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Упражнение в определении корня в однокоренных словах.

1. Игра «Подберите однокоренные слова». (упр. 621.)

– Какие слова называются однокоренными? Докажите это на своих примерах.

2. Определение корня в однокоренных словах. (упр. 622.)

3. Разбор слов по составу. (упр. 623.)

4. На доске записаны группы слов:

Гора, горький, горевать, горняк.

Смельчаки, осмелел, смелость, храбрый.

Больница, боль, больной, большой.

– Можно ли назвать слова каждой группы однокоренными? Обоснуйте свой ответ.

– Спишите однокоренные слова. Обозначьте корень.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Назовите два признака однокоренных слов.

Домашнее задание. Упражнение 625.

 

 

Урок 166. СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНКЕ

Цель: развивать умение учащихся создавать текст по картинке.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над сочинением по картинке. (упр. 624.)

1. Беседа с учащимися.

– Рассмотрите картинку. Озаглавьте ее.

Учащиеся озаглавливают картинку и тем самым определяют тему текста, который они будут составлять. (Весенние работы в саду.)

– Из скольких частей будет состоять текст?

– О чем вы расскажете во вводной части? (Можно рассказать о погоде в тот день, когда ребята пришли в сад.)

– О чем расскажете в основной части? (В основной части мы опишем работу в саду.)

– О чем поведете разговор в заключительной части? (В заключительной части мы передадим свое отношение к делам ребят.)

2. Запись текста с использованием опорных слов: ярко светит, весенние работы, стволы яблонь, окапывают деревья, сажают молодые деревца, поливают, подвязывают саженцы, сгребают, дружно работают.

3. Проверка выполненной работы.

III. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Составить текст (5–6 предложений) «Как я сажал дерево».

 

Урок 167. СОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА,
СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ – ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВА

Цели: обобщить знания учащихся о роли приставок, суффиксов и окончаний; развивать умение разбирать слова по составу; закрепить умение правильно писать приставки и предлоги.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Дети читают составленные тексты на тему «Как я сажал дерево».

III. Минутка чистописания.

На доске записана пословица:

пруд кормит, а лень портит.

От бобра бобра не ищут.

Лось человека не красит.

Правда глаза полет.

– Цепочка букв, которую мы будем писать сегодня, состоит из букв, которые помогут исправить ошибки в данных пословицах. Найдите ошибки и назовите буквы, которые войдут в цепочку. (В первой пословице ошибка в слове пруд, нужно написать вместо буквы п букву т. Во второй пословице ошибка в слове бобра, нужно заменить первую букву б на букву д. В третьей пословице ошибка в слове лось, нужно написать вместо буквы с букву ж. В четвертой пословице должно быть слово колет, поэтому вместо буквы п нужно поставить букву к. Сегодня мы составим цепочку из букв т, д, ж, к.)

– Объясните, как вы понимаете эти пословицы.

тджк джкт жктд …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.007 с.)