IV. Упражнение в определении числа глаголов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Упражнение в определении числа глаголов.



1. Работа над упражнением 551.

Дети записывают только те предложения, где есть глаголы, определяют число глаголов.

2. Чтение учителем загадок.

Учащиеся отгадывают загадки, находят в тексте глаголы, записывают их и определяют число. (Лучше всего использовать комментированное письмо.)

Желанный гость Она на белых камушках сидит.

С далёкого края Не подходите близко – закричит.

Под окном живет. (Наседка.)

(Ласточка.)

Коридоры всюду роют, Длинное ухо, комочек пуха,

А потом построят дом Прыгает ловко, грызет морковку.

И живут спокойно в нем. (Кролик.)

(Кроты.)

3. На доске записаны цепочки слов:

испаряет, опадает, заостряет, смотрят;

наполняет, горюют, утопают, накопают.

– Напишите цепочки, исключив из них лишние слова. Подчеркните орфограммы. Определите число глаголов.

4. На доске записаны предложения:

Жур..вли кружатся (над) рекой.

Ветер нырнул (в) п..хучую тр..ву.

Ежевика п..к..залась (из) ж..рной зел..ни.

Звёзды приветливо смотрят (на) землю.

– Прочитайте. Сгруппируйте предложения в зависимости от числа глаголов. Напишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как узнать, в каком числе стоит глагол?

Домашнее задание. Упражнение 554.

 

Урок 149. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Цель: развивать умение учащихся передавать содержание рассказа по коллективно составленному плану.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над изложением.

1. Знакомство с содержанием рассказа. (упр. 555.)

– Что показалось в рассказе наиболее интересным?

2. Анализ содержания рассказа и коллективное составление плана.

– Найдите в тексте три части и озаглавьте их.

Возможный вариант плана: 1) Подарок. 2) В школе служебных собак. 3) Первое задание.

– Какое предложение является в тексте заключительным?

3. Беседа по вопросам:

– Как у Коли появился щенок?

– Почему мальчик расстался с собакой?

– Какое первое задание получил Джульбарс?

4. Пересказ текста по частям. Словарная работа.

5. Орфографическая подготовка.

Учитель уточняет написание некоторых слов, которые стоят в косвенных падежах: подарили маленького щенка, любил своего Джульбарса, покрылось толстой коркой. На доску выносятся слова: Джульбарс, заминировали.

6. Повторное чтение.

7. Самостоятельная запись текста.

8. Проверка по учебнику.

Домашнее задание. Упражнение 556.

 

Урок 150. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ, допущенными
в ИЗЛОЖЕНИи. СОЧИНЕНИЕ ПО НАБЛЮДЕНИЯМ

Цели: развивать умение учащихся исправлять ошибки; учить редактировать текст и составлять рассказ по своим наблюдениям.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите глаголы-антонимы. Объясните смысл пословиц.

III. Сообщение об общих результатах письменной работы.

IV. Выделение типичных ошибок.

V. Редактирование текстов.

VI. Упражнение для закрепления пройденного.

Письмо под диктовку. (упр. 553.)

VII. Творческая работа.

– Составьте рассказ по вашим наблюдениям во время экскурсии «В парке весной».

Примерный текст:

Красиво в парке весной! Природа просыпается после длинного сна. Оживает каждое дерево. На деревьях появляются маленькие клейкие листочки. Почуяв тепло, выползают букашки и муравьи. Я долго сидел и наблюдал за ними. Они грелись на солнышке, подставляя ему то спинки, то лапки.

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Записать 2–3 загадки про животных, подчеркнуть глаголы, обозначить их число.

 

Урок 151. ПОНЯТИЕ О ВРЕМЕННЫХ

ФОРМАХ ГЛАГОЛА

Цель: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте загадки про животных. Назовите глаголы и определите их число.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: подъехали, поездка, ерунда, платье.

– Сегодня мы будем писать букву, которая обозначает в данных словах два звука. Какая это буква? Почему она обозначает два звука в написанных словах? (Сегодня мы будем писать букву е, которая обозначает в данных словах два звука. В слове подъехали она стоит после твердого знака, в слове поездка – после гласной, в слове ерунда – в начале слова, в слове платье – после мягкого знака.)

– Что такое ерунда? (Вздор, пустяки, нелепость.)

– Букву е мы будем писать с приставкой лишнего слова. Какое слово здесь лишнее? Назовите его приставку. (Здесь лишнее слово – подъехали – это глагол, все остальные слова – имена существительные. В слове подъехали приставка

Епод Депо Одеп Поде Епод …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.01 с.)