Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Упражнение в определении числа глаголов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Работа над упражнением 551. Дети записывают только те предложения, где есть глаголы, определяют число глаголов. 2. Чтение учителем загадок. Учащиеся отгадывают загадки, находят в тексте глаголы, записывают их и определяют число. (Лучше всего использовать комментированное письмо.) Желанный гость Она на белых камушках сидит. С далёкого края Не подходите близко – закричит. Под окном живет. (Наседка.) (Ласточка.) Коридоры всюду роют, Длинное ухо, комочек пуха, А потом построят дом Прыгает ловко, грызет морковку. И живут спокойно в нем. (Кролик.) (Кроты.) 3. На доске записаны цепочки слов: испаряет, опадает, заостряет, смотрят; наполняет, горюют, утопают, накопают. – Напишите цепочки, исключив из них лишние слова. Подчеркните орфограммы. Определите число глаголов. 4. На доске записаны предложения: Жур..вли кружатся (над) рекой. Ветер нырнул (в) п..хучую тр..ву. Ежевика п..к..залась (из) ж..рной зел..ни. Звёзды приветливо смотрят (на) землю. – Прочитайте. Сгруппируйте предложения в зависимости от числа глаголов. Напишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. V. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Как узнать, в каком числе стоит глагол? Домашнее задание. Упражнение 554.
Урок 149. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Цель: развивать умение учащихся передавать содержание рассказа по коллективно составленному плану. Ход урока I. Организационный момент. II. Работа над изложением. 1. Знакомство с содержанием рассказа. (упр. 555.) – Что показалось в рассказе наиболее интересным? 2. Анализ содержания рассказа и коллективное составление плана. – Найдите в тексте три части и озаглавьте их. Возможный вариант плана: 1) Подарок. 2) В школе служебных собак. 3) Первое задание. – Какое предложение является в тексте заключительным? 3. Беседа по вопросам: – Как у Коли появился щенок? – Почему мальчик расстался с собакой? – Какое первое задание получил Джульбарс? 4. Пересказ текста по частям. Словарная работа. 5. Орфографическая подготовка. Учитель уточняет написание некоторых слов, которые стоят в косвенных падежах: подарили маленького щенка, любил своего Джульбарса, покрылось толстой коркой. На доску выносятся слова: Джульбарс, заминировали. 6. Повторное чтение. 7. Самостоятельная запись текста. 8. Проверка по учебнику. Домашнее задание. Упражнение 556.
Урок 150. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ, допущенными Цели: развивать умение учащихся исправлять ошибки; учить редактировать текст и составлять рассказ по своим наблюдениям. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите глаголы-антонимы. Объясните смысл пословиц. III. Сообщение об общих результатах письменной работы. IV. Выделение типичных ошибок. V. Редактирование текстов.
VI. Упражнение для закрепления пройденного. Письмо под диктовку. (упр. 553.) VII. Творческая работа. – Составьте рассказ по вашим наблюдениям во время экскурсии «В парке весной». Примерный текст: Красиво в парке весной! Природа просыпается после длинного сна. Оживает каждое дерево. На деревьях появляются маленькие клейкие листочки. Почуяв тепло, выползают букашки и муравьи. Я долго сидел и наблюдал за ними. Они грелись на солнышке, подставляя ему то спинки, то лапки. VIII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Записать 2–3 загадки про животных, подчеркнуть глаголы, обозначить их число.
Урок 151. ПОНЯТИЕ О ВРЕМЕННЫХ ФОРМАХ ГЛАГОЛА Цель: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте загадки про животных. Назовите глаголы и определите их число. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: подъехали, поездка, ерунда, платье. – Сегодня мы будем писать букву, которая обозначает в данных словах два звука. Какая это буква? Почему она обозначает два звука в написанных словах? (Сегодня мы будем писать букву е, которая обозначает в данных словах два звука. В слове подъехали она стоит после твердого знака, в слове поездка – после гласной, в слове ерунда – в начале слова, в слове платье – после мягкого знака.) – Что такое ерунда? (Вздор, пустяки, нелепость.) – Букву е мы будем писать с приставкой лишнего слова. Какое слово здесь лишнее? Назовите его приставку. (Здесь лишнее слово – подъехали – это глагол, все остальные слова – имена существительные. В слове подъехали приставка – Епод Депо Одеп Поде Епод … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.159 (0.007 с.) |